Система эра глонасс

Статья на тему: "Система эра глонасс" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС

Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

[2]

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования касаются автомобилей:

  • произведенных в РФ;
  • ввезенных официальными импортерами;
  • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

[1]

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Читайте так же:  Специальная дисциплинарная ответственность

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
  • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.
Читайте так же:  Правила работы на высоте

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Читайте также: Как устроен и как работает TSI двигатель .

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и как оно обеспечивает безопасность.

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС

Наша компания, не занимается установкой ЭРА-ГЛОНАСС . Терминалы, удовлетворяющие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливаются на транспорт автопроизводителем на производстве перед выпуском его в обращение. Информация, предоставленная на сайте, служит для ознакомления.

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС – это приборы и терминалы, обеспечивающие функционирование системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая в свою очередь выступает в роли средства быстрого реагирования при чрезвычайных происшествиях. Она российского производства и использует в работе только инновационные телекоммуникационные, навигационные, информационные технологии. Ее главное назначение заключается в сокращении длительности отправления сведений об автомобильной аварии или другого рода внештатной ситуации на автодорогах в спецслужбы.

Принцип работы оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

В момент ДТП оборудование автоматически выполняет экстренный вызов, передаваемый в систему ЭРА-ГЛОНАСС. Вызвать службы быстрого реагирования возможно и при помощи включения определенной кнопки либо пассажиром, либо самим водителем. После этого отправляются все данные о расположении автомобиля, его VIN, времени и тяжести аварии. Стоит отметить, что между диспетчерами и водителем устанавливается голосовая связь, что позволяет отфильтровывать ложные звонки.

AveoHard › Блог › ЭРА-ГЛОНАСС

Доброго времени суток друзья ! Решил затронуть данную наболевшую тему + разместить тут свой разбор данной темы на основе 2х статей.

1.Эра — глонасс: спутниковая служба спасения на автомобилях.

Сообщение посылается в систему ЭРА-ГЛОНАСС по каналам беспроводной связи в режиме приоритезации вызова через сети одного из трёх операторов связи МТС, Билайн или Мегафон, в
зависимости от того, чей сигнал в данный момент устойчивее. Среднее время доставки, по официальным данным, составляет около 10 секунд. Если интернет в данной местности работает плохо, то сформированный пакет данных уйдёт по адресу СМС-сообщением. При подключении дополнительного модуля сообщение передаётся также и через спутниковую связь. Сигнал поступает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а после отправляется в диспетчерскую службу 112 или дежурную часть МВД – для организации реагирования экстренных оперативных служб.

Второй вариант – «звонить» из своего автомобиля самостоятельно, без срабатывания автоматики, нажав на кнопку SOS. В этом случае карточка происшествия формируется и передаётся, как и в случае автоматического срабатывания, но при этом устанавливается голосовая связь с оператором контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС». В ходе разговора оператор должен выяснить детали происшествия, прежде чем передать вызов в экстренные службы.

2.Эра-Глонасс: опасности, проблемы, возможности.

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.
Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:

1) Точные координаты места происшествия;
2) Количество пристёгнутых пассажиров;
3) Данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
4) Данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важно: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи! Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке» имеется кнопка «SOS».

Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и степень тяжести аварии.

Читайте так же:  Страны, в которых нет пенсии по старости – есть ли такое

С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.

Итак, принципы работы системы ЭРА-ГЛОНАСС имеют плюсы, минусы, сложности и проблемы . Наиболее серьёзной задачей, требующей срочного и методически верного решения, является особенности внедрения данной системы в российское рыночное пространство. Проблема эта требует научного, государственного и политического решения, а может лечь иротко на плечи покупателей и с этим, трудно согласиться.

Заключение по данной теме можно сделать такое !

Сатистика свидетельствует, что смертность автолюбителей на автодорогах общего пользования в России за 2015 год вызвана:

-столкновением автомобилей (32 754 инцидента);
— неисправностью транспортного полотна (30 677 событий, в результате которых почти 4 тысячи человек расстались с жизнью).;
-наездами на пешехода (23 724 случая, в которых погибло 2731 человек);
-опрокидыванием автомобиля (7906 аварий, в которых погиб 1161 человек);
— техническими неисправностями машины (945 инцидентов, унесших 172 человеческие жизни).

