Недоимка по налогам физических и юридических лиц, проводки

Статья на тему: "Недоимка по налогам физических и юридических лиц, проводки" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам. Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования. В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты. Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны. Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах. В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

«Альфа» не перечислила вовремя налог на прибыль в размере 78540 руб.. Срок уплаты был 28 апреля. Фирма погасила свою задолженность 20 мая. Вместе с налогом были перечислены штрафа. Ставка рефинансирования 8,25%.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
99.06 68.04.1 Начислены пени по налогу на прибыль 475,17 Бухгалтерская справка
68.04.1 51 Штраф перечислен в бюджет 475,17 Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

Дт Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
91.02 68.04.1 Начислены пени по налогу на прибыль 475,17 Бухгалтерская справка
99 68.04.1 Отражено ПНО 95,03 Бухгалтерская справка
68.04.1 51 Уплачено в бюджет 475,17 Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
99.06 68.04.1 Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению 273,95 Бухгалтерская справка
68.04.1 51 Оплата в бюджет 273,95 Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Виды существующих штрафных санкций

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как проводками отразить штраф или пени в бухгалтерском учете, разберемся, какими могут быть санкции такого рода. Делятся они на две группы:

  1. Начисляемые друг другу контрагентами в связи с нарушением договорных обязательств.
  2. Возникающие в случае неисполнения налогового законодательства.

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.

Читайте так же:  Государство поможет подготовиться к школе

Отражение в бухгалтерском учете санкций по договорам с контрагентами

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

То есть записи проводок по начислению штрафных санкций будут иметь следующий вид:

  • Дт 91 Кт 76 у юрлица, отражающего адресованную ему претензию (т. е. свой расход);
  • Дт 76 Кт 91 у юрлица, выставившего претензию своему контрагенту и рассчитывающего на поступление средств в свой адрес.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Оплата санкций выразится проводкой Дт 76 Кт 51 (перечисление контрагенту) или Дт 51 76 (поступление от контрагента).

Как отразить в бухучете начисление и уплату налоговых пеней и штрафов

Основанием для выполнения проводок по пеням или штрафам, начисляемым к уплате в бюджет, служат документы с суммами этих платежей, выставляемые налоговым органом:

  • решения по результатам проведенной проверки;
  • требования об уплате налогов (взносов).

Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99. Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов. Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.

Начисление санкций в пользу налоговых органов, таким образом, отобразится записью Дт 99 (91) Кт 68, а проводка по уплате штрафа или пеней будет выглядеть так: Дт 68 Кт 51.

Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:

  • Дт 76 Кт 91 — начисление дохода по санкциям;
  • Дт 51 Кт 76 — поступление средств для их оплаты.

Отнесение на счет 99 такого дохода Планом счетов бухучета не предусмотрено. Использование же в этой проводке счета 91 свидетельствует о предпочтительности отражения через счет 91 и налоговых санкций, уплачиваемых налогоплательщиком, поскольку это обеспечивает более удобное сопоставление доходов и расходов.

Отражаемые в учете санкции в виде пеней и штрафов возникают:

  • в отношениях между контрагентами в связи с нарушением договорных взаимоотношений;
  • при несоблюдении требований налогового законодательства.

И в том, и в другом случае конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей по санкциям. То есть проводки по штрафам и пеням отразят у него в учете либо расход, либо доход:

  • по расчетам с контрагентом — Дт 91 Кт 76 (расход) либо Дт 76 Кт 91 (доход);
  • по налоговым платежам — Дт 99 (91) Кт 68 (расход) либо Дт 76 Кт 91 (доход).

Аналитику учета следует организовать по контрагентам и претензиям (для счета 76), видам налогов и санкций (на счете 68), назначению санкций (на счете 91).

Недоимка по налогам физических и юридических лиц, проводки

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

[3]

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Читайте так же:  Основания, на которых можно оставить ребенка жить с отцом

Бесспорное списание налогов с банковского счета организации

Автор — Н. Селиванова, юрист компании «Гарант»

Своевременная уплата установленных законодательством налогов является основной обязанностью налогоплательщика, неисполнение которой влечет за собой определенные санкции со стороны налоговых органов. Налогоплательщику вначале направляется письменное извещение о неуплаченной сумме налога с требованием уплаты налога и пеней, а в случае невыполнения этого требования обязанность налогоплательщика по уплате налога исполняется принудительно путем списания требуемой суммы с его банковского счета.

