В россии ограничат скорость при перевозке детей

Статья на тему: "В россии ограничат скорость при перевозке детей" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Эксперты не поддержали инициативу ГИБДД об ограничении скорости при перевозках детей

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU — Автомобильные эксперты скептически отнеслись к предложению главного госавтоинспектора России Михаила Черникова обязать водителей снижать при перевозке детей максимально разрешенную скорость на 20 км в час.

«Эта инициатива вряд ли может быть эффективной. Снижение скоростного режима в потоке не добавляет безопасности», — сказал во вторник «Интерфаксу» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

По его словам, любой движущийся медленнее остальных транспорт вынуждает других водителей совершать обгон и другие маневры, «наоборот, создавая дополнительные риски для всех участников дорожного движения».

«А если такая норма не будет предусматривать штрафные санкции, так никто тогда и не будет ее соблюдать», — сказал Канаев.

Со своей стороны, координатор Общества «синих ведерок» Петр Шкуматов отметил, что если и стоит вводить предлагаемое ограничение скорости, «то в пределах населенных пунктов».

[1]

«Статистика показывает, что аварийность сосредоточена в основном на загородных трассах, где равномерная скорость всего потока наиболее важна в плане безопасности», — сказал Шкуматов.

Ранее во вторник Черников предложил снизить максимальную скорость для водителей, перевозящих детей, на 20 км в час.

«Давайте возьмем и снизим скорость для водителей, которые перевозят детей, на 20 км в час от той скорости, которая у нас максимальная», — заявил он в Москве во вторник на конференции «Безопасная дорога». «Например, скорость 90 км/ч, а я еду со скоростью 70км/ч. Но в аппарате главка был ответ, а как мы будем это администрировать? А зачем наказывать? Мы внесем это в ПДД. Давайте внесем эти изменения», — сказал Черников.

В России ограничат скорость при перевозке детей

ГИБДД выступила с предложением об изменении законодательства.

Вопрос касается безопасности детей. Из года в год растёт число аварий, в которых страдают дети. В большинстве ситуаций происходит это по вине водителей, которые не соблюдают скоростной режим. В текущем году за нарушение правил перевозки детей на виновных составлено 397 тыс. 556 административных дел.

В связи с эти было внесено предложение об ограничении максимальной скорости движения транспортного средства, в котором есть дети. Снижение порога на 20 км/ч вполне может решить проблему. Такое нововведение необходимо в том числе и для того, чтобы у водителей сформировалось соответствующее отношение к обязанности снизить скорость при перевозке детей.

Наказывать не будут. В ГИБДД России предложили ввести ограничение скорости при перевозке детей

По словам Михаила Черникова, большинство ДТП с участием детей происходят из-за нарушений ПДД водителями. В этом году за нарушение требований к перевозке детей было составлено почти 398 тысяч постановлений по всей стране.

Впервые такая инициатива была высказана в апреле этого года, тогда главный госавтоинспектор предложил снизить скоростной лимит на 20 километров в час от общего ограничения. При этом наказывать за нарушения скоростного режима не планируется.

Черников считает, что такое изменение в ПДД нужно для того, чтобы водители понимали необходимость снижать скорость при перевозке детей в машине.

«Допустим , разрешенная скорость 90 километров в час, давайте снизим скорость для водителей, перевозящих детей, на 20 километров в час от той скорости, которая у нас максимальная. Чтобы ехать там со скоростью 70 километров в час, а 60 ограничение — едешь со скоростью 40 километров в час, если ребенок в машине. Люди должны понимать, если ребенка посадил в машину, то реально должен ехать медленнее», — пояснил Михаил Черников.

В ГИБДД предложили ограничить скорость при перевозке детей

Снизить предельно допустимую скорость для водителей, которые перевозят детей, на 20 километров в час, предложил руководитель Госавтоинспекции РФ Михаил Черников.

По его мнению, снижение скоростного режима при перевозке детей необходимо для элементарной безопасности, а также благодаря таким мерам, можно будет избежать части дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Черников считает, что предложенные им меры ограничения скорости для водителей, которые перевозят детей, нужно закрепить в Правилах дорожного движения (ПДД).

