Когда может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих

Статья на тему: "Когда может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Приказ о проведении внеочередной аттестации государственных гражданских служащих

О проведении внеочередной аттестации

государственных гражданских служащих

В связи с изменением структуры и штатной численности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД в соответствии с Указом Президента № 29 от 01.01.2001 «О структуре органов исполнительной власти РД» и постановлением Правительства Республики Дагестан № 000 от 01.01.2001 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан

№ 89», руководствуясь Указом Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих от 1 февраля 2005 г. № 000 и Законом Республики Дагестан от 01.01.01 г. № 32 «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», а также в целях определения уровня профессиональной подготовки, соответствия государственных гражданских служащих Минсельхозпрода РД замещаемым должностям, приказываю:

1.Провести внеочередную аттестацию государственных гражданских служащих Министерства согласно прилагаемым списку и графику проведения аттестации (приложения №№ 1, 2).

2. Заместителям министра, начальникам управлений (отделов) в срок не позднее чем за 2 недели до начала аттестации представить в аттестационную комиссию отзывы об исполнении подлежащими аттестации гражданскими служащими должностных обязанностей за аттестационный период, по форме согласно приложению № 3.

3. Управлению организационно-кадровой работы за месяц до проведения аттестации объявить дату проведения аттестации и не позднее, чем за неделю до начала аттестации, ознакомить аттестуемого государственного гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестуемый период.

4. Аттестационной комиссии обеспечить проведение аттестации государственных гражданских служащих министерства строго в соответствии с действующим законодательством и утвержденным графиком. Результаты аттестации представить руководству для принятия мер по реализации решений комиссии.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра К. Камалутдинова.

И. о. министра Б. Байтемиров

Приложение к приказу

от «___»_______2013 г. №_____

проведения внеочередной аттестации государственных гражданских служащих, замещающих главные, ведущие, старшие

должности в аппарате Минсельхозпрода РД

В каких случаях проводится внеочередная аттестация?

Могут ли аттестованные лица подлежать внеочередной аттестации. На основании каких документов может быть проведена внеплановая аттестация сотрудника

В каких случаях проводится внеочередная аттестация? Как и при проведении мероприятия планового характера, при внеочередной аттестации преследуется цель определить соответствие деловых качеств и результатов работы сотрудника предъявляемым к должности требованиям. Однако, в отличие от плановой процедуры, от результатов внеочередной аттестации исходя из ее сущности (внеурочная проверка служебного соответствия) зависят кадровые решения.

Например, педагоги могут инициировать ее для повышения квалификационной категории. В другой ситуации итогом может стать и увольнение. В качестве примера можно привести внеочередную аттестацию, проведенную в 2011 году при преобразовании милиции в полицию в соответствии с Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 251. По ее окончании в суды в массовом порядке поступали иски уволенных сотрудников органов внутренних дел о восстановлении на работе и признании результатов аттестации незаконными.

Проверка квалификации в организации частного сектора проводится в соответствии с локальным нормативным актом (ЛНА), принятым с учетом мнения профсоюза или другого представительного органа работников (при его наличии, ст. 81 Трудового кодекса). Подробнее о его принятии и составлении — в материале на сайте по ссылке: Составляем положение об аттестации работников – образец.

ВАЖНО! Варианты проведения аттестации (плановая, внеплановая) в ТК РФ не раскрываются, следовательно, они могут быть установлены в ЛНА организации с учетом норм ТК РФ и с соблюдением прав сотрудников.

Если на работе вдруг проводят переаттестацию работников: организационные условия проведения внеплановой аттестации

Кроме положения об аттестации, предусматривающего возможность ее внепланового проведения, необходимо наличие следующих обстоятельств:

  1. Существование ЛНА, регулирующих работу сотрудника, и его письменное ознакомление с ними. Одним из основных документов является должностная инструкция, однако само по себе ее отсутствие не может быть основанием для отмены результатов аттестации, поскольку ТК РФ не требует ее наличия. Обязанности работника могут содержаться в иных ЛНА. Подробнее по этой теме, а также о мнении Роструда по этому поводу читайте в статье на сайте по ссылке: Обязательна ли должностная инструкция в организации?.
  2. Соблюдение требований ЛНА в части подготовки основания для проведения аттестации (об этом ниже).
  3. Надлежащее информирование работника о предстоящем проведении аттестации и ее основаниях (под расписку или по почте). Его отсутствие — одно из оснований для отмены результатов (апелляционное определение СК по гражданским делам Магаданского облсуда от 01.12.2015 по делу № 33-1349/2015).