Принудительное списание необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика производиться на основании вынесенного налоговой инспекцией решения. Данное решение должно приниматься уже после истечения срока, который был указан в извещении-требовании, направленном налогоплательщику. В противном случае налогоплательщик может оказаться лишенным права на добровольное исполнение требования. Подтверждением сказанного является Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2003 года N КА-А40/780-03, содержащее следующий вывод: действия налогового органа, направившего решение о бесспорном взыскании недоимки одновременно с требованием об уплате налога, противоречат налоговому законодательству.

[1]

Согласно статье 46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании должно быть принято налоговой инспекцией в течение 60 дней после истечения срока, указанного в требовании об уплате налога. Само же требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога (ст. 70 НК РФ). Правовые последствия, наступающие в случае нарушения этого срока, налоговое законодательство прямо не называет, поэтому в арбитражной практике можно встретить совершенно разные решения по этому вопросу. Так в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2002 г. N КА-А40/4711-02 отмечается, что поскольку требования налогового органа об уплате налогов выставлены с пропуском установленного ст. 70 НК РФ срока, судом правомерно принято решение о признании недействительным решения об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщика. А в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 января 2003 г. N Ф09-2906/02АК сделан другой вывод: поскольку определенный ст. 70 НК РФ трехмесячный срок не является пресекательным, то пропуск налоговым органом этого срока не может служить основанием для признания требования инспекции недействительным.

Необходимо отметить, что статья 70 НК РФ предусматривает еще одну возможность для направления налоговой инспекцией требования об уплате налога: после проведения налоговой проверки (как выездной, так и камеральной) требование направляется в течение 10 дней со дня вынесения налоговым органом соответствующего решения.

В направляемом налогоплательщику требовании инспекция по своему усмотрению указывает срок для добровольной уплаты налогоплательщиком сумм налога и соответствующего штрафа, при этом согласно Приказу МНС РФ от 2 апреля 2003 г. N БГ-3-29/159 данный срок не должен превышать 10 календарных дней со дня получения налогоплательщиком требования инспекции. Требование должно направляться налоговой инспекцией руководителю или уполномоченному представителю организации по фактическому адресу организации таким способом, чтобы иметь подтверждение факта получения этого требования. Если требование направляется по иному адресу, оно не будет считаться направленным налогоплательщику. Так, например, Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 марта 2003 года N А56-31171/02 были признаны незаконными действия налоговой инспекции, которая знала о фактическом местонахождении организации (о чем свидетельствовала переписка между налоговой инспекцией и налогоплательщиком), однако направила требование по адресу, указанному в учредительных документах, и тем самым не обеспечила надлежащую передачу требования.

Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ в течение 60 дней по истечении срока добровольного исполнения требования, налоговая инспекция должна принять решение о принудительном взыскании сумм налога и штрафа со счетов организации в банках. Решение принимается руководителем или заместителем руководителя налоговой инспекции и доводится до сведения налогоплательщика в течение 5 дней с момента принятия решения.

На основании принятого решения в банк налогоплательщика направляется инкассовое поручение на списание со счетов организации необходимых денежных сумм и их перечисление в соответствующие бюджеты. Списание может производиться как с рублевых, так и с валютных расчетных счетов, но не может производиться с бюджетных, ссудных, а также депозитных счетов, для которых не истек срок действия депозитного договора. С момента предъявления в банк инкассового поручения на уплату сумм налога и при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, его обязанность по уплате налога считается исполненной (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 марта 2003 г. N А56-29631/02).

Если же на расчетных счетах организации денежных средств недостаточно или они отсутствуют, или нет информации о счетах налогоплательщика, инспекция вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика. Однако, как отмечено в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Центрального Округа от 30 апреля 2003 г. N А14-9642-02/246/3, налоговая инспекция не имеет права на взыскание необходимых сумм за счет имущества организации, если предъявленные в банк инкассовые поручения не отозваны и не возвращены с отметкой банка о невозможности их исполнения.

