Изменение правил обеспечения охраны здоровья работников

Статья на тему: "Изменение правил обеспечения охраны здоровья работников" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Содержание

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н
    «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

    С изменениями и дополнениями от:

    27 января 2010 г., 20 февраля 2014 г., 12 января 2015 г.

    См. комментарии к настоящему приказу

    В соответствии с пунктом 5.2.70 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427), приказываю:

    1. Утвердить Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно приложению.

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 1999 г., регистрационный N 1700);

    постановление Минтруда России от 29 октября 1999 г. N 39 «О внесении изменений и дополнений в Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 1999 г., регистрационный N 1984);

    постановление Минтруда России от 3 февраля 2004 г. N 7 «О внесении изменений и дополнений в Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2004 г., регистрационный N 5583).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2009 г.
    Регистрационный N 14742

    В соответствии с трудовым законодательством на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сотрудникам за счет работодателя выдаются специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ). Утверждены новые правила такого обеспечения.

    Правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за СИЗ. Они распространяются на всех работодателей.

    СИЗ предоставляются работникам на основании результатов аттестации рабочих мест и в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи. Локальными нормативными актами в организации эти нормы могут быть улучшены. Также допускается равноценная замена СИЗ.

    СИЗ должны соответствовать требованиям безопасности. Это подтверждается декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, а в некоторых случаях — и санитарно-эпидемиологическим заключением. На дерматологические СИЗ должно иметься свидетельство об их госрегистрации.

    Если работодатель не выполнил установленную ТК РФ обязанность по обеспечению СИЗ, работник имеет право отказаться от выполнения трудовых обязанностей. При этом привлечение к дисциплинарной ответственности не последует.

    Приводится форма личной карточки учета выдачи СИЗ. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня их фактической выдачи работникам. Работодатель за свой счет проводит химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену СИЗ.

    Ранее действовавшие правила признаны утратившими силу.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2009 г.

    Регистрационный N 14742

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 сентября 2009 г. N 181, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 сентября 2009 г. N 39

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Минтруда России от 12 января 2015 г. N 2н

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


    Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2010 г. N 28н

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Изменение правил обеспечения охраны здоровья работников

    В статье рассматриваются вопросы профилактики профессионального инфицирования медицинских работников ВИЧ-инфекцией, гемоконтактными гепатитами B и C. Проблема профессиональной заболеваемости этими инфекциями действительно существует и ее надо решать. В представленной публикации рассмотрен алгоритм действий медицинских работников по профилактике профессионального инфицирования ВИЧ-инфекцией, гемоконтактными гепатитами B и C, используемый в Свердловской области. Возможно, представленный документ окажется полезным при разработке или актуализации собственных аналогичных нормативно-правовых актов.

    Эффективное управление охраной труда в медицинских лабораториях, включая обеспечение безопасности трудовых процессов, основывается на обратной связи. Одним из каналов получения такой информации являются аудиты (проверки) безопасности.

    Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда (СУОТ). Общие требования» придает особое значение аудитам как методу менеджмента для обеспечения мониторинга и определения эффективности и результативности СУОТ и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов.

    Читайте так же:  Изменения в законе о туризме

    Основными документами, регламентирующими проведение вводного инструктажа по охране труда являются: 1) Трудовой кодекс Российской Федерации; 2) Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»; 3) ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (вместе с «Программами обучения безопасности труда»)» (введен в действие приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст).

    В соответствии со статьей 222 ТК РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

    Работникам АХЧ иногда приходится выполнять определенные работы в колодцах водопроводных и канализационных сетей. Как обеспечить безопасность таких работ рассказывается в представленной публикации.

    Медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений является группой профессионального риска по заболеваемости внутрибольничными инфекциями, вызываемыми патогенными и условно-патогенными микроорганизмами. Уровень его заболеваемости острыми и хроническими инфекционными заболеваниями превышает аналогичную заболеваемость взрослого населения более чем в 7 раз, причем по отдельным нозологическим формам различия достигают десятки и сотни раз.

    Периодическая проверка состояния охраны труда является одной из форм работы по улучшению условий и безопасности труда персонала, способствует снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Важную роль здесь играет проведение Дней охраны труда

    В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности учреждения.

    В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

    Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя службы охраны труда организации (предприятия, учреждения).

    Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность специалиста по охране труда.

