Изменения в законе о туризме

Статья на тему: "Изменения в законе о туризме" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Новые поправки в закон о туризме: обзор

13 сентября открылась работа осенней сессии Госдумы, от которой турбизнес ждет рассмотрения поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», устраняющих ряд пробелов в текущей редакции закона. В очередном выпуске «Туризм и законодательство» мы рассмотрим изменения, которые предлагается внести в отраслевой закон.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был внесен в Думу и направлен в Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи 21 июля 2017 г.

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь, а мы дадим ниже разбор самых значимых поправок с «переводом с юридического».

ИСПРАВЛЕНЫ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ В ЗАКОНЕ

Одна из самых обидных ошибок содержится в ст.4.1. закона в текущей редакции, в которой устанавливается, что должностные лица туроператора не могут занимать свои должности, если сведения о компании были исключены из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами 4, 6-14 части пятнадцатой ст. 4.2.

«В переводе» это подразумевает практически все поводы для исключения сведений о туроператоре из реестра — даже если туроператор сам (!) подал в Ростуризм заявление о прекращении деятельности в какой-то определенной сфере туризма. Новый законопроект этот пробел устраняет, ограничивая перечень «нарушений» должностных лиц абзацами 4,6, 9, 12 и 13 части пятнадцатой ст.4.2.

Еще одна правка ст.4.1. относится к туроператорам, которые в полном объеме сформировали фонд персональной ответственности. Сейчас в законе указано, что таким операторам финансовое обеспечение ответственности не требуется. Законопроект же уточняет, что это правило распространяется только на тех туроператоров, которые осуществляют деятельность только в сфере выездного туризма. Если же речь идет о компаниях, работающих еще и в других сферах, им необходимо будет оформлять фингарантию в размере, действующем для рынков внутреннего и въездного туризма.

Законопроект также уточняет период, за который туроператоры должны отчитываться в Ростуризм и считать количество туристов, общий объем денежных средств, полученных от реализации турпродукт и проч. Сейчас в законе этот период звучит как «предыдущий год». Законопроект же уточняет — «предыдущий календарный год», т.е. приводит отраслевой закон в соответствие с другими нормативными актами.

В 2017 г. туроператоры вошли с новым законом, который устанавливал новый размер финансового обеспечения 3% на 2016 г. и 5% с 2017 г. и далее. Т.е. воспользоваться «скидкой» туроператоры в этом году не смогли.

Законопроект корректирует ст.17.2., но опять туроператорам не удастся платить менее 5%. Корректировка выглядит следующим образом: 3% на 2017 г. и 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма с 2018 г.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОПЕРАТОРА – ДО СВИДАНЬЯ

Законопроект исключает из нынешней редакции закона часть третью ст.10.1., которая требует от турагента выдачу туристу копию доверенности на заключение договоров от имени туроператоров.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

ФОНДЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИ «ТУРПОМОЩИ»

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10). Новая редакция предполагает, что расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Речь идет о налогах, которые «Турпомощь» уплачивает за доходы, полученные от размещения средств резервного фонда и расходов на содержание и обслуживание банковского счета, на котором находятся средства резервного фонда.

Те же самые поправки вносятся и в отношении средств персонального фонда – доход, полученный от размещения средств фонда, может расходоваться на уплату налогов и ведение банковского счета.

Также законопроект в случае его принятия позволит «Турпомощи» «использовать на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда персональной ответственности туроператора, не более одного процента дохода, полученного от размещения денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров за год.

Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.».

Напомним, что нынешняя редакция закона подразумевает, что персональные фонды формируются на отдельных банковских счетах и по ним должен вестись отдельный учет, в то время как «Турпомощь» для этих целей открыла только один счет.

Законопроект вводит отдельную статью 11.7 — «Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления».

Согласно этой статье, туроператор, освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на срок с начала календарного квартала, следующего за календарным кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года.

Продлять освобождение от платежей туроператору придется каждый год, для чего ему придется подавать в Ростуризм соответствующее заявление в срок не позднее 1 марта текущего года. Если туроператору откажут в продлении, то ему придется до 1 апреля заключить и представить в Ростуризм договор о финобеспечении на новый срок.