Нередко возникает ситуация, когда неуплата установленных законодательством налогов вызвана отсутствием денежных средств на корреспондентском счете банка, обслуживающего организацию. Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Таким образом, данной нормой права исчерпывающе установлены основания и момент, когда обязанность налогоплательщика по уплате налогов считается исполненной. Многочисленные примеры судебной практики также подтверждают, что отсутствие денежных средств на корреспондентском счете банка не влечет для налогоплательщика обязанности по повторной уплате налоговых платежей в бюджет. Кроме того, если налогоплательщик не принимает какие-либо меры по обеспечению поступления платежей в бюджет и не отзывает платежные поручения, то это не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика. Его обязанность признается исполненной по факту предъявления в банк платежного поручения (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2003 г. N КА-А41/671-03).

Читайте так же:  Повышение пенсионного возраста в рф с 1 января

По общему правилу в течение 60 дней по окончании срока добровольного исполнения требования принудительное взыскание налога и пеней осуществляется во внесудебном порядке. Однако налоговая инспекция имеет право обратиться в суд с иском и до истечения указанного срока, если существуют неразрешенные разногласия между налоговым органом и налогоплательщиком об обоснованности требований (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Статьей 45 Налогового кодекса также определены случаи, когда взыскание налога с организаций производится исключительно в судебном порядке. К ним относятся случаи принудительной уплаты налога, основанные на изменении налоговым органом либо юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами, либо юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.

Кроме того, в судебном порядке рассматриваются вопросы, связанные с принудительным взысканием налогов после истечения 60 дней, предусмотренных законом для принятия налоговой инспекцией решения о бесспорном списании денежных средств с банковских счетов организации. Статья 46 Налогового кодекса РФ предоставляет налоговым органам в таких случаях право на обращение в суд с соответствующим иском. Согласно п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 такой иск может быть подан в течение шести месяцев после истечения 60-дневного срока. Как указано в Постановлении, данный 6-месячный срок является пресекательным, поэтому он не подлежит восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу.

В заключение отметим, что налоговые органы имеют право предъявлять требования об уплате денежных сумм только в отношении налогов и сборов, установленных действующим законодательством. Включение в требования иных платежей не соответствует Налоговому кодексу РФ (примеры включений таких платежей можно найти, в частности, в Решении Арбитражного суда Новгородской области от 16 мая 2003 г. N А44-604/03-С15).

Наталья Селиванова, юрист компании «Гарант»

kirov-sud.ru

Как отразить недомку по налогам в бухучете

Начало ► Справка, Бухучет, Налоги ► Проводки

Отражение в бухгалтерском учете доначисления налогов по результатам налоговой проверки, недоимка или переплата выявлена в текущем году или ранее. Alex Trud 24 мая 2019 1 4524 Отражение в бухгалтерском учете доначисления налогов по результатам налоговой проверки, если недоимка предыдущего отчетного года выявлена после подписания годовой отчетности, либо выявлена недоимка более ранних отчетных периодов. Использован бухгалтерских счетов.№ ДебетКредитСодержание операцииБухгалтерские проводки по недоимке НДС191-268 субсчет «Расчеты по НДС»Доначислена на дату решения недоплата НДС в бюджет по недоимке, связанной с не начислением налога с облагаемой операции, либо с начислением налога по заниженной ставке21968 субсчет «Расчеты по НДС»Доначислена

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки.

Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Пени по НДФЛ: бухгалтерские проводки

При несвоевременной уплате налога организация, кроме просроченной задолженности, обязана уплатить пени. В бухгалтерии такие суммы можно отразить несколькими способами, при этом необходимо изначально ее высчитать, взяв в учет период задолженности и сумму.

Содержание статьи Пени – это средства, уплачиваемые сверх просроченного платежа по налогам и сборам. Они насчитываются за каждый день просрочки, начиная с первого дня, идущего за последним днем уплаты, вплоть до дня выплаты задолженности. Ее расчет происходит в процентах от неуплаченной суммы согласно 1/300 ставки рефинансирования на момент возникновения просрочки.

Расчет происходит исходя из следующей формулы: П = Н (просроченная сумма налога) * Дн (количество дней задолженности) * 1/300 Среф (ставка рефинансирования) Высчитать пени налогоплательщик должен самостоятельно и внести их вместе с очередных платежом или при уплате просрочки, если этого не сделать ФНС самостоятельно насчитает штрафы, а при отказе уплачивать может взыскать в принудительном порядке за счет средств или имущества должника.

prednalog.ru

Как отразить в учете и декларации доначисление налогов, пеней и штрафов?

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании акта проверки налоговики выставляют штрафы и пени.