Заблаговременное ознакомление сотрудника с вопросами, которые будут ему предложены, не относится к числу обязательных требований. Его отсутствие не нарушает трудовые права. Также необязательно проведение учебных мероприятий, если обязанности работника изложены в ЛНА и он не обращался за какими-либо разъяснениями или с просьбой о содействии (апелляционное определение СК по гражданским делам ВС Респ. Бурятия от 24.06.2015 по делу № 33-2086/2015).

Основания для внеплановой аттестации

Внеплановая аттестация не может быть проведена произвольно, для этого требуются объективные основания (см. апелляционное определение Мосгорсуда от 14.12.2015 № 33-47161/15).

К числу подобных относят, в частности, проявление некомпетентности. Такое нарушение дисциплины, как прогул, не может служить в этом качестве, поскольку не характеризует квалификацию (уровень умений и др., ст. 195.1 ТК РФ), а при аттестации подлежит установлению соответствие занимаемой должности с оценкой отзыва о деловых качествах сотрудника (определение СК по гражданским делам Магаданского облсуда от 15.12.2015 по делу № 33-1476/2015).

Положение об аттестации может предусматривать следующие основания для ее проведения:

  1. Необходимость определения списка оставляемых работников при сокращении штата (чтобы оставить на остающихся должностях сотрудников с наиболее высоким уровнем квалификации).
  2. Выявление факта служебного несоответствия.
  3. Привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение должностных обязанностей.
Читайте так же:  Как составить и оформить претензию к застройщику

Каждое из оснований должно иметь документальное подтверждение (материалы служебного расследования, служебная записка руководителя и др.).

При наличии надлежащим образом подтвержденного основания и соблюдении процедуры (подробнее об этом читайте в нашей статье по ссылке: Проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности в 2017 году) работник может быть уволен по п. 3 ст. 81 ТК РФ (кроме категорий сотрудников, перечисленных в ст. 261 ТК РФ) или переведен на другую должность с его согласия.

Последствия неправильного увольнения по п. 3 ст. 81 ТК РФ по результатам внеочередной аттестации

Последствиями нарушения порядка проведения аттестации или прав работника, закрепленных в ТК РФ, могут быть:

  • признание незаконными результатов аттестации и приказа об увольнении по п. 3 ст. 81 ТК РФ;
  • восстановление сотрудника на работе или изменение формулировки записи об увольнении (если работником будет предъявлено такое требование);
  • взыскание зарплаты за время вынужденного прогула;
  • взыскание компенсации морального вреда;
  • привлечение к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Примером такого судебного акта является апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского облсуда от 08.10.2015 по делу № 33-10450/2015. Судом было установлено, что сотрудник ответил на 14 из 15 заданных вопросов, что является достаточным (2/3) уровнем знаний при проверке согласно относимому к ситуации нормативному акту.

Итак, внеочередная аттестация проводится в разных случаях (для установления категории, при сокращении, для проверки квалификации провинившегося работника). Объективные основания для ее проведения должны быть установлены ЛНА организации. В случае надлежащего оформления результатов по итогам такой аттестации сотрудник с его согласия может быть переведен на другую должность или уволен.

Что происходит, если в аттестационный период гражданский служащий является членом аттестационной комиссии?

· он проходит аттестацию как член аттестационной комиссии, но не может участвовать в голосовании

[2]

· он должен пройти аттестацию в другой аттестационной комиссии

· на период аттестации гражданского служащего его членство в аттестационной комиссии приостанавливается

· его аттестация переносится до момента выхода из состава аттестационной комиссии

Какое из решений аттестационной комиссии неправомерно?