Читайте так же:  Отпуск по договору гпх

Если же отказ в продлении срока связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может перечислить в фонд персональной ответственности денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРА

Поправки в закон увеличивают срок подачи в Ростуризм сведений о новом договоре о финобеспечении в случае досрочного расторжения действующего договора – с 30 календарных дней до 45.

Также законопроект уточняет, что новый договор страхования ответственности туроператору понадобится не просто в случае отзыва лицензии у страховщика, а именно лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.

Ст.17.4. определяет дату наступления страхового случая по договорам финобеспечения туроператоров — день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Законопроект уточняет – «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца 16 части 15 статьи 4.2 настоящего федерального закона.».

Законопроект также устанавливает, что при наступлении страхового случая страховщик или гарант обязаны проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате из фонда финансовой ответственности или банковской гарантии.

При этом, проект закона предлагает исключить обязанность страховщика или гаранта предоставлять в Ростуризм сведения о произведенных выплатах из финобеспечения туроператора, содержащуюся в ст.17.4.

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь.

Юридический сборник 2018-2019

Стоимость Юридического сборника — 300 руб.

Заказать юридический сборник можно по адресу: [email protected]

Формат —
А5
Объем — 84 страницы

Содержание сборника

[1]

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.1996 №132-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ред. от 04.06.2018 N 149-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма
Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации
Статья 3.3. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров
Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей

Глава III. Права и обязанности туриста
Статья 6. Права туриста
Статья 7. Обязанности туриста
Статья 8. Утратила силу.

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Статья 10.2. Требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов
Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов
Статья 11.1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.2. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.3. Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.5. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
Статья 11.7. Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления
Статья 12. Объединения туристов

Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации
Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Глава VII. Безопасность туризма
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов
Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов

Глава VII.1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора
Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора
Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии
Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям
Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора
Статья 17.7. Учет и отчетность

Глава VIII. Международное сотрудничество
Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации

Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
Статья 19.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности

Глава IX. Заключительные положения
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

2. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Читайте так же:  Демократический стиль управления

(утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452, ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2018 N 1043)

I. Общие положения
II. Требования к организации деятельности исполнителя
III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта
IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта
V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта

3. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ), N 195-ФЗ ОТ 30.12.2001

Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

Заказать Юридический сборник 2018 можно по адресу [email protected] или по тел. +7 (495) 921-30-47


Приобрести литературу ЮА Персона Грата Вы можете:
— в офисе нашей компании (м. Семеновская)
— заказать доставку почтой — почтовые расходы и отправка 150 руб.
— на семинарах ЮА Персона Грата
— на туристических выставках, в которых участвует наша компания

Способы оплаты:

— наличный расчет (в офисе ЮА Персона Грата)
— безналичный расчет (для выставления счета необходимо выслать реквизиты вашей компании)
— через Cбербанк (мы пришлем вам заполненную квитанцию)
— на карту Сбербанка

C 3 сентября сферу туризма ждут серьезные изменения

osons163 / Depositphotos.com

Согласно принятому федеральному закону, с указанной даты экстренная помощь будет оказываться в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. А в настоящий момент экстренная помощь оказывается в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению (абз. 25 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», далее – закон о туристской деятельности). Речь идет о помощи со стороны ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» – объединения туроператоров в сфере выездного туризма (распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. № 2130-р).

Туроператоры, работающие одновременно в сферах выездного и въездного туризма, сформировавшие фонд персональной ответственности в максимальном размере, освобождаются документом от финансового обеспечения ответственности туроператора, но только в сфере выездного туризма (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 149-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Кроме того, операторам будут отказывать во внесении в реестр туроператоров в случае, если сведения о туроператоре ранее исключались из реестра в связи с прекращением деятельности по причине невозможности исполнения обязательств. Также с 3 сентября новым основанием для исключения сведений из реестра туроператоров станет решение Ростуризма о невозможности исполнения туроператором обязательств по договорам.

Помимо этого законом будет введен обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности объединения туроператоров в сфере выездного туризма, при этом соответствующее заключение будет размещаться в Интернете.

