Настало время открывать государственный топливный резерв

Статья на тему: "Настало время открывать государственный топливный резерв" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Содержание

Приложение N 5. Нормативное время переключения (перехода) на резерв объектов РТОП и связи

Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
«Сертификация объектов Единой системы
организации воздушного движения»,
утвержденным приказом Росаэронавигации
от 26 ноября 2007 г. N 116

Нормативное время переключения (перехода) на резерв объектов РТОП и связи

Наименование объекта РТОП и связи, канала авиационной подвижной связи

Нормативное время, с

перехода на резервное средство

перехода на резервный источник электроснабжения

переключение на резервный источник электроснабжения

восстановление работоспособности объекта

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340
«О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 440 установлено, что использование грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ, для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации

10 ноября 1996 г.

Порядок
создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340)

См. также Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации).

2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

См. Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные МЧС России 10 августа 2018 г. N 2-4-71-18-14

См. Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденные МЧС РФ 23 мая 2017 г. N 2-4-71-24-11

См. Положение о резерве материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное приказом МЧС России от 27 января 2014 г. N 27

5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

7. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

средств федерального бюджета — федеральный резерв материальных ресурсов;

средств федеральных органов исполнительной власти — резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации — резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

средств местных бюджетов — местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств предприятий, учреждений и организаций — объектовые резервы материальных ресурсов.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 ноября 1996 г., N 47, ст. 5334

Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Вопрос от 15.02.2019:

Согласно п.п. «з» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии обязан представить (наряду с другими документами) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.

Прошу разъяснить, будет ли достаточным для подтверждения наличия резервов финансовых средств представление в лицензирующий орган копии распорядительного документа соискателя лицензии о резервировании финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.

Читайте так же:  Медицинская справка для водительского удостоверения

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18.02.2019 № 100/2850, сообщает следующее.

Перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне не установлен.

Таким образом, заявитель оформляет документ, подтверждающий наличие финансовых средств, и документ, содержащий перечень материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии со своими внутренними правилами подготовки и оформления документов.

Вопрос от 25.01.2018:

В управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина о понятии материальные ресурсы их наличие для локализации и ликвидации последствий аварий?

Ответ: Отдел правового обеспечения разъясняет, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ.

Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации на территории организации наиболее опасного сценария, предусмотренного планом локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасном производственном объекте либо декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Размер финансового резерва также может быть определен на основании данных паспорта безопасности опасного объекта с учетом данных проектной документации.

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств и состав материальных ресурсов носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточных для компенсации потерь при авариях и их последствиях.

Вопрос:

Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:

  • выделением на отдельном расчётном счету организации собственных денежных средств;
  • заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
  • заключением договора банковской гарантии;
  • иными способами, не запрещёнными законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 928 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ не допускается страхование противоправных интересов, страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причинённый потерпевшим.

Финансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируются.

В случае если договор добровольного страхования здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждённого здания, то он признаётся достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Сколько можно проехать на пустом баке

Резервный топливный бак.

Безусловно, все мы не раз сталкивались с предупреждением о низком уровне топлива в баке, после чего как можно скорее большинство из нас отправляются на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.

Но больше всего пугает сообщение бортового компьютера о том, что в баке практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо? У многих после такого серьезного предупреждения возникает паника. Но даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, практически в любом автомобиле есть резервный запас топлива, который позволяет проехать еще некоторый путь, прежде чем в автомобиле полностью закончится горючее.

А что если Вы могли бы точно знать, сколько Вы можете проехать на пустом баке? Благодаря точной информации о запасе хода на пустом баке Вы могли бы решить можно ли Вам ехать дальше или необходимо срочно искать ближайшую заправку. Также если Вы точно знаете сколько проедет Ваша автомашина на пустом бензобаке, то можете планировать заранее, где Вам лучше посетить заправочную станцию.

Как узнать точно резерв топлива в баке

Информацию о точном количестве резерва в баке найти не так трудно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы узнать резерв топлива, который остается в баке после того, как у Вас на приборной панели загорелась лампочка, предупреждающая о том, что закончилось топливо, можно узнать в руководстве (спецификации) к вашему автомобилю.

Традиционно в технических характеристиках рядом с указанием объема топливного бака, производитель указывает объем резервного топлива.