Данные санкции отражаются проводкой Д-т 99 К-т 68 В какой момент отражаются штрафы и в учете? Проводку делаем в периоде подписания решения по налоговой проверке.

Ни штрафы, ни пени в данном случае не уменьшают базу по налогу на прибыль, поэтому они всегда формируются за счет чистой прибыли компании (пп.

2 ст. 270 НК РФ). А поскольку данные суммы в расходах не учитываются, то разницы между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает. Пример 1.

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

В процессе своей трудовой деятельности каждый бухгалтер сталкивается с такими понятиями как штраф и пеня, например при нарушении законодательства о налогах и сборах. В этой статье изучим куда отнести штрафы по налогам в бухгалтерском учете, а также основные проводки по начислению и уплате пени, штрафов по налогам: на прибыль, НДС, страховым взносам.

Оглавление В бухгалтерском учете существует несколько причин начисления штрафов и пени:

    Несвоевременная сдача отчета; Оплата налога и страхового взноса в неустановленные сроки; Занижение налогового обязательства.

Следует отметить, что штраф и пеня – это разные понятия: Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин.

Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.

Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Отражение на счетах бухгалтерского учета недоимки по НДФЛ

Что будет, если налоговый агент не удержал (не перечислил) НДФЛ в бюджет При перечислении НДФЛ в бюджет налоговые агенты должны соблюдать сроки, установленные статьей 226Налогового кодекса РФ.

Положения статей 227и 228Налогового кодекса РФ, согласно которым НДФЛ можно платить по окончании года, на налоговых агентов не распространяются.

Такой порядок подтверждает постановление Президиума ВАС РФ от 5 июля 2011 г.

5 ст. 108 НК РФ). Более того, налоговая инспекция может взыскатьэти суммы в бесспорном порядке ( п. 1 ст. 46, п. 1 ст. 47НК РФ)

Читайте так же:  Возмещение расходов на медосмотр

Списание задолженности по налогам с физических лиц

Списание задолженности по налогам с физических лиц

Похожие публикации

Закон о списании задолженности по налогам от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ обладает ограниченной сферой применения. Он действует только по отношению к долгам, возникшим до определенной даты. Постоянно действующие нормы по ликвидации недоимок без их погашения установлены налоговым законодательством. Для этого долги должны быть признаны безнадежными.

Списание задолженности по налогам: основания по НК РФ

В стандартной ситуации долг перед бюджетом причисляется к группе безнадежных, если выполняются требования ст. 59 НК РФ:

  • организация официально прекращает деятельность и инициирует процедуру ликвидации;
  • предприниматель стал банкротом;
  • смерть физического лица, который имел долги перед бюджетом;
  • имеется судебный акт или постановление о списании задолженности по налогам по причине окончания срока реализации взыскательных мероприятий.

Безнадежными по налоговому праву могут признаваться суммы недоимок, начисленные по ним пени, назначенные штрафы.

Каков порядок списания безнадежной задолженности по налогам: при наличии оснований для отнесения суммы долга к категории безнадежных, автоматического исключения недоимок из карточки расчетов налогоплательщика не происходит. Должник должен в судебном порядке получить документ, подтверждающий возможность списания конкретных сумм.

Закон о списании задолженности по налогам 2018

В 2018 году объявлена широкомасштабная амнистия по ряду неоплаченных налоговых обязательств. Освобождение от долгового бремени затронуло физических лиц и субъектов коммерческой деятельности. ФЗ о списании задолженности по налогам в текущем году, в отличие от предыдущих случаев налоговой амнистии, предполагает погашение не только штрафов и начисленных пеней, но и самих задолженностей.

Списание задолженности по имущественным налогам, которые подлежат оплате физическими лицами, возможно для группы долгов, сформированных на первое число января 2015 года. Ст. 12 Закона предусмотрено признание безнадежными недоимок по таким видам налогов:

  • допускается списание транспортного налога задолженности физических лиц, в 2018 году за 2013 год ;
  • норма распространяется на суммы налога на имущество;
  • списывается земельный налог.

«Прощать» контролирующие органы будут задолженность и начисленные на ее сумму пени, предписанные штрафы, которые уже были зафиксированы до наступления 2015 года. Если у человека имеются долги, по которым пеня продолжала рассчитываться и прибавляться к общей сумме недоимки и после января 2015 года, то долг будет прощен полностью. Списание задолженности по налогам с физических лиц в этом случае затронет и ту ее часть, которая приходится на пени за интервал времени после 1 января 2015 года

Заявление о списании задолженности по налогам – образец для этого не нужен, так как физлицам он не понадобится, – сотрудники налоговых структур самостоятельно проведут процедуру погашения долгов. Уведомлять при этом самих должников не будут.