А под общей ценой туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, будет пониматься величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в предыдущем календарном году.

Изменения в законе о туризме

Агентство по туризму Ульяновской области представляет краткий обзор вносимых в российское законодательство изменений, касающихся туристов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2018 № 1044 вносятся изменения в Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

Турист вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором всех обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма. Постановление издано в целях повышения защиты интересов потребителей туристских услуг в сфере выездного туризма.

Уточнён порядок определения даты установления факта причинения реального ущерба. Такой датой является также день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров в случае прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения им всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Турист вправе требовать возмещения реального ущерба, даже если он был причинен до указанной даты.

Также установлено, что из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма возмещается разница между денежной суммой реального ущерба и денежной суммой, полученной туристом или иным заказчиком по договору страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта (страховому возмещению) и/или банковской гарантии в следующих случаях:

— до достижения максимального размера фонда;

— если при достижении максимального размера фонда и получении туроператором освобождения от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на момент возникновения основания для возмещения реального ущерба у него имелись договоры страхования ответственности туроператора и/или о предоставлении банковской гарантии, заключённые до достижения максимального размера фонда с организацией или организациями, предоставившими финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

Постановлением Правительства РФ от 24.08.2018 № 988 «О внесении изменения в Правила оказания экстренной помощи туристам» уточнено понятие экстренной помощи туристам:

экстренная помощь представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Полный обзор изменений доступен по ссылке: http://visit-ulyanovsk.ru/content/monitoring.pdf

Читайте так же:  Ответственность за разглашение государственной тайны

Понравилась новость? Расскажи о ней друзьям и знакомым !

Изменения в законе о туризме

/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
Новое в законе об основах туристской деятельности

Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон от 02.03.2016 № 49-ФЗ (далее – Закон), который вносит поправки в Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и содержит множество нововведений.

Законом установлено несколько новых определений. Так, например, «детский туризм» – это туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя.

Появилось определение «системы навигации и ориентирования в сфере туризма», а также «туристско-информационного ориентирования в сфере туризма», а также «туристско-информационного центра». Туристско-информационный центр должен информировать физических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.

[2]

Туристы, пострадавшие от банкротств турфирм, теперь могут рассчитывать не только на места в самолетах, чтобы вернуться домой, но и возврат полной стоимости сгоревшего тура.

Возвращать деньги за путевки отдыхающим раньше должны были страховые компании, имеющие договоры с туроператорами. Однако, страховые компании могут вернуть денежные средства туристам не в полном объеме.

В связи с чем, в закон были внесены очень важные изменения:

— туристов, отправляющихся на отдых за границу, перед вылетом будут в обязательном порядке обеспечивать билетами туда и обратно;

Видео (кликните для воспроизведения).

— с 01.01.2017 туроператоры, работающие в сфере выездного туризма, должны перечислять средства в 2 фонда – резервный фонд «Турпомощи» и фонд персональной ответственности.

В законопроекте говорится, что «размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора равен одному проценту общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за прошедший год». Предыдущие версии предписывали участникам рынка «сдавать» в фонд по 100-500 рублей за каждого туриста.

При этом, туроператорам дается возможность «разбить» взнос на несколько платежей, что, несомненно, удобно для участников рынка. Перечисление ежегодного взноса производится равными долями, не позднее 15-ого числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом.

Закон, по-прежнему, предусматривает необходимость получения туроператором страховки или банковской гарантии. При этом, в Законе отмечается, что страховщиков у одного туроператора может быть несколько. В Законе также указаны случаи, когда страховка или банковская гарантия не требуется.

Еще одно важнейшее нововведение: договор страхования финансовой ответственности туроператора теперь может быть расторгнут. Напомним, что ранее он заключался на год, и не мог быть досрочно расторгнут ни одной из сторон.

Закон закрепляет требования к лицам, занимающим должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора. К таким требованиям, например, относится отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление; отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора и др.

В Законе также меняется формула «работа турагента от имени и по поручению туроператора». Ранее эта поправка очень активно обсуждалась в турагентском сообществе, не желающем брать на себя ответственность за деятельность агентских компаний по всей России.