Глава ГИБДД предложил снизить максимально допустимую скорость на 20 км/ч, т.е., если на дороге установлено ограничение скорости в 90 км/ч, то водитель с ребенком, должен ехать 70 км/ч. Если 60 км/ч, то нужно ехать 40 километров в час, передает РИА «Новости».

Кроме этого Черников предлагает обязать россиян, клеить на автомобиль специальный знак, который бы оповещал других водителей о том, что в транспортном средстве находятся дети.

Напомним, что ранее стало известно, что ГИБДД хочет ужесточить сдачу экзаменов на права. А также ведомство предлагает в России увеличить в 6 раз штраф за превышение скорости.

Отметим, что ГИБДД будет регулярно проверять российские автошколы. А автомобилисты стали чаще жаловаться в ГИБДД на состояние дорог, например, жители Смоленской области все чаще жалуются на дороги в городе и области– один из смоленских автомобилистов на улице 25 Сентября погнул три колеса.

Глава ГИБДД предложил снизить разрешенную скорость при перевозке детей

Водители, в машине которых находятся дети, возможно, будут вынуждены сбросить скорость на 20 километров в час от максимально разрешенной на конкретном участке дороги. С такой инициативой выступил главный государственный инспектор России Михаил Черников, сообщает «Российская газета».

По его словам, если на участке можно двигаться с обычной скоростью 90 километров в час, то транспортным средствам, в которых едут дети, скорость придется снизить до 70 километров в час. Соответственно, в городских условиях, где скорость передвижения, как правило, ограничена 60 километрами в час, можно будет ехать не быстрее 40 километров в час. Свои предложения начальник ГИБДД России озвучил на прошедшей во вторник в Сколкове конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года».

При этом Черников пояснил, что пока инициатива может носить скорее рекомендательный характер. То есть за нарушение этих ограничений, если они попадут в Правила дорожного движения, наказывать никого не станут.

Читайте так же:  Cпособы обналичивания материнского капитала

«Не стоит наказывать, следует внести это просто в ПДД, давайте внесем эти изменения», — сказал он, признав, что администрировать новые правила будет довольно трудно.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В качестве аргумента за то, чтобы ограничить скоростной режим для машин, перевозящих детей, главный гаишник страны сослался на действующий пункт правил, предписывающий ехать медленнее максимально разрешенной скорости водителям с прицепом.

«Почему, когда мы едем с прицепом, у нас минус 20 километров в час, а везем ребенка, не можем прописать те же самые минус 20?» — заметил генерал-лейтенант полиции.

Кроме того, Михаил Черников считает, что на машинах, перевозящих детей, необходимо обеспечить наличие соответствующей наклейки. За ее отсутствие также не стоит штрафовать, но инспектор должен быть вправе сделать водителю предупреждение, сказал глава ГИБДД.

Как напоминает издание, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году на дорогах погибли 628 детей. Из них 380 детей были пассажирами автотранспорта.

Москвичёв поддержал идею ограничить скорость перевозки детей

ФОТО: ИГОРЬ САМОХВАЛОВ / ПГ

Чтобы сократить количество ДТП с участием несовершеннолетних, ограничить скорость перевозки детей действительно следует, но только после тщательного изучения статистики таких аварий, сказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Ранее с инициативой ограничить максимальную скорость для водителей, перевозящих детей, выступил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, с начала текущего года число таких аварий возросло.

В ГИБДД предложили ограничить скорость перевозки детей

По мнению Евгения Москвичёва, раз такая статистика существует, то некоторые пункты в правилах дорожного движения стоит пересмотреть.

«Я всегда за то, чтобы детей перевозили безопасно, и раз такая статистика есть, а она действительно за последние 8 месяцев шла у нас в рост, то скорость надо снизить», — отметил депутат.

