Прожиточный минимум с 1 июля в россии и московской области

Статья на тему: "Прожиточный минимум с 1 июля в россии и московской области" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Прожиточный минимум в Московской области

Согласно Постановлению Правительства Московской области № 379/19 от 26.06.2019 года за I квартал 2019 года величина прожиточного минимума составляет:

  • на душу населения — 12493 рублей в месяц;
  • для трудоспособного населения — 13844 рублей в месяц;
  • для пенсионеров — 9396 рублей в месяц;
  • для детей — 12118 рублей в месяц.

Таблица значений прожиточного минимума по кварталам

Период Величина в руб./мес. Постановление Правительства Московской области
На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
I квартал 2019 12493 13844 9396 12118 № 379/19 от 26.06.2019
IV квартал 2018 11764 13038 8862 11378 № 149/9 от 25.03.2019
III квартал 2018 12181 13496 9100 11925 № 942/43 от 12.12.2018
II квартал 2018 12229 13528 9137 12057 № 677/34 от 28.09.2018
I квартал 2018 11608 12841 8701 11396 № 402/21 от 25.06.2018
IV квартал 2017 11365 12581 8535 11097 № 199/12 от 30.03.2018
III квартал 2017 11365 12581 8535 11097 № 199/12 от 30.03.2018
II квартал 2017 11865 13146 8918 11522 № 806/34 от 27.09.2017
I квартал 2017 11280 12495 8480 10962 № 554/21 от 04.07.2017
IV квартал 2016 11021 12214 8285 10688 № 212/9 от 23.03.2017
III квартал 2016 11346 12592 8489 10997 № 929/45 от 12.12.2016
II квартал 2016 11275 12482 8434 11064 № 684/33 от 22.09.2016
I квартал 2016 10916 12082 8178 10697 № 491/21 от 24.06.2016
IV квартал 2015 10460 11598 7867 10117 № 185/8 от 17.03.2016
III квартал 2015 10786 11990 8071 10373 № 1131/45 от 30.11.2015
II квартал 2015 11229 12472 8400 10848 № 764/34 от 08.09.2015
I квартал 2015 10705 11876 8029 10365 № 459/22 от 16.06.2015
IV квартал 2014 9150 10163 6896 8747 № 150/10 от 19.03.2015
III квартал 2014 9063 10083 6804 8641 № 1060/48 от 10.12.2014
II квартал 2014 9162 10186 6864 8793 № 705/35 от 04.09.2014
I квартал 2014 8533 9478 6402 8209 № 484/23 от 23.06.2014

Примечание к таблице: приведены поквартальные значения на 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года. Данные значения величины прожиточного минимума применяются в городах: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Троицк, Фрязино, Химки, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Яхрома и других населенных пунктах Московской области.

О прожиточном минимуме в регионе

Прожиточный минимум (ПМ) — установленная Правительством минимальная стоимость жизни человека на месяц. Главная его функция — показать уровень жизни населения в регионе и в общем по России.

ПМ, по сути, — это очень конкретные данные о народном потреблении, о его объёме, об уровне цен на товары и услуги и об изменении цен за недавний период времени (например, за квартал). Всё вышеперечисленное представляет из себя потребительскую корзину (ПК). Кроме того в ПМ входят обязательные платежи. Под обязательными платежами понимается налог на доходы физических лиц и, как следствие, обязательные платежи входят в ПМ только для работающего населения, поскольку только оно платит НДФЛ.

ПМ устанавливается и на федеральном уровне, и в регионах. В регионах его величина может отличается от общероссийской либо в большую, либо в меньшую сторону. Зависит это в первую очередь от стоимости продуктовой корзины. Также опосредованно на стоимость ПК влияет изменение цен на непродовольственные товары и услуги.

С 2013 года стоимость ПК рассчитывается иначе. Теперь непродовольственные товары и услуги включаются не по своей собственной стоимости, а в зависимости от стоимости продуктов: их цена приравнивается к половине суммы продуктовой составляющей. От реальных цен на товары и услуги остался лишь коэффициент изменения цен, который хоть каким-то образом влияет на повышение или понижение их доли в общей массе ПМ.