Статистические данные возвращают нас к пониманию значения, роли и главной цели разработки и внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС: спасению человеческих жизней на дорогах России. При идеальном запуске и распространении данной системы можно будет спасти от смерти большое количество человек, попавших как в легкие, так и в самые страшные ДТП.
Система уже работает и имеет успехи в предотвращении смертей из-за ДТП. Главное -производителям системы ЭРА-ГЛОНАСС нужно как можно больше сотрудничать и спроизводителями автомобилей и с покупателями. Без толкового взаимодействия и правильного подхода проект не будет восстребован, чего очень не хотелось бы, ведь сама идея очень хорошая и значимая. Пути решения задач любой сложности, связанных с данной системой, есть.
Не смотря на всё разнообразие проблем ЭРА-ГЛОНАСС – перспективна и фундамент для её дальнейшего развития имеется. Остается только надеяться, что данная система полноправно войдёт в повседневную жизнь россиян, а главное, быстро и толково будет доведена до своего научного и потребительского завершения.

Спасибо большое за внимание ! Выражайте свое мнение, комментируйте данную тему!)
И вопрос… А что думаете Вы по данному поводу ?

Система ЭРА-ГЛОНАСС

Оказавшись за рулем нового авто, водители обращают внимание на большую красную кнопку «SOS» рядом с освещением. Разумеется, несложно догадаться, что большая кнопка, до которой легко дотянуться из любого положения, предусмотрена на случай критических ситуаций. Но все-таки лучше заранее разобраться, что такое система ЭРА-ГЛОНАСС, как она работает и когда следует жать заветную кнопку, чтобы вызвать помощь.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Систему ЭРА-ГЛОНАСС разработали в качестве российского аналога европейской системе безопасности eCall. Задача тревожной кнопки – дать водителю возможность в любой момент и в любой ситуации быстро вызвать спасательные службы. За 2017 год в России произошло, например, около 12 тысяч дорожных происшествий. Это внушительная цифра, потому законодатели решили принять меры, чтобы снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий: своевременное оказание помощи эффективно решает эту задачу.

Разработчики сделали систему ЭРА-ГЛОНАСС устойчивой к поломкам и неблагоприятным внешним факторам, поэтому ее сложно вывести из строя. Даже если прямо перед автомобилем на проезжую часть упадет осколок метеорита, и человек за рулем потеряет сознание, – оборудование будет продолжать функционировать и отправит автоматический сигнал бедствия. Встроенный в машину модуль по своей конструкции и причину работы похож на мобильный телефон с датчиками и сигнальной кнопкой, он работает просто, но безотказно.

Зачем нужна ЭРА-ГЛОНАСС?

Бесплатная система экстренного вызова спасателей появилась только в 2015 году. Поэтому, несмотря на то, что установка системы ЭРА-ГЛОНАСС – обязательная процедура, до сих пор встречается немало машин без нее. Однако постепенно весь легковой транспорт должен быть оснащен кнопкой экстренного вызова спасателей, и уже в 2019 году нельзя будет приобрести автомобиль без этой системы.

Задача ЭРА-ГЛОНАСС – снижение смертности водителей и пассажиров в ДТП за счет оказания своевременной помощи. Большинство смертей в ДТП – результат того, что врачей или спасателей вызывают к месту происшествия слишком поздно, так что они не могут прийти на помощь сразу. Кнопка экстренного вызова решает эту проблему: ее можно нажать непосредственно во время аварии или сразу после, многократно увеличив свои шансы на выживание. Причем российская ЭРА-ГЛОНАСС совместима с европейской eCall, поэтому за границей вы можете пользоваться экстренной кнопкой без дополнительной регистрации.