При этом Москвичёв подчеркнул, что сначала нужно проанализировать: при какой скорости чаще всего происходят ДТП с детьми, по чьей конкретно вине — водителя с ребёнком или владельца другого транспортного средства, и только после этого принимать окончательное решение, в том числе относительно максимально допустимых пределов скорости при перевозке несовершеннолетних.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

В ГИБДД предложили ограничить скорость перевозки детей

Фото: Геннадий Михеев / ПГ

Ограничить скорость для водителей при перевозке несовершеннолетних, а также усилить ответственность за перевозку детей без автокресел предложил глава ГИБДД России Михаил Черников. Об этом пишет «Коммерсант».

Накануне состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, где обсуждались проблемы аварийности с участием детей. По данным Госавтоинспекции, с 2012 года количество таких ДТП снижалось, однако с начала текущего года возросло.

Одним из способов решения проблемы, по мнению главы ГИБДД, может стать усиление ответственности за перевозку детей без автокресел. Сегодня размер штрафа за это нарушение составляет три тысячи рублей.

«Может быть, нужно усилить ответственность за ДТП, если водитель перевозил ребенка с нарушением правил, ввести новое отягчающее обстоятельство», — сказал Михаил Черников.

Также он предложил ограничить максимальную скорость при перевозке детей.

«Если за городом скорость 90 километров в час, а на автомагистралях 110 километров в час, то, может, если ребёнка перевозишь, то минус 20?» — объяснил он идею.

Кроме того, Михаил Черников высказался за увеличение количества тем по безопасности движения в школьной программе. Заместитель министра образования Татьяна Синюгина подтвердила планы по пересмотру учебных стандартов.

По данным Госавтоинспекции, с начала 2019 года количество аварий с участием детей составило 10,9 тысячи. Число раненых в результате этих детей за семь месяцев 2019 года возросло до 11,9 тысячи.

В автоинспекции РФ рассказали о необходимости ввести скоростные ограничения при перевозке несовершеннолетних

Начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации Михаил Черников выступил с инициативой: он внес предложение по ограничению скорости транспортного средства, если в салоне авто находится ребенок, на законодательном уровне.

По словам господина Черникова, необходимо снизить планку по предельным показателям скорости для тех, кто занимается перевозкой детей.

С таким предложением Михаил Черников выступил 28 августа на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. По его мнению, такие меры необходимо внедрять на государственном уровне, закрепляя законодательно. Поскольку больший процент аварий с детским участием за текущий год связан с несоблюдением ПДД водителями. По статистике, в 2019 году за правонарушения при перевозке детей были составлены 397 тысяч 556 административных актов.

Главный автоинспектор России уже не единожды выступал с инициативой по ограничению скорости для водителей, которые перевозят детей. Весной этого года он ратовал за сокращение скоростных показателей на 20 километров в час от того скоростного порога, который разрешен на конкретном участке пути для автотранспортного средства, перевозящего ребенка.

Например, если на трассе установлено ограничение в 90 километров в час, то максимальная скорость водителя, у которого в салоне находятся дети, не должна превышать 70 км в час, если максимально разрешенные параметры составляют 60 км в час, то сократить скоростной режим необходимо до 40 км в час, разъяснил глава Госавтоинспекции.

Стоит отметить, что мер наказания для тех, кто не выполняет снижение скоростных пределов на 20 км в час, не предусматривается. Поскольку указанная мера вводится для того, чтобы сформировать у водителей, совершающих перевозку детей, чувство ответственности и разумное отношение к необходимости скоростных ограничений при транспортировке маленьких пассажиров, будет способствовать повышению внимательности автомобилистов на дороге. «Люди должны понимать: если ребенка посадил в машину, то реально должен ехать медленнее», – неоднократно подчеркивал Черников.

Стоит отметить, что работа по борьбе с нарушением скоростных ограничений активно ведется не только на уровне разговоров. В Московской области планируется увеличить количество камер и мониторинговых зон, которые должны фиксировать среднюю скорость транспортных средств. Об этом заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Читайте так же:  Надбавка за выслугу лет в мвд

По его словам, в данный момент на трассах находится одиннадцать контрольных зон, на которых устанавливаются средние показатели передвижения. Планируется ввести еще десять таких участков на магистралях: М-7 «Волга», М-3 «Украина», М-2 «Крым», А-107 «ММК», М-8 «Холмогоры», Волоколамское шоссе. Полагается, что такие изменения помогут снизить аварийность на данных дорогах более чем на 50%.