В большинстве автомобилей, когда уровень горючего достигает уровня резервного топлива, на приборной панели рядом с датчиком топлива загорается сигнальная лампа, сообщающая, что в автомобиле заканчивается топливо.

У мировых автопроизводителей нет единого стандарта о количестве резерва топлива в баке, поэтому, к сожалению, объем резерва у всех автомашин разный. Как правило, уровень резервного запаса составляет 10-15 процентов от общего объема бензобака. Зная точно о количестве резервного горючего баке, а также средний расход топлива за последние 30-50 километров, Вы можете, точно узнать, сколько можно проехать на автомобиле после того, как топливный датчик сообщил о критическом уровне топлива.

Как узнать, сколько километров можно проехать на пустом бензобаке?

Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько можно проехать на пустом баке, на примере 2013 Toyota Corolla. Объем бензобака составляет 60 литров. Объем резервного топлива составляет 10 процентов, от полного бака — 6 литров. Средний размер расхода топлива — 8,1л/100км (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург). Благодаря простому математическому вычислению получаем, что Toyota Corolla сможет проехать на с момента предупреждения сигнальной лампы на приборной панели (лампа горит), примерно еще 75 километров.

Читайте так же:  Мероприятия по охране труда

Внимание! Не злоупотребляйте поездками на пустом баке, так как это может привести к выходу из строя бензонасоса.

Если Вы не доверяете собственным расчетам, которые показали, сколько Вы можете проехать на резервном топливе на своем автомобиле, то Вы можете посетить несколько специализированных форумов, которые посвящены Вашей марки и модели, где участники интернет площадки подскажут Вам, опираясь на собственный опыт, сколько в действительности может проехать Ваша машина на резерве.

Так мы провели анализ нескольких форумов, которые посвящены популярным автомобилям в России. Выяснилось, что, к примеру, Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. Toyota Camry, после того как на приборной панели загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать 71 километр. На Nissan Altima — 65 километров.

Полезная информация? В большей части да, но тем не менее стоит отметить, что многие автопроизводители, часто меняют объем бака автомобилей. В том числе одна эта же модель, одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бака и соответственно размер резерва топлива.

[1]

Также помните, что чем старше Ваш автомобиль (в том числе и чем больше пробег), тем больше он расходует топлива, из-за износа различных систем автомашины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше, чем аналогичной модели имеющий возраст больше 3 лет.

Надеемся, что наша статья поможет Вам не паниковать в случае появления сигнальной лампы о минимальном уровне топливе. Зная уровень резерва топлива и сколько можно проехать на автомобиле, на пустом баке, позволит Вам распределять свой путь и оставаться спокойным.

При появлении предупреждения о минимальном значении топлива желательно заправить автомобиль, как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос.

Запас хода на резервном топливе

Марка/Модель
Запас хода (км) Honda Accord 69,1 Honda Civic 70,1 Toyota Corolla 75,0 Toyota Camry 71,1 Ford Focus 63,7 Ford F-150 63,6 Mazda3 55,5 Volkswagen Jetta 70,9 Chevrolet Silverado 53,5 BMW 3-Series 70,3

* Указанны усредненные данные для всех комплектаций и модификаций ТС.

Чита: пора открывать топливные государственные резервы

Представитель сети заправок БРК 14 ноября на заседании комитета экономической политики и предпринимательства заксобрания Забайкальского края заявил, что для снятия напряжения из-за роста цен на топливо необходимо открыть резерв, который есть в том числе на краевом уровне, сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».

«Почему сейчас не открыть росрезерв и не продать, чтобы снизить социальную напряжённость? У нас в крае очень много росрезерва по 92-му бензину», — сказал он.

Представитель БРК заявил, что проблема на топливном рынке России сегодня заключается в том, что существует всего 10 вертикально-интегрированных нефтяных компаний (винков), между которыми нет конкуренции.

Тогда как, с его слов, в масштабах страны необходимо как минимум 30-40 компаний. Эти компании, реализуя топливо в розницу по замороженным ценам, повышают стоимость для независимых АЗС на оптовом рынке.

«Винки подталкивают нас на повышение цен. Если рисовать карикатуру, то как на баррикады», — добавил присутствующий на этой же встрече председатель региональной ассоциации независимых АЗС Павел Сорокин.

Единственный винк в крае — «Роснефть», представитель которого не пришёл на заседание, сославшись на то, что результаты анализа ситуации, который провела компания, выложили на её сайте.