Принцип работы системы

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет отменить случайный вызов, ведь нажать кнопку можно и по ошибке. Но в то же время заветная кнопка расположена так, чтобы водитель легко дотягивался до нее. Система запускается не только от нажатия кнопки, но и в ответ на сильное сотрясение транспорта – датчики регистрируют удары и перевороты, заставляя сигнал тревоги срабатывать автоматически.

Модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС определяет точное местоположение транспорта, поэтому сигнал тревоги передается вместе с информацией о координатах. Диспетчер пытается связаться с водителем, и устройство принимает вызов автоматически, поэтому если ответа не последовало или водитель подтвердил аварию, диспетчер передает сведения скорой помощи, и медики выезжают к месту происшествия. Спасательные службы должны приехать в течение 20 минут, а если авария произошла в городе, они приезжают быстрее.

Комплект оборудования ЭРА-ГЛОНАСС включает усиленную антенну для приема сигналов, сим-карту, микрофон и динамик, модем для передачи дополнительных данных, а также навигационный модуль ГЛОНАСС. Оборудование не требует технического обслуживания, оно изначально рассчитано на длительную работу, а SIM-карта обслуживается бесплатно при звонках службам спасения.

В каких автомобилях должна стоять ЭРА-ГЛОНАСС

Согласно букве закона, ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на каждом автомобиле, который производится на территории Таможенного союза, а также на транспорте, который ввозится на территорию ТС. Этот вопрос регулирует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу в 2017 году. Не имеет значения, кто ввозит автомобиль на территорию Таможенного союза: частное лицо или официальный импортер. Если транспорт пробудет в ТС больше полугода, оборудование для экстренного вызова спасателей необходимо.

Читайте так же:  Все про льготы по капитальному ремонту пенсионерам после 70 лет

Это не означает, что в страну категорически нельзя ввезти транспортное средство без ЭРА-ГЛОНАСС. Ввезти можно, но не получится оформить ПТС, а без документации нельзя получить номера, поставить авто на учет или продать. Если вы купите такой автомобиль в обход официальных служб, ездить на нем будет нельзя, поэтому придется самостоятельно вызывать эвакуатор и ставить модуль экстренного вызова.

Как установить ЭРА-ГЛОНАСС

Установка модуля экстренного вызова спасательных служб – обязательная процедура, если производитель не установил соответствующее оборудование самостоятельно еще на этапе изготовления. Выполнять установку своими руками не нужно – для этого существуют аккредитованные центры. Они не только монтируют необходимые модули, но и тестируют их. Поскольку от функционирования модулей экстренной связи может зависеть ваша жизнь, лучше не рисковать и поручить монтаж профессионалам. Однако ничто не мешает вам самостоятельно купить все необходимое для установки.

Обязательный монтаж ориентирован на новый или новоприбывший в страну транспорт. На старые модели также можно монтировать комплект экстренной связи, но это будет упрощенная версия. То есть в случае аварии не сработают датчики, и электроника не свяжет вас с диспетчером. Это придется делать вручную: нажимать кнопку и просить о помощи.

Сама процедура монтажа не требует много времени. Аккредитованные специалисты установят оборудование, протестируют его, а заодно внесут в базу данных.

Развитие программы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Всего через месяц в июле 2009 года проект создания системы Экстренного Реагирования при Авариях, получившей название «ЭРА-ГЛОНАСС», был представлен на заседании рабочей группы №6 (по космосу и телекоммуникациям) Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. В октябре 2009 года проект «ЭРА-ГЛОНАСС» получил одобрение Президентской комиссии и перешел из области идей в стадию реализации.

В апреле 2010 года Комиссия утвердила карту реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». 14 мая 2010 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от №731-р ОАО «Навигационно-информационные системы», имевшее на тот момент статус федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, было определено единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Государственный контракт № 778-П001/10 на эскизное проектирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» между Государственным заказчиком – Федеральным космическим агентством, и Исполнителем был подписан 25 мая 2010 года. И проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стартовал.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» не только был запущен в невероятно короткие сроки – от идеи до первого государственного контракта прошло менее года, но и реализован в кратчайшие сроки – «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с января 2015 года!