ПМ рассчитывается для нескольких категорий граждан: для работающего населения, для детей и пенсионеров. Для работников ПМ важен также как и основа для МРОТа. Согласно ст.133 ТК МРОТ не может быть ниже ПМ.

В Московской области величина ПМ выше, чем по России. Сказывается дороговизна жизни из-за близости к столице. Однако близость к Москве не означает московских зарплат. Так, к примеру, средняя зарплата:

  • врача-стоматолога в поликлинике ближайшего подмосковного города – 25-30 т.р.;
  • медсестры в московской поликлинике – 35-40 т.р.

Однако, прожиточный минимум в Москве — еще выше, для столицы России предусмотрены индивидуальные значения.

Регулирующее ПМ законодательство в МО таково:

  • Постановление областного Правительства от 10 июля 2013 года n 518/29, утверждающее Правила расчёта ПМ;
  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
  • ФЗ № 134-ФЗ от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в РФ».
Читайте так же:  Доплата за классность водителям

Прожиточный минимум

Таблица значений прожиточного минимума в России по кварталам

Период Величина в руб./мес. Постановление Правительства РФ
На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
I квартал 2019 10753 11653 8894 10585 № 461н от 02.07.2019
IV квартал 2018 10213 11069 8464 9950 № 102н от 20.02.2019
III квартал 2018 10451 11310 8615 10302 № 695н от 12.11.2018
II квартал 2018 10444 11280 8583 10390 № 550н от 24.08.2018
I квартал 2018 10038 10842 8269 9959 № 410н от 25.06.2018
IV квартал 2017 9786 10573 8078 9603 № 232н от 13.04.2018
III квартал 2017 10328 11160 8496 10181 № 1490 от 08.12.2017
II квартал 2017 10329 11163 8506 10160 № 1119 от 19.09.2017
I квартал 2017 9909 10701 8178 9756 № 730 от 20.06.2017
IV квартал 2016 9691 10466 8000 9434 № 352 от 30.03.2017
III квартал 2016 9889 10678 8136 9668 № 1275 от 01.12.2016
II квартал 2016 9956 10722 8163 9861 № 882 от 06.09.2016
I квартал 2016 9776 10524 8025 9677 № 511 от 09.06.2016
IV квартал 2015 9452 10187 7781 9197 № 178 от 10.03.2016
III квартал 2015 9673 10436 7951 9396 № 1291 от 30.11.2015
II квартал 2015 10017 10792 8210 9806 № 902 от 28.08.2015
I квартал 2015 9662 10404 7916 9489 № 545 от 04.06.2015
IV квартал 2014 8234 8885 6785 7899 № 260 от 21.03.2015
III квартал 2014 8086 8731 6656 7738 № 1321 от 05.12.2014
II квартал 2014 8192 8834 6717 7920 № 905 от 06.09.2014
I квартал 2014 7688 8283 6308 7452 № 586 от 26.06.2014

Таблица значений прожиточного минимума по регионам

Что представляет из себя прожиточный минимум

Государство должно гарантировать своим работающим гражданам возможность обеспечивать себя необходимыми для выживания потребительскими продуктами, при этом также давать возможность оплачивать государственные сборы и платежи.

Прожиточный минимум – установленная законодательством сумма, призванная обеспечить возможность поддержания жизни и здоровья в Российском Федерации на определенном уровне. Иногда прожиточным минимумом еще называют стоимость «потребительской корзины» – условного набора объектов потребления, необходимых для населения. В потребительскую корзину входят такая продукция и услуги:

  • продукты питания – примерно половина состава корзины;
  • товары первой необходимости непродовольственной группы – около четверти стоимости;
  • прочие услуги, включающие плату за «коммуналку» – остальная сумма.

Состав потребительской корзины находится в ведении законодательств субъектов РФ.