Винк — это крупные энергетические компании, которые имеют в своём составе дочерние нефтеперерабатывающие предприятия и оказывающие на них непосредственное влияние.

Рост цен на топливо начался в начале октября. Еженедельно АЗС Забайкалья поднимали стоимость бензина и дизтоплива. Вице-премьер Дмитрий Козак 31 октября заявил, что правительство России и нефтяные компании 1 ноября подпишут соглашение о стабилизации ситуации на топливном рынке. Договорённости будут включать рост поставок топлива на внутренний рынок не менее чем на 3% к прошлому году. Оптовые цены должны вернуться на уровень июня 2018-го.

Топливо подешевело в Забайкалье после заключения соглашения между правительством РФ и нефтяниками, но региональным фактором, повлиявшим на цены, могло стать заявление врио губернатора Александра Осипова о необходимости «демонополизировать рынок» в пользу «социально-ответственных поставщиков».

По данным Ростата от 9 ноября, средняя цена бензина в Чите за неделю снизилась быстрее, чем в любом другом региональном центре России.

Настало время открывать государственный топливный резерв

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 апреля 2013 года N 167-П

О создании областного резерва топлива

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

2. Утвердить Положение об областном резерве топлива, номенклатуру и объем областного резерва топлива, план ежегодного накопления в областном резерве топлива согласно приложениям N 1-3 (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2017 N 478-П, см. предыдущую редакцию).

3. Рекомендовать руководителям организаций:

создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на своих объектах;

номенклатуру и объемы резервов определить своими приказами, исходя из прогнозируемых видов чрезвычайных ситуаций, характерных для предприятий, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2017 N 478-П, см. предыдущую редакцию).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Буренина А.Г. (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2017 N 478-П, см. предыдущую редакцию).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В.В. Радаев

Приложение 1. Положение об областном резерве топлива

Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 3 апреля 2013 года N 167-П

Настоящее Положение определяет предназначение, порядок формирования, хранения, освежения, выпуска, использования материальных средств, учета и контроля за расходованием и хранением областного резерва горючесмазочных материалов.

I. Общие положения

1. Областной резерв топлива — это запас материальных ценностей, предназначенный для обеспечения топливом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области.

Формирование, хранение и обслуживание областного резерва горючесмазочных материалов (далее — резерв) обеспечивает министерство промышленности и энергетики области.

Государственный заказчик заключает государственные контракты в целях формирования областного резерва топлива в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

II. Накопление и пополнение материальных средств резерва

2. Накопление и пополнение резерва производится в соответствии с Планом ежегодного накопления областного резерва топлива.

3. В целях формирования и хранения материальных ценностей резерва министерством промышленности и энергетики области совместно с управлением делами Правительства области в установленном порядке заключаются договоры поставки и хранения.

4. Восполнение материальных ценностей, израсходованных при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

III. Хранение, порядок выпуска и освежения топлива

IV. Финансирование

8. Финансирование работ по накоплению и содержанию резерва осуществляется за счет средств областного бюджета. В целях финансирования расходов по хранению топлива резерва министерство промышленности и энергетики области представляет министерству экономического развития области, министерству финансов области и управлению делами Правительства области обоснованные расчеты.

Читайте так же:  Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера

V. Учет и контроль за сохранностью

9. Итоговые данные о наличии в резерве топлива представляются министерством промышленности и энергетики области в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке.

Приложение 2. Номенклатура и объем областного резерва топлива

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 3 апреля 2013 года N 167-П

Номенклатура и объем областного резерва топлива
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2017 N 478-П, см. предыдущую редакцию)

Сколько можно проехать на резерве топлива?

Желтая лампочка резерва зажигается всегда неожиданно. Вроде еще недавно была четверть бака, а через какие-то 20 минут бортовой компьютер уже просит завернуть на заправку. Это значит, что топлива осталось примерно 10%. То есть при стандартной вместимости бака автомобилей классов В и С в 50-55 литров, резерв колеблется в районе 5 литров.

Если заглянуть в паспортные характеристики потребления в смешанном цикле, то мы увидим знакомую картину. Среднестатистический атмосферный 1,6-литровый мотор съедает примерно 7 литров на 100 км. А значит 5 литров хватит на 70 км. Однако это при очень размеренной езде на высшей передаче и с неспешными разгонами.