    Перечень должностей, рабочих мест, требующих отнесения производственного персонала к группе I, определяет руководитель организации (обособленного подразделения).

    Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда (ст. 218 Трудового Кодекса РФ).

    Повторное использование шприцев и игл для инъекций более чем одного человека приводит к распространению смертельно опасных инфекционных болезней во всем мире. Миллионы людей можно было бы защитить от инфекций, приобретаемых в результате небезопасных инъекций, если бы все программы здравоохранения перешли на шприцы, которые не могут быть использованы повторно.

    Основные положения инструктажа по охране труда изложены в Постановлении Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

    Одной из целей системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда явля­ется снижение ущерба здоровью и жизни работника на основе управления рисками. Начальным этапом управления рисками является проведение их оценки.

    Порядок проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы регламентируется приказом Департамента от 27.10.2011 N 1165. В соответствии с указанным документом руководителям управлений здравоохранения административных округов и учреждений Департамента здравоохранения г. Москвы предписано принять участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда и обеспечить его проведение в соответствии с Порядком проведения Московского городского смотра-конкурса за лучшую организацию работы в области охраны труда (см. приложение).

    Реакции на коже медицинских работников могут возникать из-за необходимости часто проводить гигиенические процедуры для рук во время ухода за пациентами. Существует два основных типа кожной реакции, связанных с гигиеническими процедурами для рук.

    Проверки (аудит) являются важнейшей составляющей системы управления охраной труда (СУОТ). Следует учитывать, что качество проверок во многом зависит от профессиональной подготовки аудиторов. Требования к компетентности и оценке аудиторов (экспертов) содержатся в ГОСТ Р 12.0.008-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит)».

    Проверки состояния охраны труда и деятельности службы (специалиста) по охране труда не самые приятные моменты в работе руководителей и сотрудников медицинской организации, отвечающих за охрану труда. Такие проверки могут заканчиваться выявлением недостатков и наложением административных взысканий, вплоть до солидных штрафов как на юридическое лицо, так и на руководителя учреждения здравоохранения.

    Контрольные вопросы для осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов в области охраны труда в медицинских организациях
    Стариков К.А. Главный редактор журнала

    Недостаточно разработать и даже успешно внедрить систему управления охранной труда (СУОТ) в организации. Для повышения ее эффективности требуется регулярное проведение оценки ее составляющих и итоговой комплексной оценки, а также разработка на основе выявленных недостатков предупреждающих и корректирующих мероприятий. В обратной связи сила любой системы управления. Так что же и как оценивается при оценке СУОТ? Об этом рассказывается в представленной публикации.

    Недостаточно разработать и даже успешно внедрить систему управления охранной труда (СУОТ) в организации. Для повышения ее эффективности требуется регулярное проведение оценки ее составляющих и итоговой комплексной оценки, а также разработка на основе выявленных недостатков предупреждающих и корректирующих мероприятий. В обратной связи сила любой системы управления. Так что же и как оценивается при оценке СУОТ? Об этом рассказывается в представленной публикации.

    Кто именно — инженер (специалист) по охране труда или руководители соответствующих структурных подразделений — должны разрабатывать инструкции по охране труда для работников? Ответ на этот вопрос содержится в представленной публикации.

    В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

    Напряженность трудового процесса оценивают в соответствии с «Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» (Источник: «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» (Р 2.2.2006-05)).

    Читайте так же:  Как узнать собственника участка

    Организация охраны труда. Обеспечение прав работников на охрану труда

    Организация охраны труда включает государственное управление, органы охраны труда, ее планирование и финансирование, предупредительный надзор и расследование несчастных случаев на производстве, их профилактику и учет.

    Государственное управление охраной труда (ст. 216 ТК и ст. 11 Основ об охране труда) заключается в реализации указанных основных направлений государственной политики, разработке нормативных актов в этой области, а также в утверждении требований к средствам производства, технологиям и организации труда, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда всех работников.

    Государственное управление охраной труда осуществляют непосредственно Правительство РФ или по его поручению Минтруд России и другие федеральные органы исполнительной власти, а на территории субъектов Федерации — федеральные органы и органы субъектов Федерации в пределах их полномочий. Распределение полномочий по охране труда между федеральными органами осуществляет Правительство РФ.

    В отраслевых министерствах, ведомствах и объединениях предприятий (концерны, ассоциации и др.) создаются службы охраны труда для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации производственной деятельности.