Списание задолженности по транспортному налогу 2018 года должно осуществляться с привязкой сумм недоимок к предельной дате оплаты налогового обязательства. То есть, долги за 2013 год простятся, а обязательства, начисленные за 2014 год, подлежат погашению, поскольку срок их оплаты приходится на период после 01.01.2015 г. О том, как происходит списание транспортного налога (задолженности физических лиц), можно прочитать в нашей статье.

Документальное оформление процедуры осуществляется ИФНС в произвольной форме. Разработанные налоговым органом шаблоны должны содержать сведения, идентифицирующие личность должника и размер недоимки с разбивкой на основной долг, пени и штрафы.Списание задолженности по налогам с 2018 года не учитывает величину долга. Главным критерием отбора безнадежных недоимок становится срок их возникновения.

Списание задолженности по налогам ИП

Под амнистию попадают и некоторые частные предприниматели, в том числе те из них, кто официально прекратил осуществление коммерческой деятельности (закрыл ИП, но не погасил долги). При списании задолженности по налогам ИП, ПФР тоже должен произвести инвентаризацию состояния расчетов с должниками. Списанию подлежат только те страховые взносы по состоянию на 01.01.2017 г., которые ПФР начислил предпринимателю в максимальном размере, не получив от него необходимой отчетности (п. 1 ст. 11 закона № 436-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Сроки списания задолженности по налогам для ИП имеют временные ограничения, как и для физических лиц, не занимающихся бизнесом. Под действие закона попадают долги, сформировавшиеся по состоянию на начало 2015 года. Исключением являются:

  • акцизы;
  • долги по НДПИ;
  • налоговые обязательства, которые возникают у субъектов предпринимательства в связи с перевозом товарной продукции через российскую границу.

Простить контролирующие органы должны не только основную сумму долга, но и начисленные на него пени, имеющиеся у должника штрафы по конкретным видам налогов.

Списание задолженности по налогам 2018 года, для ИП предусмотрено ст. 12. закона № 436-ФЗ. Амнистия недоимок по взносам прописана в ст. 11 закона. Норма не распространяется на платежи в ФСС и медицинское страхование. Условия признания недоимки безнадежным долгом такие:

  • субъект предпринимательства, являющийся должником, имеет статус ИП или занимается частной практикой;
  • сформированное долговое обязательство было зафиксировано в базе данных контролирующих органов до января 2017 года.

О факте списания предприниматели не оповещаются, налоговая инспекция осуществляет эту процедуру полностью самостоятельно на базе имеющихся сведений.

Недоимка по налогам согласно требованиям проводки

Какие проводки нужно сделать при доначислении налогов

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 28.03.2015 00:00 Источник: журнал «Главбух» В ходе камеральных проверок налоговики могут выявить какие-либо недочеты и потребовать уплатить недоимку, пени и штрафы. Что касается выездных проверок, то по итогам практически каждой такой ревизии инспекторы доначисляют налоги. В этой статье разберем, надо ли подавать уточненки по доначисленным суммам и как правильно отразить их в учете, в том числе когда вы с ними не согласны. И какие проводки на доначисления налога предстоит делать.

Как отражать доначисления в бухучете Предъявленные компании штрафы и пени, в отличие от недоимки, не являются бухгалтерской ошибкой (п. 2 ПБУ 22/2010). Их следует признавать новой информацией и отражать в учете по общим правилам, которые установлены в ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки.

Читайте так же:  Как правильно спорить с начальником

Они могут взиматься по налогам и страховым взносам. Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Что и как нужно исправить в учете по результатам налоговой проверки

Штрафы и пени (вне зависимости от налога и периода, за который они начислены) нужно отражать по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68.

Дата проводки будет совпадать с датой решения по проверке.

[2]

В налоговом учете такие суммы нельзя принять к расходам — об этом прямо говорится в подпункте 2 статьи 270 НК РФ. Соответственно, разница между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает.

Пример 1 В июле 2011 года инспекторы приняли решение по проверке, в соответствии с которым оштрафовали предприятие по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в 2009 году. Размер штрафа составил 5 000 руб.