Красивые цифры потребления производители получают в лабораторных условиях, где имитируют скорость в 70 км/ч при оборотах двигателя ниже 1500. В таком режиме автомобили и показывают чудеса экономичности и экологичности. Если ездить, как всегда, то есть идти на обгоны и разгоняться свыше 110 км/ч, то запас хода заметно снизится, а количество сжигаемого бензина подскочит к 10 литрам на «сотню».

[2]

Процесс подсчета оставшегося запаса хода нередко сводит бортовой компьютер с ума. Когда загорается лампочка резерва, компьютер показывает примерно 50 километров, потом через пару минут уже 40, 30. Топливо плещется на кочках и точно определить его уровень трудно. Поэтому бортовой компьютер отключается совсем, предоставляя водителю самому потренироваться в устном счете. Стрелка топливомера ложится на ноль и автомобиль катится вперед на честном слове.

Дальше начинается территория неопределенности. Никто не знает погрешностей установки датчика в том или ином баке, поэтому некоторые автомобили с «нулем» на топливомере могут катиться даже 30 км, а другие, наоборот, заглохнут за следующим поворотом.

У АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА D И У КРОССОВЕРОВ БАК ПОБОЛЬШЕ. НО И ТАМ РЕЗЕРВ ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО ДЕСЯТУЮ ЕГО ЧАСТЬ.

На Lada Vesta бортовой компьютер не слишком оптимистичен и выключается при достижении запаса хода в 70 км. На УАЗах желтая лампочка может загореться и при 80-90 км. Слишком неточные там стоят измерители.

Вообще ездить на резерве не рекомендуется. Когда бак почти пуст, остатки горючего поднимают со дна грязь и осевшие примеси и тащат их к заборнику топливного насоса. Насос располагается непосредственно в баке и всасывает эту взвесь. Естественно, грязь в концентрированном виде попадает в фильтр и засоряет его. Кроме того, работать на сухую топливному насосу противопоказано. Проходящий через него бензин охлаждает и смазывает его механизм. А если топлива нет, то и насос испытывает повышенные нагрузки и работает на износ.

Поэтому лучше не допускать зажигания желтой лампочки и всегда держать количество бензина выше четверти бака.

Федеральное агентство по государственным резервам

Связанные темы

О подпрограмме «Управление государственным материальным резервом» государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Федеральное агентство по государственным резервам

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Укрепление экономической независимости
и национальной безопасности государства.

1. Создание запасов государственного материального резерва, отвечающих современным потребностям общества и отраслей производства.

[3]

2. Обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания
его запасов.

3. Обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва, процент.

2. Уровень состояния противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва, процент.

3. Доля объектов производственного
и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, процент.

4.* Состояние промышленной безопасности
на опасных производственных объектах системы государственного резерва, процент.

5.* Состояние противопожарной безопасности
на производственных объектах системы государственного резерва, процент.

6.* Доля вводимых объектов производственного
и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно, процент.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2019 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 132 859 256 тыс. руб.,
в том числе:

на 2013 год – 17 812 918 тыс. рублей;

на 2014 год – 16 657351,1 тыс. рублей;

на 2015 год – 22 530 419,5 тыс. рублей;

на 2016 год – 20 388 696,3 тыс. рублей;

на 2017 год – 18 843 719,1 тыс. рублей;

на 2018 год – 18 445 130,1 тыс. рублей;

на 2019 год – 18 181 021,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечена количественная и качественная сохранность материальных ценностей;

обеспечена безаварийная эксплуатация основных фондов;

обеспечено обновление основных фондов.

Ответственный исполнитель в Росрезерве

Авдонин Алексей Владимирович

* замена на показатели 1, 2 и 3 в соответствии с предписанием Счетной палаты Российской Федерации представляется в предложениях по уточнению государственной программы с 2015 года.

Топливный режим отменен Правительством РФ

Постановление от 08.08.2013 № 679

Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам газоснабжения

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам газоснабжения.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по вопросам газоснабжения по перечню согласно приложению.

от 8 августа 2013 г. № 679

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства

Российской Федерации по вопросам газоснабжения

1. Пункт 4 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. № 162 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 6, ст. 770), изложить в следующей редакции:

«4. До начала использования газа в качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на присоединение к газораспределительной системе газоиспользующего оборудования.
Технические условия на подключение к газотранспортной и газораспределительной системе выдаются соответственно газотранспортной или газораспределительной организацией.

Расходы, связанные с подключением объектов поставщика и покупателя газа к газотранспортной системе, производятся за их счет.».