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и представляется к присвоению первого (очередного) классного чина

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования

· не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы

Может ли аттестационная комиссия по результатам аттестации гражданского служащего, приняв решение о несоответствии замещаемой должности государственной гражданской службы, рекомендовать представителю нанимателя уволить гражданского служащего?

· не может, так как аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы, а не в целях решения вопроса об увольнении с государственной гражданской службы

· может, так как гражданский служащий, не соответствующий замещаемой должности государственной гражданской службы, подлежит увольнению

· может, так как аттестация гражданского служащего проводится в целях выявления оснований для увольнения гражданских служащих с государственной гражданской службы

· может в качестве исключительной меры

455. Внеочередная аттестация гражданских служащих может проводиться:

· по соглашению сторон служебного контракта

· при совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка

· после истечения срока пребывания в присвоенном классном чине

· при возникновении у представителя нанимателя сомнений в соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы

Гражданский служащий состоит в кадровом резерве. Каким образом он может быть назначен на вакантную должность государственной гражданской службы?

· с его согласия по решению представителя нанимателя

· без его согласия, если вакансия открыта в государственном органе, в котором создан кадровый резерв

· с его согласия по решению руководителя кадровой службы государственного органа

· нахождение в кадровом резерве автоматически предполагает согласие на назначение из него на любую вакантную должность

В каком случае проводится квалификационный экзамен?

· при поступлении на государственную гражданскую службу

· при решении вопроса о присвоении классного чина государственной гражданской службы

· при завершении гражданским служащим профессионального образования

· при решении вопроса о повышении размера оплаты труда гражданского служащего

458. Квалификационный экзамен проводится с целью оценки:

[3]

· профессионального уровня гражданского служащего

· результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего на основе показателей эффективности и результативности

· надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей

· соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы

459. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью:

· Один раз в три года

· По мере необходимости, но не реже одного раза в три года

· По мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет

· По мере необходимости по усмотрению представителя нанимателя

460. Классификация должностей гражданской службы включает в себя:

· категории и группы

· группы и подклассы

· классы и подгруппы

461. Правильно в иерархическом порядке располагаются группы должностей:

· высшие, главные, старшие, ведущие, младшие

· высшие, главные, ведущие, старшие, младшие

· ведущие, высшие, главные, старшие, младшие

· высшие, старшие, ведущие, главные, младшие

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 81282 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

VII. Проведение внеочередной аттестации гражданского служащего

7.1. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по решению руководителя государственного органа после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих;

б) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов комплексной оценки деятельности гражданского служащего.

Читайте так же:  Рабочее время совместителей

7.2. По результатам внеочередной аттестации, проводимой в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы в государственном органе, а также в другом государственном органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданские служащие, признанные по результатам внеочередной аттестации не соответ­ствующими замещаемой должности гражданской службы либо соответствующими ей при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, имеющими преимущественное право на замещение должности гражданской службы не признаются.

7.3. Основаниями для проведения внеочередной аттестации гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее — внеочередная аттестация по соглашению сторон) могут быть:

— неудовлетворительная оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам последней комплексной оценки деятельности гражданского служащего;

— несоответствие должностному регламенту объема выполняемых должностных обязанно­стей по замещаемой должности гражданской службы;

— предложение о включении гражданского служащего в федеральный кадровый резерв или в кадровый резерв государственного органа;

7.4. Внеочередная аттестация гражданского служащего по соглашению сторон может прово­диться по предложению любой из сторон служебного контракта.

[1]

7.5. Гражданский служащий, изъявивший желание пройти внеочередную аттестацию по соглашению сторон, до 15 февраля текущего года после согласования этого вопроса с руководите­лем структурного подразделения направляет соответствующее заявление на имя руководителя государственного органа в кадровую службу. Руководитель структурного подразделения должен завизировать заявление гражданского служащего в течение пяти рабочих дней с момента получения, отразив свое мнение по данному вопросу.

7.6. В случае несогласия с проведением внеочередной аттестации гражданского служащего по соглашению сторон руководитель структурного подразделения обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления гражданского служащего направить свои письменные мотивированные возражения в кадровую службу.