    В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, а с численностью 100 и менее работников решение о создании такой службы или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности организации. Если он решит не создавать их, то должен заключить договор со специалистами или организациями об оказании услуги в области охраны труда.

    Структуру и численность работников службы охраны труда в организации определяет работодатель с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду (ст. 217 ТК).

    Кроме того, в организации по инициативе работодателя и (или) работников либо профсоюзного органа создается комитет (комиссия) по охране труда, состоящий из представителей работодателя и профсоюзного органа на паритетной основе.

    Ответственность за состояние условий и охраны труда на производстве законом возлагается на работодателя (его администрацию).

    Планирование мероприятий по охране труда и их финансирование осуществляют работодатели. Комплексные планы улучшения условий и охраны труда конкретизируются в коллективных договорах и соглашениях. В них, в частности, указывается, что выделенные на охрану труда средства запрещается использовать на другие цели. В Кодексе (ст. 226) предусмотрен порядок финансирования мероприятий по охране труда.

    Предупредительный надзор за охраной труда в отличие от текущего (в процессе труда) осуществляется еще до пуска в эксплуатацию промышленных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов. В предупредительный надзор входит прием в эксплуатацию промышленных зданий, машин, станков, технологических процессов (ст. 215 ТК). К предупредительному надзору относится и вводный предварительный при приеме на работу инструктаж работников по технике безопасности и производственной санитарии. По срокам и содержанию инструктаж согласно ГОСТ 12.0.004—90 «Системы стандартов безопасности труда» бывает:

    а) вводный со всеми работниками при их приеме на работу, а также со студентами и учащимися-практикантами, с лицами, командированными на данное производство;

    б) первичный на рабочем месте

    в) повторный, если требуют обстоятельства;

    г) внеплановый при изменении правил охраны труда, технологического процесса и т. д., а также при несчастных случаях, если в акте о нем указано на это;

    д) целевой при работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и т. д.

    Работодатель обязан проводить все виды инструктажа.

    Все работники организации, включая руководителей, обязаны проходить техническую учебу, инструктаж, проверку знаний, правил и инструкций по охране труда в сроки и порядке, установленные для определенных видов работ, профессий (ст. 225 ТК).

    Работодателю в организации работ по обучению безопасным методам и приемам работ в инструктаже оказывает помощь совместный комитет (комиссия) по охране труда.

    В предупредительный надзор входит также обязательный предварительный медицинский осмотр при приеме работников на работы с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, а также на работы, связанные с движением транспорта, а при приеме лиц моложе 18 лет — на любую работу. Далее эти категории работников проходят периодический медицинский осмотр, а лица до 21 года — ежегодный.

    Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений и др. проходят такие медосмотры в целях охраны здоровья граждан, ими обслуживаемых, предупреждения и распространения инфекционных заболеваний.

    В случае необходимости по решению органов местного самоуправления в отдельных организациях могут быть введены дополнительные условия и показания к проведению медицинского осмотра.

    Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 213 ТК).

    Работники также имеют определенные обязанности в области охраны труда (ст. 214 ТК). Они обязаны:

    -соблюдать требования охраны труда, предусмотренные трудовым законодательством, инструкциями и правилами по охране труда;

    -правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

    -проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;

    -проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

    -немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания.

    Статья 219. Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены

    Каждый работник имеет право на:

    рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

    обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

    получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

    [3]

    отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

    Читайте так же:  Как восстановить социальную карту москвича перевыпуск карты

    обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

    обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

    запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда, работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда;

    обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

    [2]

    личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

    внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования);

    компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9666 —

    | 7603 — или читать все.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2010 г. N 28н «О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н»

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
    от 27 января 2010 г. N 28н
    «О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н»

    Внести изменения в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 г., регистрационный N 14742), согласно приложению.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г.

    Регистрационный N 16530

    Скорректированы межотраслевые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

    Установлено, что работникам могут выдаваться дерматологические СИЗ только при наличии санэпидемзаключения или свидетельства об их госрегистрации.

    Если работодатель не выполнил установленную ТК РФ обязанность по обеспечению СИЗ, работник имеет право отказаться от выполнения трудовых обязанностей. Согласно изменениям в таких случаях работодатель не имеет права требовать от сотрудника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

    Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ. Если она ведется в электронной форме, вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухучета о получении СИЗ, на котором имеется указанная подпись. Таблица на оборотной стороне карточки изложена в новой редакции.