2. В Правилах пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 20, ст. 1870):

а) подпункт «к» пункта 2 признать утратившим силу;

б) в пункте 13 слова «топливный режим, а также» исключить;

Читайте так же:  Основания, на которых можно оставить ребенка жить с отцом

в) подпункты «ж» и «з» пункта 14 изложить в следующей редакции:
«ж) сооружение резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) применение газоиспользующего оборудования, приспособленного к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе, для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

г) в пункте 15 слова «копии топливного режима,» исключить;

д) подпункт «а» пункта 17 признать утратившим силу;

е) в пункте 20 слова «топливного режима и» исключить;

ж) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Для тепловых электростанций и источников тепловой энергии обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование являются наличие запасов топлива в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, а также наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и готовность газоиспользующего оборудования к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе.»;

з) в подпункте «ж» пункта 28 слова «и справка о наличии резервного топлива в соответствии с топливным режимом» исключить;

подпункт «д» дополнить словами «, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения»;

подпункт «к» признать утратившим силу.

к постановлению Правительства

от 8 августа 2013 г. № 679

П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов Правительства Российской Федерации по вопросам

газоснабжения, утративших силу

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 18, ст. 1468).

2. Абзац пятый пункта 4 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5937).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. № 29 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 832» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 327).

4. Подпункт «д» пункта 21 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744).

Главное стратегическое имущество государства

Каждое государство мира имеет собственный материальный резерв – это особый запас материальных ценностей, которые предназначены для обеспечения мобилизационных потребностей страны, работ по ликвидации масштабных последствий чрезвычайных происшествий, оказания господдержки различным субъектам и отраслям экономики, при временных нарушениях в обеспечении важнейшими видами продовольствия, топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. Государственный резерв – универсальный инструмент для снятия в критических ситуациях различных ресурсных ограничений, основной компонент в системе обеспечения государственной безопасности и стабилизирующий, а в некоторых случаях регулирующий фактор экономики. Материальный запас России является федеральным, и его действие распространяется на каждый отдельный субъект, входящий в состав федерации.

Основное предназначение федерального материального ресурса Российской Федерации — это обеспечение мобилизационных нужд страны. Государственные резервы могут использоваться для обеспечения защиты страны и нужд населения во время военных действий. Задача Российского федерального резерва в мирное время – обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей и быть в готовности выполнить их оперативный выпуск по приказанию правительства.

История создания госрезервов начинается со времен правления царя Ивана III (1462–1505), именно в этот период для общегосударственного блага были созданы оборонные продовольственные и материальные запасы. Впервые в истории России устанавливались перечень и нормы накапливания материальных ценностей в запасе, а также порядок и правила поддержания их качественной и количественной сохранности: «Запасы нужно создавать, дабы возможность имелась выдержать осаду в срок не менее трех лет, и ежегодно никак не меньше одной трети освежать».

В дальнейшем Петр I заложил фундамент единой системы госзапасов, охватывавшей не только продукты питания и сырье, но в дальнейшем и резервы для нарождавшейся промышленности. Первый государственный приказ о создании госзапасов для нужд армии был издан 18 февраля 1700 года и назывался Провиантский приказ. Это позволило ввести новую повинность — рекрутскую и создать регулярную армию, которая находилась уже на полноценном государственном обеспечении.

В самом конце правления Петра I был создан и сформулирован совершенно новый подход к решению насущной проблемы обеспечения населения страны продовольствием. Он заключался в том, что усилия властей должны направляться не на борьбу с последствиями происшествий или кризиса, а на предотвращение проявлений «народной нужды».

В СССР в 1927 году начал формироваться постоянный государственный продовольственный, или, как его называли, хлебный фонд, на первых порах его количество составляло 50 миллионов пудов. В 1927–1928 годах с учетом новой хозяйственно-политической установки определилась задача ближайшего времени: образование в достаточном количестве бюджетного, сырьевого, валютного, хлебного, топливного и товарного резервов, необходимых для бесперебойного хозяйственного маневрирования и снабжения сил, обеспечивающих обороноспособность страны.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 17 октября 1931 года был создан, впервые, специализированный орган – Государственный Комитет резервов при Совете обороны и труда (Комитет резервов), который объединял все основные функции управления движением госрезервов.