Сумма прожиточного минимума – цифра условная, она может существенно отличаться в зависимости от возраста потребителя и региона РФ.

Для чего предназначен прожиточный минимум

Помимо задач статистического учета, показатель прожиточного минимума в Российской Федерации применяется для:

  • планирования социальной политики;
  • оценки эффективности различных программ по социальному обеспечению населения;
  • обоснования МРОТ;
  • установки суммы студенческих стипендий, пособий и иных выплат социального характера;
  • для определения необходимости оказания социальной помощи;
  • анализа уровня жизни различных демографических групп;
  • планирования и учета бюджетов субъектов РФ;
  • предоставления сведений в центры занятости;
  • регулирования МРОТ (минимальный размер оплаты труда обязан достигать прожиточного минимума).

Законодательное регламентирование прожиточного минимума

Величину прожиточного минимума устанавливает Правительство Российской Федерации соответствующим постановлением.

Этот показатель высчитывается на душу населения, при этом отдельно учитываются три категории:

  • дети;
  • трудоспособные взрослые;
  • пенсионеры.

Цифра, характеризующая прожиточный минимум, выводится, исходя из уровня цен на товары и услуги из «потребительской корзины», определяемых раз в квартал. Поэтому данный показатель фиксируется ежеквартально «задним числом», то есть по итогам прошедшего периода.

Впервые Федеральный закон № 134 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» был принят 10 октября 1997 года, в него несколько раз вносились поправки:

  • ФЗ № 75 от 27 мая 2000 года;
  • ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года;
  • ФЗ № 213 от 24 июля 2009 года;
  • ФЗ № 415 от 19 декабря 2016 года.

Закон регламентирует правовую основу для установления данного показателя в пределах РФ.

Прожиточный минимум в Москве на сегодня

Минимальный прожиточный минимум в Москве на сентябрь 2019 года

На душу Для работающих Для пенсионера Для ребенка
2 квартал 2019 17679 20195 12487 15225 1 квартал 2019 16957 19351 12005 14647 4 квартал 2018 16087 18376 11424 13747 3 квартал 2018 16260 18580 11505 13938

Данные за 2 квартал будут утверждены в сентябре 2019 года.

Прожиточный минимум пенсионера в Москве на 2019 год

Согласно закону № 22 с 1 января устанавливается минимальный прожиточный минимум на 2019 год для пенсионеров в размере 12115 рубля.

Постановление Правительства Москвы об установлении величины прожиточного минимума

Как изменялся объем минимального набора для жизни за последние 60 месяцев?


В прошедшем году величина рассматриваемого показателя увеличилась до шестнадцати тысяч четырехсот двадцати шести рублей. Об этом объявил глава столицы на публичном виртуальном ресурсе (согласно отчетам за период январь – март прошедшего года прожиточный минимум повысился приблизительно на 6%, что в финансовой величине составляет почти одну тысячу рублей). Проводя анализ ситуации, касающийся минимального набора для удовлетворения жизненных потребностей, с самого начала будущего года, следует принять во внимание то обстоятельство, что по заключительным предсказаниям специалистов в Москве живет немногим больше 42 тысяч граждан, которые имеют право на получение дополнительной социальной финансовой помощи. Причем одновременно с повышением минимальной суммы для удовлетворения жизненных потребностей можно будет надеяться также и на рост пенсионных отчислений. Последние в Первопрестольной станут равняться 14,5 тысячам руб. (через 2 года эта величина возрастет на 1 000 руб.).
Читайте так же:  Инструкция по заполнению таможенной декларации

В заключительном выступлении на заседании столичной городской Думы руководителя структурного подразделения муниципальных органов власти по вопросам занятости и социальной защиты в будущем году количество лиц пенсионного возраста, которые смогут воспользоваться минимальной суммой для удовлетворения жизненных потребностей для оформления материальной социальной помощи на уровне субъекта Федерации (т.н. РСД) повысится до 17 тысяч граждан. Таким образом, суммарное число лиц, имеющих право на денежную социальную помощь, составит 60 тысяч граждан. В общем, минимальная сумма для проживания в Москве возрастет на двести пятьдесят пять рублей в сравнении с размером прошедшего года.