В новом Законе поправка сохранилась в усеченном варианте: «Продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора».

То есть турагент будет действовать от своего имени, но по поручению туроператора.

Таким образом, договор между агентом и оператором по-прежнему может быть агентским, но оператору придется сформулировать поручение своему агенту.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 640 гостей онлайн

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Внесены изменения в закон о туристской деятельности

Соответствующий Федеральный закон от 2 марта 2016 г. №49-ФЗ подписал Владимир Путин. Изменений много. Законом решено создать фонд персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть членами объединения туроператоров и иметь фонд персональной ответственности туроператора. Отсутствие такого фонда или несоответствие размера ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности может стать основание для отказа во внесение сведений в реестр туроператоров.

На официальном сайте Ростуризма должны размещаться сведения о туроператорах, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, среди которых данные об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма; о членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма; о количестве туристов, выезжавших за рубеж, за предыдущий год; о размере уплаченного взноса в резервный фонд; о фактическом размере фонда персональной ответственности туроператора; о размере ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году.

Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В договоре о реализации турпродукта должно быть подтверждено наличие билетов до пункта назначения и обратно. При этом если договор заключен ранее чем за 24 часа до начала путешествия, билет должен быть выдан туристу не позднее чем за 24 часа до начала путешествия.

Законом разрешено выдавать электронные турпутевки, расписаны особенности их получения и реализации.

При заключении договора турист должен быть проинформированы в письменной форме: о возможности обратиться за оказанием экстренной помощи с предоставлением контактов, куда за ней обратиться, данными о возможности туриста обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора .

Размер финансового обеспечения ответственности туроператора не может быть меньше: 500 тыс. руб. – для туроператоров, работающих в сфере внутреннего или въездного туризма. Для туроператоров, работающих в сфере выездного туризма – 3% (на 2016 год), 5% с 2017 года общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее чем 50 млн руб. за рядом исключений. Те, кто ранее не работал на рынке выездном туризма, и собирается этим заняться, должны иметь финансовое обеспечение ответственности не менее чем 50 млн руб.
Кроме того, вводится аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии.

Закон, за исключением ряда статей вступает в силу с 1 января 2017 года.

Закон о туристской деятельности 2019

На сайте profi+travel сообщается, что с наступлением 2019 года в законодательной сфере в области туризма вступают следующие изменения. В Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» законодателями были введены новые термины, а также дополнено содержание договора на предоставление гостиничных услуг. А именно, должна быть обязательная письменная форма договора. А также, был внесен пункт о порядке регистрации несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет.

Вступил в силу порядок расчета стоимости услуг проживания до и после расчетного часа, и были сформированы поправки по фактически понесенным расходам гостиницы.

Следующее изменение связано с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности РФ». Введены термины: «гостиничные услуги»; «классификация гостиниц»; «средство размещения»; «гостиница»; «классификация горнолыжных трасс»; «классификация пляжей». Данные поправки касаются туроператоров, занимающихся внутренним и въездным туризмом. Теперь им требуется проверять у своих гостиниц-партнеров наличие свидетельства о присвоении соответствующей категории.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Таким образом, в России станет возможно приобретать невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Согласно данному закону, возврат денежной суммы за неиспользованные билеты можно будет осуществить только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Все это должно быть подтверждено соответствующими документами.

Последнее изменение касается Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. С 1 марта 2019 года требуется осуществлять лицензирование любых перевозок людей автобусами. Поправка применима к автобусам, в которых оборудовано больше восьми мест, даже если это частный заказ. Ранее, не требовалась лицензия для осуществления перевозок для частных нужд. Лицензирование не требуется лишь на перевозки по дорогам необщего пользования, в работе скорой мед. помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 февраля 2018 года №16-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии

Принят Государственной Думой 19 января 2018 года

Одобрен Советом Федерации 31 января 2018 года

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №49, ст. 5491; 2003, №2, ст. 167; 2007, №7, ст. 833; 2009, №52, ст. 6441; 2010, №32, ст. 4298; 2012, №19, ст. 2281; 2015, №27, ст. 3946; 2016, №10, ст. 1323; №15, ст. 2066; 2017, №1, ст. 6) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«средство размещения — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц;