Комитет резервов был обязан выполнять точный количественный и качественный учет запасов, а также осуществлять контроль за максимально экономной тратой строго в пределах плана, утвержденного правительством. Госрезерв был впервые использован для борьбы с небывалым голодом в 1930-е годы.

Сослужил свою службу госрезерв и в годы Великой Отечественной воны. С 1941 по 1945 годы из госрезерва для обеспечения потребностей армии и промышленности было выделено: хлеба – более 20 миллионов тонн, различных продовольственных товаров – более 3 миллионов тонн, цветных и черных металлов – около 2 миллионов тонн, угля – 16 миллионов тонн, нефтепродуктов – 9 миллионов тонн, лесоматериалов – более 6 миллионов кубических метров. Однако объемы госрезервов в период войны не только не уменьшились в объеме, но по некоторым видам увеличились более чем в 1,8 раза. Для сотрудников госрезервов режим военного периода исчерпал себя лишь 1 января 1948 года, когда была отменена карточная система.

В период перестройки запасы госрезерва в части продовольственных товаров значительно уменьшились: по сахару в 4,5 раза, по растительному маслу в 3 раза, по мясным продуктам в 2,5 раза.

Тем не менее, система госрезервов внесла огромный вклад в сохранение социальной и политической стабильности в неблагоприятные переломные 1990-е годы, когда до 50% ежемесячного потребления продовольственных товаров в некоторых регионах, основным образом дотационных, снабжалось за счет государственного резерва.

Росгосрезерв находится в постоянной готовности к выполнению своего главного предназначения, проводя различные мероприятия по оптимизации объемов накопления и номенклатуры, поддержанию качественных показателей различных материальных ценностей, имеющихся на хранении, их постоянное обновление и замену.

Одна из стержневых задач Росгосрезерва – снабжение необходимой техникой, материалами и комплектующими для работ по ликвидации последствий масштабных чрезвычайных ситуаций. При ликвидации масштабных последствий аварии в 2009 году на Саяно-Шушенской ГЭС Росгосрезерву совместно с силами МЧС РФ потребовалось буквально шесть часов, чтобы перебросить к месту бедствия все необходимые электрогенераторы и материалы. Во время лесных пожаров в 2010 году Росгосрезерв производил отгрузку необходимой техники и топлива для снабжения бесперебойной работы задействованной пожарной авиации МЧС РФ. Во время трагедии на Чернобыльской АЭС в 1986 году материалы для ликвидации последствий аварии, в том числе несколько тысяч тонн свинца для сооружения защитного саркофага над четвертым энергоблоком, были выделены со складов спецхранилищ системы госрезерва.

Читайте так же:  Субсидиарная ответственность учредителя и директора ооо по долгам

Спецхранилища государственного резерва расположены по всей территории Российской Федерации. Территориальные представительства Росгосрезерва есть в каждом отдельном федеральном округе. В состав Российского государственного резерва входят Главный информационно-вычислительный центр, Научно-исследовательский институт по проблемам хранения, Торжокский политехнический колледж.

Один из комбинатов Росгосрезерва расположен в нескольких сотнях километров от столицы. Автоматизированный КПП, разветвленные подъездные пути, бетонный забор, военизированная охрана – все, как и должно быть на складских помещениях. И лишь деревянная караульная вышка с металлической красной звездой на вершине выдает в обычном складе режимное предприятие.

Вход в сами хранилища осуществляется только через лифт, который, как и у шахтеров, называется клетью. Чем-то хранилище походит на станцию метро, правда, на стенах камер, где хранится основная продукция, отчетливо просматриваются пласты породы, что свидетельствует о сохранении структуры. Внутри хранилища нет ни мобильной, ни радиосвязи, но в то же время установлены все устройства, которые позволяют хранилищу существовать автономно на протяжении длительного периода, в том числе и при воздействии ядерного или химического оружия. Мощные двери толщиной тела более полуметра, соединяющие различные «отсеки» хранилища, напоминают ворота в паттернах ракетных шахт.

Технологии хранения всех имеющихся материальных ценностей в Росгосрезерве ежегодно совершенствуются. Производится модернизация холодильных комплексов. Очень много внимания в Росгосрезерве уделяется применению современных разработок в области упаковки и тары, которая способствует увеличению сроков хранения. Например, всего лишь за счет закладки в мешки со специальным полимерным полностью безопасным вкладышем срок хранения сахара увеличится с 4 до 12 лет.