Система
«ЭРА-ГЛОНАСС»:

1.
международная

работу российской системы будет гармонизирована с близкой по функционалу системой eCall, которая должна начать действовать на территории Евросоюза с 2015 года.

2.
инновационная

в мире нет действующих аналогов системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

3.
масштабная

система работает на территории 83 субъектов Российской Федерации;

4.
межведомственная

при функционировании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечено взаимодействие с системой 112, с силами и средствами МВД России, МЧС России, скорой помощи, аварийных служб;

Основная информация

Это достигается сокращением (в среднем, на 30%) времени реагирования на происшествие экстренных оперативных служб: МВД, МЧС, скорой помощи, за счет использования современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.

Для этого создана наземная навигационно-информационная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС», охватывающая все автомобильные дороги страны, а автомобиль (на конвейере или в сертифицированном сервисном центре) оборудуется навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS. При аварии терминал автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме – нажатием специальной кнопки.

Государственная услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной на все время эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» использует единые протоколы информационного обмена и картографию, а также имеет возможность присоединения государственных, региональных и коммерческих навигационно-информационных систем различного назначения. Разработанные технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться не только с системой-112, но и с информационными системами МЧС и МВД.

Технологические регламенты взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с экстренными оперативными службами предназначены для определения общей схемы и порядка взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) МЧС России, МВД России, службой скорой медицинской помощи и создаваемой системой-112 с целью организации эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА «ЭРА-ГЛОНАСС» ГАРМОНИЗИРОВАНА С СИСТЕМОЙ ECALL, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И ИМЕЕТ АНАЛОГИЧНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТО ФОРМИРУЕТ ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ ЕС.

На базе апробированных решений и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» могут создаваться национальные системы экстренного реагирования при авариях других государств.

18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года.

Система ЭРА-ГЛОНАСС

Система ЭРА-ГЛОНАСС – отечественная система, разработанная для экстренного оперативного реагирования спасательных служб при авариях на дорогах. Ее аналогом выступает система eCall, действующая в Европе и предусматривающая установку на ТС специального оборудования, оповещающего службы спасения в случае происшествия на дороге. Предпринятые в данном направлении меры позволили существенно уменьшить смертность в ДТП за счет своевременного оказания помощи пострадавшим.

Читайте так же:  Материальная ответственность — виды, условия

Главная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС – оперативное автоматическое оповещение экстренных служб о ДТП, либо аварии.

Система срабатывает, даже если водитель не способен самостоятельно нажать на кнопку вызова.

Функции системы ЭРА-ГЛОНАСС

Базовым модулем системы выступает блок оборудования, монтируемый на транспорт. Он одновременно играет роль навигатора и устройства для передачи данных. При аварии система сама оценит тяжесть происшествия и отправит требуемую информацию оператору, который произведет попытку связи с пассажирами транспорта и при необходимости произведет вызов оперативных служб (скорой помощи, полиции, пожарного расчета). Кроме того, водитель может вызвать спасателей самостоятельно, нажав на специальную кнопку.

Подобный подход связан с множеством ложных срабатываний, которые должны отсеиваться при обработке данных. Для этих целей создан единый центр, занимающийся обработкой входящих данных и отправляющий сведения экстренным службам. Это значительно снижает нагрузку на сотрудников службы 112, позволяя оказывать эффективную помощь тем, кто в ней нуждается.

Обязательна ли установка системы ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года?

Техрегламентом Таможенного союза установлено, что ТС, относящиеся ко всем категориям М и N, выпущенные в обращение на территории Таможенного союза, с 2017 года подлежат оснащению системой ЭРА-ГЛОНАСС. Модуль безопасности по этим нормам должен присутствовать как на сходящих с конвейера машинах, так и на ввозимых компаниями, либо частными лицами автомобилях.