Существуют ли предпосылки для увеличения прожиточного минимума в будущем году?

Анализируя ситуацию с возможным повышением величины минимальной суммы для жизни , обязательно следует принять во внимание и то обстоятельство, что в настоящее время чиновниками проводятся дискуссии касательно возрастания размера самой низкой величины оплаты профессиональной деятельности, которая в текущем году достигает уже 9 500 руб.

Размер прожиточного минимума не совпадает с минимальной величиной заработной платы. Это обусловлено тем, что вычисление самой малой суммы, необходимой для проживания в столице, осуществляется в отношении всех групп жителей государства, а самого низкого заработка – лишь для жителей, занятых в официальном «белом» секторе экономики. Такой подход невозможно считать очень эффективным, поскольку в этом случае он нивелирует положение, поскольку, как правило, в среднестатистической семье растраты рассчитываются с учетом того, что имеются дети и ряд материально зависимых родственников (нетрудоспособных и профессионально не занятых лиц, вышедших на заслуженный отдых). Группа отдельных специалистов выдвигает предположение, что подобное направление развития ситуации есть возможность исправить посредством увеличения заработка тем гражданам, которые работают в государственных организациях и учреждениях. При этом внимание следует заострить именно на тех сотрудниках, которым в настоящий момент платятся заработные платы, не достигающие величины минимальной суммы, необходимой для проживания в населенном пункте.

Анализируя ситуацию, при которой размер минимальной суммы для жизни в столице в этом году увеличился, необходимо упомянуть, что приобретение юридической силы проекта нормативного акта, уравнивающего размеры прожиточного минимума и минимальной величины заработка, даст возможность в некоторой степени уменьшить проблему, связанную с вопросом чересчур маленькой заработной платы жителей России. Вместе с тем специалисты обращают внимание на то, что в государстве, при подобном варианте решения проблемы, весьма вероятно возникнет тенденция к «теневой» структуре трудоустройства. Причем нужно помнить, что согласно информации официальных статистических исследований примерно 12 000 000 граждан (по состоянию на 2016 г.) в настоящее время уместно причислить к группе тех, кто фактически является нищими, т.е. проживает за линией бедности. Это количество достигает почти шестнадцати процентов от главной доли жителей государства, способных осуществлять профессиональную деятельность.

Указывается, что для поиска оптимального выхода из ситуации государственным структурам требуется совместно с коммерсантами заострить взгляд на организации, где заработок ниже введенного в субъекте Федерации самой низкой суммы для проживания. Эта инициатива одобряется М. Соколовым, с точки зрения которого жизненно важно повысить минимальную зарплату в этом году до восьмидесяти пяти процентов, а следующем – до ста процентов.

[3]

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

В настоящей справке приводится размер минимальной заработной платы, установленный региональным соглашением для всех работников, за исключением работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом (см. справку).

В случае отсутствия действующего регионального соглашения или когда сумма установленная региональным соглашением ниже МРОТ, действует федеральный МРОТ.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы.

Сумма (руб. в месяц)

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2019 г. N 1177-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2019 г. N 672-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 12 марта 2019 г. N 181-ПП

Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2018 г. N 1465-ПП

Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2018 г. N 1114-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2018 г. N 1114-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Читайте так же:  Получение справки об отсутствии судимости

Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2018 г. N 526-ПП

Постановление Правительства Москвы от 13 марта 2018 г. N 176-ПП

Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 952-ПП

Постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г. N 663-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2017 г. N 355-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2016 г. N 551-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Московское трехстороннее соглашение на 2008 год от 11 декабря 2007 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (в редакции Дополнительного соглашения между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей о внесении изменения в Московское трехстороннее соглашение на 2008 г.)