7.7. Учитывая результаты комплексной оценки деятельности гражданского служащего, руководитель структурного подразделения имеет право выступить с инициативой проведения внеочередной аттестации этого гражданского служащего по соглашению сторон. В этом случае руководитель структурного подразделения до 15 февраля теку­щего года направляет свое мотивированное обращение на имя руководителя государственного органа о проведении внеочередной аттестации гражданского служащего по соглашению сторон.

7.8. После получения согласия Руководителя государственного органа на проведение внеочередной аттестации гражданского служащего по соглашению сторон кадровая служба письменно уведомляет об этом гражданского служащего. В случае несогласия пройти внеочередную аттестацию по соглашению сторон гражданский служащий обязан в течение пяти рабочих дней направить свой письменный отказ на имя Руководителя государственного органа в кадровую службу.

7.9. Решение о проведении внеочередной аттестации по соглашению сторон и сроках ее про­ведения оформляется приказом Руководителя государственного органа.

VIII. Заключительные положения

8.1. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с за­конодательством Российской Федерации.

8.2. Кадровая служба устанавливает число гражданских служащих, прошедших аттестацию, определяет число гражданских служащих, признанных соответствующими и не соответствующими замещаемым должностям гражданской службы, а также включенных в график аттестации, но не прошедших аттестацию по различным причинам, обобщает замечания и предложения, высказанные на заседаниях аттестационных комиссий, и информирует об итогах аттестации руководителя государственного органа.

к методическому инструментарию

Проект Приказа о проведении аттестации государственных гражданских служащих

(Наименование государственного органа)

ПРИКАЗ

от __________ № _______

О проведении аттестации государственных гражданских служащих

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – федеральный закон), Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110, Положением о проведении аттестации в __________________ (наименование государственного органа), утвержденным ___________________________________ (наименование правого акта государственного органа) в целях определения соответствия государственных гражданских служащих (далее – гражданских служащих) замещаемым должностям федеральной государственной гражданской службы на основе оценки их профессиональной служебной деятельности ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с__________по________20___г. аттестацию гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в ____________________________ (наименование государственного органа).

2. Утвердить персональный состав аттестационных комиссий согласно приложению 1 к настоящему приказу [12] .

3. Утвердить график проведения аттестации гражданских служащих (далее — график) согласно приложению 2 к настоящему приказу.

4. Непосредственным руководителям гражданских служащих в установленные графиком сроки представить в ___________________ (наименование кадровой службы государственного органа) отзывы об исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей за аттестационный период.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. _____________________________ (наименование кадровой службы государственного органа):

— ознакомить гражданских служащих, подлежащих аттестации и их непосредственных руководителей с графиком, утвержденным настоящим приказом, не позднее, чем за ______ (указать срок до начала проведения аттестации) до начала проведения аттестации;

— ознакомить членов аттестационных комиссий с графиком, утвержденным настоящим приказом, не позднее чем за _____________ (указать срок) до начала проведения аттестации;

— ознакомить гражданских служащих с отзывом непосредственного руководителя не позднее чем за __________ (указать срок) до начала проведения аттестации.

Руководитель государственного органа_____(подпись) __(расшифровка подписи)

Приложение 1 к проекту Приказа

УТВЕРЖДЕН Приказом от «___» ____ 20__ года №________

Состав аттестационных комиссий и график их работы [13]

Аттестационная комиссия №_______

_________________________(ФИО) __________________________(должность), председатель аттестационной комиссии
_________________________(ФИО) __________________________(должность), заместительпредседателя аттестационной комиссии
_________________________(ФИО) __________________________(должность)
_________________________(ФИО) __________________________(должность)
_________________________(ФИО) __________________________(должность)
_________________________(ФИО) __________________________(должность)
_________________________(ФИО) __________________________(должность), секретарь аттестационной комиссии

График работы аттестационной комиссии № ______:

Аттестация гражданских служащих

1. Согласно ч. 1 комментируемой нормы аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В ходе аттестации оценивается соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, выполнение им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации должно быть утверждено указом Президента РФ. В настоящее время такой акт отсутствует, поэтому в части, не противоречащей данному Закону, должно применяться Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, которое утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353 (с изм. и доп. от 12 ноября 1999 г.). Кроме того, постановлением Минтруда РФ от 12 октября 1992 г. N 23 было утверждено Положение о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти.