Напомним, что подобные точки фиксации средней скорости помогают обнаружить факт нарушения на целом участке пути, а не в конкретном месте. Они устанавливают время и скорость на входе в участок, а также на выходе из него. Такие показатели помогают рассчитать средние скоростные данные. В случае, если они превышают положенные нормы, водителя ожидает штраф.

ГИБДД думает, как еще ограничить скорость при перевозке детей

Предложение установить ограничение скорости при перевозке детей высказал в рамках очередного заседания правительственной комиссии по безопасности движения глава ГИБДД РФ Михаил Черников.

«. Люди должны понимать: запрещенная скорость нужна, чтобы чувствовать себя безопасно. Если я ребенка посадил в машину, то я реально должен ехать медленнее», – сказал Черников. По его мнению, понимание этих норм должно формироваться в автошколе.

«Может быть, стоит понизить порог максимальной скорости для взрослых, которые перевозят детей», – уитирует Черникова агентства «Интерфакс». По его словам, «подавляющее большинство происшествий с участием детей произошли по причине нарушений Правил дорожного движения водителями» — в этом году было составлено более 397,5 тыс. административных материалов о нарушении правил перевозки детей.

Глава ГИБДД полагает, что перевозящие детей водители должны ехать со скоростью ниже на 20 км/ч, чем без детей, и мотивирует это тем, что «каждый километр составляет 3% тяжести последствий».

В беседе с журналистами Черников пояснил, что это предлагается не для установления очередного штрафа. Такая норма необходима в ПДД для того, чтобы у водителей сформировалось правильное отношение к необходимости скоростных ограничений при перевозке детей.

В России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле

Теперь запрещено оставлять детей в салоне без присмотра, детей же старше семи лет разрешили возить без автокресла

Москва. 12 июля. INTERFAX.RU — Новые правила перевозки детей вступают в силу 12 июля, сообщил замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

«В пункт 12.8 Правил дорожного движения вводится норма, что «запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица», — сказал Кузин журналистам во вторник. Он отметил, что в случае непосредственного выявления сотрудником Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше семи лет в стоящем транспортном средстве принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.

«Если же это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, то в соответствии с частью 5 ст. 12.19 КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2,5 тысячи рублей», — сказал Кузин.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка», — сказал Кузин. «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности». По его словам, перевозка детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля допустима только с использованием детских автокресел.

Он добавил, что перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла запрещена. По его словам, штраф за нарушение этих правил составит 3 тыс. рублей.

«Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях», — сказал Кузин.

Правила дорожного движения (ПДД РФ)

Обсуждение ПДД 2019 на Форуме и в Библиотеке

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Видео (кликните для воспроизведения).

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».

Читайте так же:  Прожиточный минимум с 1 июля в россии и московской области

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Введено ограничение максимальной скорости при перевозке детей – это правда или нет?

Скорость при перевозке детей

В сети распространяются слухи о том, что якобы максимально разрешённую скорость при перевозке детей в 2019 году хотят ограничить. Речь идёт о дополнительном снижении планки превышения не только вне населённых пунктов, где разрешено ехать 90-130 км/ч, но и в черте городов и других населённых пунктов с ограничением 60 км/ч. Существует ли на самом деле такое изменение, вступило ли оно в силу и когда вступит, на сколько ограничат скорость для машин с детьми, давайте выясним!

Что за новый закон?

Речь идёт об инициативе главного в ГИБДД Михаиле Черникове. Ряд изданий сообщают о том, что руководитель ведомства предложил снизить планку максимальной скорости при перевозке в автомобиле детей на 20 км/ч. Таким образом, ограничения будут следующими:

  • на трассах вне населённых пунктов с ребёнком в машине можно ехать не более 70 км/ч вместо 90,
  • в черте городов перевозка детей допускается со скоростью не более 40 км/ч вместо 60,
  • на автомагистралях – 90 км/час вместо 110,
  • а если на участке дороги действует общее ограничение движения в 40 километров в час, то с ребёнком можно будет ехать всего 20 км/ч, что может показаться совсем абсурдным.