Московское трехстороннее соглашение на 2007 год от 12 декабря 2006 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

Видео (кликните для воспроизведения).

Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

2 полугодие 2003 г.

Московское трехстороннее Соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)

* В случае снижения величины прожиточного минимума в г. Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Прожиточный минимум и МРОТ в Московской области в 2019 году

Еще недавно прожиточный минимум не совпадал с уровнем МРОТ. Поэтому Правительство России решило уровнять минимальный объем заработной платы с минимальным ежемесячным потребительским коэффициентом, куда решили внести всю сумму ушедшую на коммунальные услуги, а также на покупку продукции питания. Изменения коснутся и других регионов, где увеличение заработной платы и дополнительных выплат пособий для более защищенной категории граждан будет составлять по совсем другой траектории. В некоторых субъектах России все эти показатели заметно отличаются от среднестатистических сведений. Все зависит лишь от того, как региональные власти смогут рассчитать возможности граждан. Для отдельных категорий граждан сумма прожиточного минимума и МРОТ будет достаточно изменчивой.

Подмосковье находится в близости от Москвы, а это значит, что эта территория первая подвергается изменениям разных законодательных решений. В том числе МРОТ и прожиточный минимум вначале 2019 года будет составлять выше установленного. Нормативный акт предусматривает такие перемены на основе решения власти. В прошлом году в третьем чтении Президент решает подписать документ.

[2]

в Москве с 1 января 2019 года18 781 рубля.

в Московской Области14 200 рубля

Основной коэффициент прожиточного минимума

Итак, прожиточный минимум это оплата труда гражданину РФ. Его значение определяется исходя из всех вычислений жизненно важных потребностей. Этот же коэффициент цифр определяет размер минимальной стоимости жизненно важных товаров и услуг. На его же основе в будущем составляются сводки о стандартном уровне жизни российского населения. Помимо установления минимального уровня цен на продукты питания и некоторые промышленные товары, данный показатель способен включить в себя ежемесячные выплаты:

  • ежемесячные коммунальные услуги;
  • налоговые выплаты на добавленную сумму, доходы, а также имущество всех граждан;
  • пенсионные начисления.

Следует понимать, что всевозможные налоговые отчисления фактически установлены лишь для трудоустроенного населения. Но на сегодня даже пенсионеры вынуждены выплачивать налог с получаемого дохода, а также дополнительно от имущества, которое находится у граждан в собственности. На льготы по налогообложению могут рассчитывать не все граждане достигшие пенсионного возраста.

Читайте так же:  Наказание за вождение в нетрезвом виде

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум Для РФ Для Московской области
Для трудоспособного населения 11 310 13 496
Для детей 10 302 11 925
Для пенсионеров 8 615 9 100
На душу населения 10 451 12 181

Общий объем прожиточного минимума может быть установлена только федеральным правительством. Данные изменения касаются всего государства на основе разных показателей. Все это теперь основывается на коэффициенте регионального бюджета, а также специфике внутри региональной жизнедеятельности, регионального правительства, что формирует свой прожиточный минимум, объем которого не должно быть менее федерального.

Согласно с постоянным ростом стоимости на продукты питания, другие товары обихода, в том числе и коммунальные услуги, правительству приходилось прибегать индексированию указанного коэффициента.

Еще до 2013 года уровень прожиточного минимума рассматривался по схеме обычного складывания всей стоимости на продукты, взятой из потребительской корзины.

После государственные учреждения решили перейти на другую рабочую схему. На этот раз уровень потребления граждан Российской Федерации учитывается от потребления жителей столицы и Подмосковья. Промышленные товары, а также услуги теперь рассчитываются по 50% от стоимости продукции потребительской корзины. Здесь же в учет берется основной коэффициент изменения стоимости товаров по кварталам.