Спецхранилища имеют высокий уровень защиты от внешнего воздействия. Охрана территории состоит из нескольких рубежей, что вкупе с видеонаблюдением и применением новейших систем электронного слежения полностью исключают возможность несанкционированного проникновения на территорию важных объектов. Вооруженная ведомственная охрана всех комбинатов Росгосрезерва обеспечивает также и противопожарную защиту. На протяжении последних 25 лет на объектах Росгосрезерва не было даже наименьших потерь из-за возникновения пожаров. Охрана объектов особо важного значения, входящих в систему государственного материального резерва, выполняется специальными частями ВВ МВД России.

Материальный комплекс государственного резерва РФ включает в себя хранение изделий, продуктов питания, сырье нескольких тысяч наименований: от зерна, лекарств, консервов до техники, ГСМ, силовых установок, электрогенераторов и многое другое. Основные принципы работы Росгосрезерва: оперативность, надежность, доступность.

Отечественный поставщик материальных ценностей здесь в приоритете. Закладка на хранение импортных товаров производится только в случае, если российские производители их либо не выпускают, либо производят в недостаточном, ограниченном количестве. В рамках реализации государственной Доктрины продовольственной безопасности Росгосрезерв внедряет в обиход заключение долгосрочных контрактов с отечественными производителями, что является одним из главных стимулов для постоянного перевооружения производственных мощностей.

Перед поступлением на комбинат вся продукция проходит несколько стадий строжайшей проверки качества: предшествующая заключению контракта экспертиза качества и безопасности продовольственных и промышленных товаров, анализ состояния производства вероятных поставщиков, строгий входной контроль при передаче продукции. Только за последние несколько лет Научно-исследовательский институт по проблемам хранения Росгосрезерва провел комплексный анализ 23 предприятий только пищевой промышленности. Из этого количества продукция пяти предприятий оказалась не отвечающей требованиям, предъявляемым к товарам длительного хранения, и для закладки в госрезерв они допущены не были.

С целью обсудить перспективы будущего развития законодательства в сфере материального резерва государства, на одном из самых больших комбинатов Росгосрезерва в мае было проведено выездное заседание Комитета по обороне и безопасности при Совете Федераций под руководством Виктора Озерова.

Семь лет назад члены комитета уже посещали комбинат, когда на его базе была проведена научно-практическая конференция, основным вопросом которой было обсуждение вопросов нормативно-правового регулирования и обеспечения бесперебойного функционирования госрезерва. Итогом той работы стало принятие в декабре 2010 года нескольких поправок в Федеральный закон РФ «О государственном материальном резерве».

Для получения информации из первых уст о том, как внедряются принятые в конце прошлого года поправки в базовый закон, в мае 2011 года сенаторы намеренно приехали на один из самых больших комбинатов Росгосрезерва. Кроме того, согласно утверждению председателя Комитета по обороне и безопасности при Совете Федераций Виктора Озерова, рассматривалась реальная возможность использования материальных резервов государства для оказания регулирующего влияния на рынок в форме значительных товарных интервенций. Подобная возможность предусмотрена в Законе «О государственном материальном резерве», но необходимо принятие нормативно-правового акта на уровне правительства РФ, который определит его порядок.

Что ждет Росгосрезерв после майского посещения сенаторов? Вне всякого сомнения, можно утверждать, что юбилейный для столь важного ведомства год станет по-настоящему годом эффективного диалога на уровне законодательных органов власти, что обеспечит на многие годы еще более стабильную и главное качественную работу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы часто вспоминаем о золотовалютных резервах нашей страны, иногда забывая о том, что в наиболее сложные времена, в период полномасштабной мобилизации государства, чрезвычайных ситуаций населению нужны не золото и бриллианты, а простые и самые необходимые лекарства, продукты питания, горючее, то есть все то, что поможет выжить. Именно Росгосрезерв и занимается их приобретением, хранением и доставкой. Именно так он принимает непосредственное участие в обеспечении и укреплении национальной безопасности Российской Федерации. Роль госрезерва в условиях современного экономического развития не только не уменьшилась, а, напротив, возросла многократно. Перед Росгосрезервом поставлены совершенно новые задачи оказания поддержки на уровне государства субъектам экономики в целях недопущения дестабилизации в случае возникновения огромной диспропорции на внутреннем товарно-материальном рынке и оказания регулирующего влияния на рынок.

Источники


  1. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

  2. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  4. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
  5. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
Настало время открывать государственный топливный резерв
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here