Однако, определённостей в этом нововведении пока никаких нет. Вполне вероятно, что скорость с детьми ограничат только на трассах и автомагистралях, что кажется вполне логичным.

Это правда?

То, что такое предложение от главы Госавтоинспекции, действительно, было – правда. Но изменения формально не внесены и далеко не факт, что они появятся. Поэтому, если вы где-либо прочитаете о том, что новый закон уже действует, то это миф.

Между тем, речь идёт о новых поправках в ПДД, а не КоАП, содержащей штрафы. «Пруфы» здесь достаточно просты – действующая редакция представлена на Консультанте Плюс. В частности, в разделе 10 Правил исчерпывающе указаны все ограничения скорости, и изменений касательно максимальной планки при перевозке детей по состоянию на 05 Октября 2019 года нет.

Кроме того, нет и никаких новых редакций в ПДД, равно как не существует соответствующих постановлений правительства России (а изменения в ПДД вносятся преимущественно таковыми).

В КоАП же в статье 12.9, отвечающей за наказания за превышение скорости движения, санкции и вовсе не требуется менять, так как здесь речь идёт о превышениях от разрешённой на установленные значения и штрафы в зависимости от этих значений. Получается, что при выделении водителей, перевозящих детей, в отдельное ограничение, планка превышения относительно разрешённой для них будет та же.

В ГИБДД предложили ограничить скорость при перевозке детей

Скоростной лимит может быть снижен на 20 километров в час, что по мнению полиции уменьшит число ДПТ с несовершеннолетними.

Фото, видео : imagebroker/Klaus-Peter Wolf / www.globallookpress.com, 5-tv.ru

В ГИБДД предложили ограничить максимально разрешенную скорость при перевозке детей. По мнению чиновников, это с большей вероятностью поможет уменьшить число ДТП с участием несовершеннолетних.

Скоростной лимит планируют снизить на 20 километров в час. В ближайшее время будут подготовленные соответствующие поправки. Кроме того количество тем по безопасности дорожного движения планируют увеличить и в школьной программе.

Это в первую очередь коснется предметов «Окружающий мир» и «ОБЖ». Преподавателей этих дисциплин планируют отправлять на дополнительные курсы переподготовки.

В России скорость при перевозке детей могут ограничить на 20 км/ч

От главного госавтоинспектора России Михаила Черникова поступила инициатива о снижении допустимой скорости при перевозке детей. По его мнению, она должна быть на 20 км/ч ниже максимально разрешенной на конкретном участке дороги.

То есть, если знаки разрешают автомобилистам передвигаться со скоростью 90 км/ч, то транспортные средства с детьми в салоне должны ехать не более 70 км/ч. По улицам городов и поселений, где разрешенная скорость составляет 60 км/ч, передвигаться придется не быстрее 40 км/ч.

Данное предложение начальник ГИБДД озвучил в ходе прошедшей в Сколкове конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года».

Михаил Черников пояснил, что инициатива будет, скорее, рекомендательной, и если она попадет в ПДД, то за нарушение штрафовать никого не будут, поскольку администрировать новые правила будет довольно трудно. Кроме того, Черников напомнил, что на машинах, перевозящих детей, должна быть зафиксирована соответствующая наклейка.

По статистике, в 2018 году на дорогах погибло 628 детей. Больше половины (380 человек, — от ред.) были пассажирами автотранспорта.

Жителю поселка Изобильный Ставропольского края выписали штраф за пожар, начавшийся из-за неосторожного курения на балконе, сообщил официальный представитель регионального управления…

В Краснодаре врачи готовят к серии операций американскую девочку Луну Феннер, которая прилетела из США вместе со своей мамой Кэрол….