Читайте так же:  Причина увольнения на собеседовании — что говорить, как оценить соискателя

2. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется мотивированный отзыв непосредственного руководителя на подлежащего аттестации гражданского служащего. Отзыв должен содержать оценку исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. В приложении N 1 к Положению о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденному перечислены сведения, которые должны быть отражены в отзыве:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.

К этому отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом непосредственного руководителя. При необходимости он прилагает к отзыву пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. Например, при несогласии с отзывом непосредственного руководителя аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности.

3. Комментируемый Закон называет случаи, когда аттестация не проводится. Так, не подлежат аттестации гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)». Вместе с тем согласно буквальной формулировке указанной нормы гражданские служащие, замещающие должности данных категорий, не проходят аттестацию только в том случае, если с ними заключен срочный служебный контракт.

4. По общему правилу аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Это — новелла закона: ранее аттестация должна была проводиться не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Данный Закон, как мы видим, более жестко регламентирует сроки проведения очередной аттестации.

5. Вместе с тем комментируемый Закон называет обстоятельства, при которых может проводиться внеочередная аттестация:

2) Закон также предусматривает возможность проведения внеочередной аттестации при изменении условий оплаты труда. Учитывая решения, которые могут быть приняты в отношении гражданского служащего по результатам аттестации, необходимость проведения внеочередной аттестации при изменении условий оплаты труда не вполне понятна.

6. Кроме того, внеочередная аттестация может проводиться во всяком случае по соглашению сторон служебного контракта, т.е. гражданского служащего и представителя нанимателя. Согласно положениям комментируемой нормы решение о проведении внеочередной аттестации в этом случае должно приниматься на основе результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. По смыслу этой нормы инициатива ее проведения может исходить как от гражданского служащего, так и от представителя нанимателя (например, при неудовлетворительных результатах профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам годового отчета). Однако и в том и в другом случае необходимо выраженное согласие другой стороны служебного контракта.

7. Оценка служебной деятельности федерального государственного служащего основывается на соответствии его служебной деятельности положениям должностного регламента (см. комментарий к ст. 47).

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя. Если аттестуемый не согласен с отзывом непосредственного руководителя и им представлены дополнительные сведения о своей служебной деятельности, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию.

9. Организация аттестации включает в себя:

1) формирование аттестационной комиссии;

2) утверждение графика проведения аттестации;

3) составление списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

4) подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии.

10. Создание аттестационной комиссии оформляется правовым актом соответствующего государственного органа. В состав аттестационной комиссии включаются:

1) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им лица (представители кадровой и юридической служб, представители подразделения государственного органа, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);

2) представитель соответствующего органа по управлению государственной службой;

3) независимые эксперты.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Представитель нанимателя в обязательном порядке привлекает к работе комиссии независимых экспертов. Новеллой закона является определение минимального количества независимых экспертов, участвующих в работе аттестационной комиссии. Согласно ч. 10 данной статьи число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Закон также предусмотрел порядок привлечения к работе аттестационной комиссии независимых экспертов. В качестве независимых экспертов могут привлекаться представители научных и образовательных учреждений либо других организаций, которые являются специалистами по вопросам, связанным с гражданской службой. Эксперты приглашаются для участия в работе аттестационной комиссии соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя. Закон запрещает указывать в запросе персональные данные приглашаемых экспертов.

11. Определенными особенностями обладает состав комиссии, которая создается для проведения аттестации гражданских служащих, исполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В данном случае следует учитывать положения законодательства о государственной тайне.

12-13. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается представителем нанимателя. По требованию закона состав аттестационной комиссии должен исключать возможность конфликта интересов, т.е. ситуацию, когда личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей (см. комментарий к ст. 19). В частности, на время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. Участие в проводимой в государственном органе аттестации (в том числе и внеочередной) является обязанностью гражданского служащего. В частности, согласно ч. 14 комментируемой статьи в случае отказа гражданского служащего от аттестации, а также при неявке его на аттестацию без уважительных причин гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности. Перечень дисциплинарных взысканий, которые могут применяться к гражданскому служащему, и порядок их применения установлен ст. 57, 58 данного Закона. Аттестация в этом случае переносится.