Кроме того, ревизоры начислили пени в сумме 1 250 руб.

Проводки по начислению пеней и штрафов по налогам — отражение в бухгалтерском учете

» » Здравствуйте, уважаемые читатели!

Прежде чем приступать к внесению соответствующих записей, необходимо более подробно остановиться на общей методологии регистрации подобных операций. Одним из средств достижения цели исполнения обязательств перед бюджетом в полном объеме выступает пеня.

Штрафы и пени по налогам: учет и проводки

Практически любая компания хотя бы раз получала от ФНС требование на уплату штрафа за несвоевременно сданную декларацию или на уплату пеней за просрочку платежа. Как самостоятельно рассчитать сумму пеней и проверить расчеты налоговой службы, какими проводками отразить налоговые санкции, расскажем в данной статье.

Определение налогового штрафа можно найти в ст. 114 НК РФ. Согласно нормам Налогового кодекса, штраф относится к категории налоговых санкций.

Применяется он в случае совершения налогового правонарушения и исчисляется в денежном выражении.

Размер штрафа зависит от вида нарушения (гл.

Что и как нужно исправить в учете по результатам налоговой проверки

25 июля 2011 25 июля 2011 Часто бухгалтеры задают вопрос, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете налоги, пени и штрафы, начисленные по итогам проверки.

В этой статье мы рассказали о корректировках, которые необходимо сделать компаниям, применяющим общую систему налогообложения.Пени и штрафы Штрафы и пени (вне зависимости от налога и периода, за который они начислены) нужно отражать по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68. Дата проводки будет совпадать с датой решения по проверке.

В налоговом учете такие суммы нельзя принять к расходам — об этом прямо говорится в подпункте 2 статьи 270 НК РФ. Соответственно, разница между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает. Пример 1 В июле 2011 года инспекторы приняли решение

Как отразить недомку по налогам в бухучете

Начало ► Справка, Бухучет, Налоги ► Проводки

Отражение в бухгалтерском учете доначисления налогов по результатам налоговой проверки, недоимка или переплата выявлена в текущем году или ранее.

Alex Trud 8 фев. 2019 1 3906 Отражение в бухгалтерском учете доначисления налогов по результатам налоговой проверки, если недоимка предыдущего отчетного года выявлена после подписания годовой отчетности, либо выявлена недоимка более ранних отчетных периодов. Использован бухгалтерских счетов.№ ДебетКредитСодержание операцииБухгалтерские проводки по недоимке НДС191-268 субсчет «Расчеты по НДС»Доначислена на дату решения недоплата НДС в бюджет по недоимке, связанной с не начислением налога с облагаемой операции, либо с начислением налога по заниженной ставке21968 субсчет «Расчеты по НДС»Доначислена

Пени по налогам — какие сделать проводки

/ / 25 января 2019 0 Поделиться Проводки пени по налогам надо составлять тщательно.

Пени — это вид денежного наказания за несвоевременное выполнение условий договора.

В случае с пенями по налогам это денежные средства к взысканию с налогоплательщика за уплату налогов, сборов или авансовых платежей по налогам и сборам в сроки, выходящие за установленные законодательно рамки. Регулирует вопрос о пенях ст. 75 НК РФ. Пени уплачиваются за каждый день просрочки.

Первый день просрочки — день, следующий за днем, являющимся крайним сроком уплаты того или иного налога или сбора.

Недоимка и её роль в налоговом учёте

1553 Содержание страницы Недоимка – это термин, который можно обнаружить еще в юридических документах 19 века.

Тогда с крестьян взимались налоги, но у большинства не находилось средств для выплат. Образовывались недоимки. Тот, тяжелый для простых людей, период закончился, однако термин используется и сейчас.

Согласно НК, недоимка — это налоги или обязательные платежи, которые не были выплачены. Попросту говоря, это задолженность. Недоимку взыскивают как с физических, так и с юридических лиц.

Выплаченные средства направляются в бюджет государства. Налоговые отчисления предполагают установленную дату их оплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если предприятие не сделает выплаты, то начисляется недоимка. Начисления формируются со следующего дня после просрочки. Неустойка начисляется ежедневно вплоть до даты оплаты задолженности и пени.

Источники


  1. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
  4. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
  5. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
Недоимка по налогам физических и юридических лиц, проводки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here