Ребята готовились к поездке в Адлер несколько месяцев. Ходили на тренировки, собирали чемоданы, оставалось получить финансирование. До момента отъезда руководитель…

Прибывший в Екатеринбург художник Покрас Лампас (Арсений Пыженков) завершил восстановление своей работы «Супрематический крест». В обновленном эскизе решили убрать изображение…

Необычный случай в Свердловской области. Одному из заключенных колонии в городе Ивдель попытались передать мобильный телефон, спрятав его среди шоколадок. Подобную изобретательность проявила…

Ограничение по возрасту: в ГИБДД предложили снизить разрешённую скорость при перевозке детей

Глава ГИБДД России Михаил Черников предложил снизить на 20 км/ч максимальную разрешённую скорость для водителей, перевозящих детей. Соответствующее заявление он сделал в ходе IV конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года».

[3]

«Я предложил в аппарате главка: давайте снизим скорость автомобиля, в котором водитель перевозит ребенка, на 20 км/ч от той скорости, которая максимальная. 90 км/ч — едешь со скоростью 70 км/ч, 60 ограничение — едешь со скоростью 40 км/ч», — приводит РИА Новости слова руководителя ГИБДД.

Читайте так же:  Стоимость и сроки изготовления заграничного паспорта в рф

«Какой был ответ? Как мы будем это администрировать? Как мы будем наказывать? А зачем наказывать? Мы внесём правило дорожного движения. Почему мы едем с прицепом — и у нас минус 20 км/ч? А везём ребенка — не можем написать минус 20 км/ч?» — сказал Черников. Он призвал внести соответствующее изменение в ПДД.

«Потому что правила дорожного движения все открывают. Если будет написано, что ребёнка нужно везти при скорости минус 20 км/ч, пускай сознание хоть с этого начнётся», — заключил глава ГИБДД.

Как уточняет ТАСС, Черников предположил, что инициатива может не получить поддержки, но реализовать её всё же следует.

«Мы внесём это в ПДД. У нас много противников изменений в ПДД, но это одна из тонкостей, и она нужна», — приводит агентство фрагмент выступления Черникова. Он также выразил мнение, что на перевозящие детей автомобили следует наклеивать специальные знаки.

«Если в ПДД записано будет, что такая наклейка обязательна, — это хорошо было бы. Не надо это администрировать, выписывать штрафы, но предупреждение можно сделать», — сказал руководитель Госавтоинспекции.

Вопрос контроля

Наряду с другими инициативами по безопасной перевозке детей предложенная Черниковым мера является вполне своевременной, заявила в беседе с RT глава Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Она согласилось с необходимостью ограничить скорость при групповых перевозках. Волынец упомянула важность встречной скорости при столкновении двух автомобилей.

«То есть если вдруг происходит столкновение, то скорость транспортных средств суммируется. Понято, что мы не снизим скорость для всех участников движения, но благодаря инициативе встречная скорость всё равно будет на 20 км/ч ниже», — сказала она.

При этом инициатива может вызвать неудобство для водителей частных автомобилей, поскольку автомобилистам с детьми придётся ехать медленнее потока, отметила эксперт.

Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов считает, что подобные нововведения сложно администрировать в текущих условиях. В беседе с RT эксперт обратил внимание, что порядка 80% штрафов за превышение скорости сейчас выписывают при помощи камер.

«Автоматически камеры фотофиксации администрировать это не смогут. Это значит, что такого рода нарушения должны будут фиксировать инспекторы на дорогах. Мне кажется, что это, кроме как к проявлению коррупционных вещей, ни к чему хорошему не приведёт», — сказал Клевцов.

Вместе с тем он отметил, что ГИБДД провела успешную работу по информированию водителей и контролю за перевозкой детей в детских креслах, поэтому развивать стоит именно это направление деятельности.

«Надо отметить, что за последние годы, контроль за детскими креслами сильно увеличился, и система пропаганды ГИБДД эффективно и успешно работает. Лучше, чтобы ГИБДД и дальше развивало это направление по пропаганде и надзору за водителями, перевозящими детей», — заключил эксперт.

Вместе с тем в ГИБДД заявили о планах освободить сотрудников от кабинетной работы и перевести на службу на дорогах. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник полиции Александр Горовой.

«Мы будем оптимизировать личный состав, высвобождая его от кабинетной работы и направляя на надзорную деятельность», — приводит РИА Новости фрагмент из выступления Горового на IV конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года».

По словам заместителя министра, в ГИБДД понимают, что не все вопросы можно решить при помощи технологий.