Запрет на ввоз транспорта без ЭРА-ГЛОНАСС, о котором говорят многие водители, как таковой отсутствует. Ввезти можно любую машину, проблемы возникают с успешностью ее использования на территории РФ. Для граждан страны выпуск авто в обращение подразумевает получение ПТС. Подчиняясь действиям Техрегламента, таможня не выдает ПТС на машины, в которых нет системы оповещения. Подобные нормы действуют с начала 2017 года, по ним в ПТС требуется вносить информацию о присутствии модуля вызова спасательной службы (системы ЭРА-ГЛОНАСС). Если отметка не проставлена, ПТС не выдается.

Езда на машине без ПТС не допускается, без данного документа транспорт нельзя поставить на учет и получить госномер. Продать машину также нельзя, остается лишь соблюсти нормы закона и установить ЭРА-ГЛОНАСС.

Где и как установить систему ЭРА-ГЛОНАСС?

После пересечения границы РФ на ввозимом транспорте должна присутствовать система ЭРА-ГЛОНАСС. Работы по ее монтажу выполняются в аккредитованных центрах, где также проводится тестирование оборудования. Обязательная установка модуля предусмотрена для ввезенных машин и выпущенных с завода. Остальные автовладельцы могут устанавливать блок оповещения по собственной инициативе. На транспорт, бывший в употреблении, устанавливается упрощенная версия системы, не предусматривающая автоматический вызов спецслужб: при аварии водитель должен сообщать о ДТП вручную нажатием на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.

Процедура установки проводится быстро и состоит из нескольких этапов:

  • монтаж оборудования;
  • тестирование работы и отладка;
  • регистрация модуля в базе данных.

Для владельцев подержанных машин компания-производитель предусматривает упрощенную схему монтажа, согласно которой водителю предстоит:

[3]

  • купить ЭРА-ГЛОНАСС с обязательством установить его на ТС;
  • проследить за внесением требуемых сведений оператором системы (номера устройства и кузова, VIN-номер);
  • получить на руки сертификат безопасности конструкции машины (СБКТС);
  • пройти процедуру регистрации и получить на таможне требуемый ПТС;
  • в течение 10 дней выполнить установку модуля с последующей регистрацией машины в ГИБДД.

Конструкция модуля, монтируемого на подержанные машины, является упрощенной. В ней отсутствует функция автоматического реагирования на случившееся: при аварии водитель будет вынужден нажимать кнопку SOS самостоятельно.

Цена установки ЭРА-ГЛОНАСС

Стоимость ЭРА-ГЛОНАСС разнится в зависимости от типа транспортного средства и региона установки, так как общая цена включает в себя комплект модуля и накладные расходы. Продажей модулей могут заниматься лишь авторизированные сервисные центры.

Компания «Мотус» осуществляет реализацию и установку систем ЭРА-ГЛОНАСС по доступной цене. Наши специалисты обладают соответствующей квалификацией и опытом, требуемыми для проведения монтажных работ. Устанавливаемое оборудование снабжено всеми необходимыми сертификатами. Для подачи заявки вам понадобится лишь заполнить форму на сайте либо связаться с менеджером по телефону.

Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС?

Установленный на машине модуль системы оповещения при аварии немедленно приступает к сбору сведений о случившемся. Считываются данные о местонахождении авто, его VIN-номер, время ДТП, количество пассажиров и подробные технические данные происшествия.

За сбор основной информации отвечают измерительные механизмы и датчики. Передача собранных сведений на центральный сервер выполняется через устройства связи. В центре полученные данные анализируются, обрабатываются, определяется факт неотложности и актуальности аварии.

По заявлению компании-производителя, на передачу данных от терминала устройства до сервера требуется 20 секунд. Если в машине присутствуют иные каналы связи, информация может передаваться и по ним (SMS-сообщения).

Видео (кликните для воспроизведения).

Затем оператор производит попытки связи с пострадавшими и принимает решение о вызове оперативных служб. После установления факта аварии в сервисном центре полученные данные обрабатываются с последующим оповещением нужных экстренных служб в зависимости от тяжести ДТП.

Источники


  1. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

  2. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

  3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  4. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
Система эра глонасс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here