гостиница — средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций;

гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

классификация гостиниц — отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим положением;

классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей — отнесение горнолыжных трасс, пляжей к определенным категориям, установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на основании оценки соответствия горнолыжных трасс, пляжей требованиям, установленным этими правилами.»;

2) статью 3.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся:

выработка и реализация государственной политики в сфере туризма, в том числе формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации;

создание и обеспечение благоприятных условий для развития туристской индустрии в Российской Федерации;

установление порядка оказания услуг по реализации туристского продукта;

Фз о туристской деятельности в рф 2019

Федеральный закон: «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Статья 9.

Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта (в ред.

Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) Статья 10. Особенности реализации туристского продукта (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Закон об основах туристской деятельности в рф 2019

Закон об основах туристской деятельности в рф 2019

Новые поправки в закон о туризме: обзор

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

В большинстве источников (в том числе на нашем сайте) были только ИЗМЕНЕНИЯ в — отдельными «кусками».

Решил восполнить этот пробел — теперь закон о туризме 2019 и правила реализации турпродукта 2019 всегда будут под рукой!

По ссылке ниже закон о туризме и правила реализации турпродукта 2019 + выделение цветом нововведений и важных мест!

» Закон о туризме 2019 года скачать — текст Федерального «

Об основах туристской деятельности в РФ» с последними изменениями в редакции 2019 года.

Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

В Общественной палате РФ обсудили поправки к закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Общие положения

Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года См.

комментарии к настоящему Федеральному закону См.

памятки для туристов, пользующихся услугами туристических компаний См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального Глава I.

Общие положения Федеральными от 2 марта 2019 г. N 49-ФЗ и от 28 декабря 2019 г.

N 465-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2019 г.

Информация об изменениях Федерального закона от № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступивших в силу с

Ростуризм дал разъяснения по срокам выполнения новых требований Закона № 132-ФЗ

Когда туроператоры должны будут привести в соответствие действующие договоры страхования и внести первый взнос в новый фонд персональной ответственности?

Федеральный закон российской федерации

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся: выработка и реализация государственной политики в сфере туризма, в том числе формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, определение приоритетных направлений развития

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2019
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Классификация объектов туристской индустрии

Государство берет под контроль туриндустрию

Классификация гостиниц горнолыжных трасс и пляжей

Классификация гостиниц, горнолыжных баз и пляжей означает присвоение гостиницам, базам и пляжам определенной категории. Категории и отнесение к ним гостиниц регулируется положением о классификации гостиниц, который утверждено Правительством Российской Федерации. В данном Положении определены оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям. В скором органы государственной власти утвердят положение о классификации гостиниц.

Классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) смогут осуществлять аккредитованные организации. По результатам оценки будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории («звезд»).

Административная ответственность за нарушение Положения о классификации гостиниц

Гостиницы обязательно должны указывать в рекламе свою категорию. Если у гостиницы нет свидетельства о присвоении категории, то ей будет запрещено оказывать гостиничные услуги.

Также гостиницы должны соответствовать присвоенной им категории. Если обнаружится, что гостиница или любой другой объект размещения не соответствует присвоенной им категории, то свидетельство аннулируется до проведения новой оценки.

Если гостиница присвоит сама себе какую-либо категорию, то гостиницу лишат возможности пройти такую оценку аккредитованной организацией, и соответственно не сможет оказывать гостиничные услуги. Также предполагается, такие гостиницы будут привлекаться к административной ответственности.

Когда вступит в силу Федеральный закон от 05.02.2018 N 16-ФЗ?

Поправки в закон «Об основах туристкой деятельности» начнут действовать с 1 января 2019 года.

Его действие будет внедряться поэтапно:

с 1 января 2019 года — для наиболее крупных гостиниц с номерным фондом более 50 номеров;

с 1 января 2020 года — для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров;

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

с 1 января 2021 года — в отношении всех гостиниц.

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  2. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
  4. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Изменения в законе о туризме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here