Штрафы за превышение

Ранее ГИБДД выступила с ещё одной мерой, направленной на регулирование скоростных режимов. 10 апреля заместитель руководителя Госавтоинспекции Олег Понарьин заявил, что ведомство предлагает в шесть раз увеличить штраф за превышение скорости на 20—40 км/ч.

В настоящее время за это нарушение предусмотрено взыскание в размере 500 рублей. В случае если будут приняты предложенные ГИБДД меры, штраф вырастет до 3000 рублей.

В ГИБДД считают, что это должно предотвратить рост количества ДТП, связанных с нарушением скоростного лимита.

В ведомстве также предложили лишить лиц, неоднократно нарушающих скоростной режим, возможности заплатить штраф с 50-процентной скидкой.

Кроме того, в ГИБДД выступили за введение административной ответственности за превышение скорости на 10—20 км/ч. В настоящее время нештрафуемый порог превышения скорости равен 20 км/ч.

Организованные детские перевозки — безопасность не только на бумаге

Одна из таких — Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2020 гг., которая ставит своей целью к 2030-му году приблизиться к нулевым показателям смертности на дорогах России. Одним из главных пунктов Стратегии являются действия, направленные на защиту наиболее уязвимых участников дорожного движения: особенно пешеходов и детей. Для первых масштабные мероприятия были предусмотрены ещё на старте Федеральной целевой программы, которая должна завершиться в 2020-м году, а вот многие вопросы относительно несовершеннолетних участников дорожного движения до недавнего времени оставались нерешёнными. В частности, это касается организованных детских перевозок автобусами. Несмотря на то, что термин «Организованная перевозка группы детей» был зафиксирован Правилах дорожного движения РФ (ПДД) уже в конце 2013-го, в течение последних пяти лет порядок осуществления таких детских перевозок претерпевал постоянные изменения в части регулирования со стороны государства.

Сегодня «Организованной перевозкой групп детей» принято считать перевозку в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемую без родителей или иных законных представителей. Сам автобус должен соответствовать требованиям, которые описаны в Правилах организованной перевозки группы детей: иметь тахограф, ГЛОНАСС и систему ограничения скорости. На лобовом и заднем стёклах должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей», а на крыше — работать маячок жёлтого или оранжевого цвета. Конечно, автобус должен быть обязательно исправен и отвечать требованиям для перевозки пассажиров.

В разное время много дискутировали о возрасте автобусов, на которых осуществляются детские групповые перевозки. Согласно Правилам, их срок эксплуатации не должен превышать 10-ти лет, однако в июне 2018 года вступление этого правила в законную силу было перенесено на 2020-й год. Неизменным осталось — обязательный технический осмотр — не реже одного раза в 6 месяцев. Это должно фиксироваться в диагностической карте, подтверждающей исправность транспортного средства. Её в любой момент может потребовать сотрудник ГИБДД, которому, впрочем, следует предъявлять и другие документы, заблаговременно подготовленные в период организации детской поездки на автобусе.

Во-первых, следует грамотно составить программу маршрута. В нём обозначаются график движения с расчётным временем в пути, места и время остановок для отдыха. Если поездка предполагает один-два автобуса, то уведомление в ГИБДД отправляется за двое суток, а если планируется масштабная поездка (на 3-х автобусах и более), следует писать заявку на сопровождение, которая рассматривается не менее 10-ти суток. «В 2018 г. вступили в силу изменения о том, что уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени их осуществления, — отмечает заместитель начальника Главного управления по безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. — У ответственного за перевозку детей на автобусе должны быть на руках документы, отмеченные в Правилах. В них обязательно должны содержаться и сведения о водителе автобуса, осуществляющего групповую перевозку детей: фамилия, имя, отчество, номер телефона». Сам же водитель к моменту поездки должен иметь водительское удостоверение с открытой категорией «D» и непрерывный годовой стаж работы с этой категорией, в обязательном порядке — пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр.