Что собой представляет потребительский спрос

Минимальный объем потребительского спроса является очень важным значением для уровня жизни трудоустроенного и даже нетрудоспособного российского населения. Объем данного расчета с недавних пор считался основой для получения суммы прожиточного минимума и всех пенсионных начислений. Но при этом в некоторых российских регионах минимальный объем потребления оказывается ниже суммы прожиточного минимума.

Его постоянное увеличение никогда не допускало сокращения разрыва между несколькими расходами многих граждан Российской Федерации и их заработными платами. Именно поэтому коэффициент основных показателей никогда не был идентичным другому.

Что же входит в потребительскую корзину?

Минимальный объем корзины за 2018 г.

Величина заработной платы большой части подмосковного населения заметно отличается от других регионов. Соответственно в Подмосковье прожиточный минимум составляет меньше, чем в столице, а вот размер потребительской корзины все время только и растет. К тому же заработная плата была такой же, как впрочем, и в дотационных регионах.

Потребительская корзина для трудоустроенных жителей

В указе Подмосковного Правительства увеличение объема минимальной оплаты труда могут быть задействованы по отношению определенной категории граждан, к примеру:

  1. трудоустроенные граждане, с минимальной заработной платой в размере до 13 528 рублей;
  2. граждан, пенсионного возраста, с минимальным начислением до 9 137 рублей;
  3. малолетних граждан, находящихся на попечении у родителей, а также опекунов, размер выплат, которых составляет до 12 229 рублей.

Согласно с данными, взятыми с первого квартала за 2018 год, объем прожиточного минимума для перечисленных граждан составлял:

  1. трудоустроенные граждане получали — 12 841 рублей;
  2. нерабочие пенсионеры — 8 701 рубль;
  3. несовершеннолетние граждане — 11 396 рублей.

Объем прожиточного минимума в данный отчетный момент составлял примерно 11 тыс. 608 руб. Данный коэффициент был сформирован на основе, проверенной системы, особенно, когда объем минимальной оплаты труда составлял значительно меньше.

После увеличения минимальной оплаты труда, прожиточный минимум по всей Московской области увеличивается и теперь достигает общего уровня, установленного местными властями показатель.

Объем прожиточного минимума в столице

За счет общего размера прожиточного минимума и величины заработной платы по всей Московской области в установленный год становится единственной причиной низкого уровня жизни российского населения. Президент России в собственном предложении после очередного избрания решил поставить очередную цель — увеличить качество жизнедеятельности граждан. Он же предлагает Правительству выделить все имеющиеся резервы для увеличения оплаты труда с 71% до 72%. А на сегодня данный объем, будет составлять до 85%. Установлены данные повышения еще до 1 января 2019 года.

Таким образом, практически во всех регионах России еще сначала 2019 г, происходит очередное повышение объема минимальной оплаты труда, что в дальнейшем выравнивается с величиной прожиточного минимума. Но уже в этом году прожиточный минимум будет составлять 14 тыс. 200 рублей. Эта сумма будет заметно отличаться от уровня федерального уровня. Общий объем данной суммы в результате составляет примерно 11 тыс. 280 руб

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области, применяемый для предоставления мер социальной поддержки.

Социально-демографическая группа населения

Прожиточный минимум за II квартал 2019 года****

Прожиточный минимум за I квартал 2019 года***

Прожиточный минимум за IV квартал 2018 года**(руб.)

Прожиточный минимум за III квартал 2018 года*(руб.) на душу населения 13 115 12 493 11 764 12 181 для трудоспособного населения 14 547 13 844 13 038 13 496 для пенсионеров 9 848 9 396 8 862 9 100 для детей 12 688 12 118 11 378 11 925

Архив данных с 2000 года

*Постановление Правительства Московской области от 12.12.2018 № 942/43

**Постановление Правительства Московской области от 25.03.2019 № 149/9

***Постановление Правительства Московской области от 26.06.2019 № 379/19

****Постановление Правительства Московской области от 19.09.2019 № 637/31

В соответствии с Законом Московской области от 15.04.1998 № 13/98–ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области», при уменьшении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной квартал в целях оказания необходимой государственной социальной помощи и социальной поддержки малоимущим гражданам применяется величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области, установленная на квартал, предшествовавший кварталу, в котором произошло первое снижение величины прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2019 год устанавливается в размере 9908 рублей

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области, применяемый для предоставления мер социальной поддержки.