Читайте так же:  Страховой стаж - что входит, как рассчитать

15. Представитель нанимателя утверждает график аттестации, который доводится до сведения гражданских служащих, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. График аттестации должен предусматривать дату и время проведения аттестации, а также дату представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. При его неявке без уважительных причин аттестация переносится, а гражданский служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.

Аттестационная комиссия может вынести в отношении аттестуемого гражданского служащего одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. В настоящее время используется форма аттестационного листа, которая приведена в Положении о проведении аттестации федерального государственного служащего» (приложение N 2). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии. С аттестационным листом гражданский служащий должен быть ознакомлен под расписку.

16. Результаты аттестации гражданского служащего представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения. Представитель нанимателя в течение одного месяца после проведения аттестации и по ее результатам издает соответствующий правовой акт государственного органа. При этом он может принять одно из следующих решений в отношении соответствующего гражданского служащего:

1) о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) о направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) о понижении в должности гражданской службы.

17. Необходимо отметить, что ст. 37 настоящего Закона предусматривает возможность расторжения служебного контракта с гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя при его несоответствии замещаемой должности гражданской службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Между тем комментируемая норма не предусматривает возможность принятия подобного решения по результатам аттестации (перечень решений, которые может принять представитель нанимателя, сформулирован исчерпывающим образом). Данная статья предусматривает увольнение гражданского служащего только при отказе его от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы. Нужно сказать, что решение об увольнении гражданского служащего в указанных случаях принимается по усмотрению представителя нанимателя.

18. Законом предусмотрена возможность обжаловать результаты аттестации в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд (см. комментарий к ст. 70). Кроме того, на наш взгляд, гражданский служащий, права которого были нарушены в ходе аттестации, может обжаловать ее результаты в соответствующий орган федеральной инспекции труда.

19. Законом предусмотрено принятие Президентом РФ Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ. В настоящее время аттестация федеральных государственных служащих регламентируется Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, которое утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353. Правила и порядок аттестации гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего субъекта РФ.

Аттестация гражданских служащих

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности. При проведении аттестации его непосредственный руководитель представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

При проведении аттестации учитываются:

— соблюдение гражданским служащим ограничений;

— отсутствие нарушений запретов;

— выполнение требований к служебному поведению.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются:

1. Представитель нанимателя.

2. Уполномоченные им гражданские служащие, в том числе из отдела кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы.

3. Представители научных и образовательных учреждений.

4. Независимые эксперты число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1. Соответствует замещаемой должности гражданской службы.

2. Рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста.

Читайте так же:  Больничный лист по совместительству

3. Соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4. Не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1. Подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста.

2. Направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

3. Понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9663 —

| 7602 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Аттестация гражданских служащих

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданс­кой службы.

Положение о проведении аттестации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственного гражданского служащего».

При проведении аттестации непосредственный руково­дитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обя­занностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им про­ектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессио­нальной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замеща­ющие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными граж­данскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Вне­очередная аттестация гражданского служащего может проводить­ся после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в госу­дарственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служа­щих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной де­ятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений за­претов, выполнение требований к служебному поведению и обя­зательств, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по бере­менности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достиже­ния им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Для проведения аттестации гражданских служащих право­вым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются пред­ставитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государ­ственной службы и кадров, юридического (правового) подразде­ления и подразделения, в котором гражданский служащий, под­лежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государ­ственной службой, а также представители научных и образователь­ных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персо­нальных данных экспертов. Число независимых экспертов долж­но составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттес­тации гражданских служащих, замещающих должности граждан­ской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким об­разом, чтобы была исключена возможность возникновения кон­фликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

По результатам аттестации гражданского служащего аттес­тационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской служ­бы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской служ­бы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кад­ровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской служ­бы при условии успешного прохождения профессиональной пере­подготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации вплоть до обращения в судебные инстанции.

13. Государственные гарантии и ответственность на государственной гражданской службе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9903 —

| 7442 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  2. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

  3. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  4. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
Когда может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here