Читайте так же:  Режим рабочего времени и времени отдыха

При организации длительной (более 12 часов) автобусной перевозки детей по междугородному маршруту организованной колонной, руководитель или должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, обеспечивает сопровождение медицинским работником. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка детей только к железнодорожным вокзалам и аэропортам. Также водитель имеет право завершить перевозку детей в ночное время, если на его маршруте возникло незапланированное отклонение от графика. В редких случаях допускается ночная перевозка детей на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В любом случае, после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Кроме того, что режим труда и отдыха водителя обязательно фиксируется бортовым тахографом, в Правилах отмечаются ограничения до 4-х часов в пути, если в группе есть дети до 7 лет. Если ехать придётся 3 часа и более — обязательно предусматриваются сухие пайки и бутилированная вода.

Сегодня большинство образовательных организаций, туроператоров и экскурсионных компаний знают о правилах организации детских групповых перевозок. Однако рядовые граждане об этом пункте ПДД осведомлены плохо. Исследование ВЦИОМ, проведённое в 2018 году, показало, что о существовании в Правилах этого пункта знает только каждый третий россиянин. В Москве показатель ещё ниже:лишь 19% москвичей на вопрос «Знаете ли вы о существовании свода правил организованной перевозки детей?» ответили «Да».

Эксперты уверяют, что безопасность детей в групповой поездке автобусом зависит и от родителей. По последним данным ВЦИОМ самым важным фактором, который может повлиять на родителей, чтобы не пустить ребёнка на школьную экскурсию или другое мероприятие, связанное с переездом на автобусе, — это внешний вид водителя, не внушающий доверия. Так считают 66% респондентов. «Отправляя ребёнка в поездку, — говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, — нужно обязательно посмотреть на сам автобус: не «лысая» ли у него резина, есть ли опознавательные знаки «Дети». Усаживая ребёнка в автобус следует удостовериться, что он будет пристёгнут в течение всего времени движения. Отсутствие ремней безопасности — весомый повод для того, чтобы отказаться от поездки».

Необходимую информацию о групповых перевозках всегда можно найти на официальных порталах в Интернете. На сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф) существует раздел «Организациям», где действует специальный подраздел «Пассажирские перевозки». Там размещена памятка для организаторов детских перевозок и пошаговая инструкция по подаче всех документов, включающих:

а) договор фрахтования, заключённый в соответствии с ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

в) копию решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа МВД РФ или копию уведомления об организованной перевозке группы детей;

г) список набора пищевых продуктов (если придётся ехать 3 часа и более);

д) список детей и информацию о них;

е) документ, содержащий сведения о водителе;

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус;

з) программу маршрута.

Указывая маршрут движения, необходимо отмечать:

— график путешествия и время движения,

— места плановых остановок (для отдыха, принятия пищи, посещения экскурсий) и вынужденных остановок (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового

номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки).

Доступная инфографика со всеми нюансами детских групповых перевозок также выложена и на сайте bezdtp.ru.

[2]

«Раньше стратегического взгляда на проблему безопасности вообще не было, — рассказал «РГ» директор ФЦП Андрей Погребняк. — Теперь важно, чтобы эта Стратегия не осталась только на бумаге. Мы должны готовить водителей к рейсу, особенно уделять внимание первой помощи — так называемому «золотому часу». Пристёгивание детей в автобусе обязательно должно быть контролируемым — в салоне должен быть «старший по ремням». Без нашей вовлечённости, Стратегия — это просто бумага».

Видео (кликните для воспроизведения).

Реализуя курс государства на нулевую смертность в результате ДТП, в России регулярно проводятся пропагандистские мероприятия. Наибольшую известность в последнее время получили кампании экспертного центра «Движение без опасности» «Повод для обгона» и «Навстречу безопасности». Они направленны на информирование участников дорожного движения об опасностях, связанных с манёвром обгона и несоблюдением правил поведения на дороге. Реализация кампаний подразумевает не только масштабную просветительскую работу, но и тренинги для педагогов, которым предстоит принимать участие в организации и сопровождении экскурсий и других детских выездных мероприятий. Подобные акции повсеместно получают поддержку со стороны министерств и ведомств и являются элементом успешной реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 гг.

Источники


  1. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  3. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
В россии ограничат скорость при перевозке детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here