Социально-демографическая группа населения

[1]

Прожиточный минимум за II квартал 2019 года****

Читайте так же:  Мотив поощрения в приказе на премию формулировки

Прожиточный минимум за I квартал 2019 года***

Прожиточный минимум за IV квартал 2018 года**(руб.)

Прожиточный минимум за III квартал 2018 года*(руб.) на душу населения 13 115 12 493 11 764 12 181 для трудоспособного населения 14 547 13 844 13 038 13 496 для пенсионеров 9 848 9 396 8 862 9 100 для детей 12 688 12 118 11 378 11 925

Архив данных с 2000 года

*Постановление Правительства Московской области от 12.12.2018 № 942/43

**Постановление Правительства Московской области от 25.03.2019 № 149/9

***Постановление Правительства Московской области от 26.06.2019 № 379/19

****Постановление Правительства Московской области от 19.09.2019 № 637/31

В соответствии с Законом Московской области от 15.04.1998 № 13/98–ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области», при уменьшении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной квартал в целях оказания необходимой государственной социальной помощи и социальной поддержки малоимущим гражданам применяется величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области, установленная на квартал, предшествовавший кварталу, в котором произошло первое снижение величины прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2019 год устанавливается в размере 9908 рублей

Прожиточный минимум в Московской области в 2018

prozhitochnyy_minimum.jpg

Похожие публикации

Размер прожиточного минимума в Московской области пересматривается ежеквартально и определяется в соответствии с положениями следующих нормативных документов:

закон от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ, о порядке установления прожиточного минимума по стране;

областной закон от 28.04.1998 г. № 13/98-ОЗ, регулирующий правила определения минимальной стоимости жизни на территории Московской области;

закон от 11.04.2013 г. № 28/2013-ОЗ, которым устанавливается состав и размер потребительской корзины для жителей Московской области.

Прожиточный минимум в 2018 году: Московская область

Стоимость потребительской корзины и обязательные платежи граждан в совокупности образуют прожиточный минимум. Применительно к трудоспособному населению с 01.05.2018 г. на федеральном уровне законом от 07.03.2018 г. № 41-ФЗ были уравнены показатели прожиточного минимума и МРОТ, составившие 11163 руб. (сумма соответствует прожиточному минимуму на душу населения за 2 квартал 2017г.). Прожиточные минимумы устанавливаются не только на федеральном, но и на региональном уровне, в том числе и в Московской области.

Правило ежеквартального уточнения величины минимума, необходимого для жизни, закреплено ст. 4 областного закона № 13/98-ОЗ. Прожиточный минимум в Московской области в 2018 году отличается от аналогичных параметров в других регионах и от обобщенного показателя по стране. Возникновение таких разниц обусловлено более высокой стоимостью потребительской корзины в сравнении с другими субъектами РФ. Информация по прожиточным минимумам раскрывается в разрезе нескольких категорий населения:

по несовершеннолетним детям;

по лицам, достигшим пенсионного возраста;

по трудоспособной группе населения;

среднее значение прожиточного минимума на одного человека (на душу населения).

Какой прожиточный минимум в Московской области установлен сегодня, и как он менялся на протяжении 2017-2018 годов, можно проследить по данным из следующей таблицы:

Прожиточный минимум в Московской области на ребенка, руб.

Уровень прожиточного минимума в отношении трудоспособных граждан, руб.

Прожиточный минимум пенсионера в Московской области, руб.

Расчетная величина минимума, приходящаяся на душу населения области, руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление правительства Московской области, утвердившее показатели

Источники


  1. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

  2. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  3. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  4. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
Прожиточный минимум с 1 июля в россии и московской области
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here