    Если некоторые СИЗ не указаны в соответствующих типовых нормах, они могут быть выданы работникам только со сроком носки «до износа» (ранее они могли выдаваться также как дежурные).

    СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, могут быть использованы по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними. Установлено, что они проводятся при необходимости. За это отвечает уполномоченное работодателем должностное лицо или комиссия по охране труда организации (при наличии).

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2010 г. N 28н «О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г.

    Регистрационный N 16530

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального публикования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 апреля 2010 г. N 15

    Статья 72 323-ФЗ — Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования

    1. Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на:

    1) создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

    2) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

    3) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;

    4) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;

    5) стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;

    6) создание профессиональных некоммерческих организаций;

    [1]

    7) страхование риска своей профессиональной ответственности.

    2. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    3. Информация об установлении дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    Читайте так же:  Бухгалтер материалист должностные обязанности

    Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

    СТ 212 ТК РФ.

    Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на
    работодателя.

    Работодатель обязан обеспечить:

    Комментарий к Ст. 212 Трудового кодекса РФ

    1. Статьи 22 и 212 ТК РФ содержат свод основных обязанностей работодателя в области охраны труда. Дополнение и конкретизация данных обязанностей производятся как ТК РФ (ст. ст. 213, 221, 222 и др.), так и иными законами и правовыми актами. Эти обязанности являются основой для разработки коллективных договоров и соглашений, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов.

    2. Обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда соответствуют права работников и государственных органов, связанные с требованиями их исполнения. Невыполнение работодателем своих обязанностей может служить основанием для отказа работника от работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью (см. ст. 379 ТК РФ и комментарий к ней), а также для привлечения виновных лиц к ответственности.

    3. В соответствии со СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовое обслуживание работников, определив потребности в санитарно-бытовых помещениях и устройствах исходя из специфики производства.

    Работодатель не может допускать применение новых материалов, сырья, не прошедших специальной экспертизы их влияния на организм и здоровье работника (сертификаты безопасности) (см. ст. 215 ТК РФ и комментарий к ней).

    4. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» правовой инструмент специальной оценки условий труда призван заменить аттестацию рабочих мест.

    Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

    По результатам проведения специальной оценки устанавливаются четыре класса условий труда (оптимальные, допустимые, вредные и опасные). Вредные условия подразделены еще на четыре подкласса. Предусмотрена возможность снижения класса (подкласса) условий труда в случае применения работниками эффективных средств индивидуальной защиты, а также в отношении рабочих мест, соответствующих отраслевым особенностям.

    Специальная оценка не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

    Результаты специальной оценки условий труда могут быть использованы работодателем во всех процедурах, связанных с охраной труда:

    при предоставлении работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

    при разработке и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

    при обеспечении работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    при контроле за состоянием условий труда на рабочих местах;

    при организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;

    при оценке уровня профессиональных рисков;

    при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя, который обязан ее проводить не реже чем один раз в пять лет совместно со специализированной организацией, привлекаемой на основании гражданско-правового договора.

    Проведение специальной оценки условий труда осуществляется комиссией, в состав которой включаются представители работодателя (в том числе специалист по охране труда) и работников.

    Согласно статье 212 ТК РФ работодатель должен обеспечить ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета комиссии. Оценочные материалы передаются в федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда, формирование которой поручено Министерству труда и социальной защиты РФ. Кроме того, работодателей обязали размещать результаты оценки на своих официальных интернет-сайтах.

    В отношении рабочих мест, на которых не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Условия труда на таких рабочих местах признаются допустимыми. Декларация действительна в течение пяти лет и автоматически продлевается еще на столько же при отсутствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    5. По ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан разработать и утвердить с учетом мнения представительного органа работников правила и инструкции по охране труда. Ознакомление с ними работников при заключении трудового договора является обязанностью работодателя (см. ст. 68 ТК РФ и комментарий к ней).

    Правила и инструкции по охране труда, являясь локальными нормативными актами, должны приниматься с учетом правил, предъявляемых ТК РФ, к их разработке и утверждению (см. ст. ст. 5, 8, 372 и др. ТК РФ). Они разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда. Правила и инструкции по охране труда должны соответствовать наименованиям профессий и перечням видов работ, имеющихся у работодателя.

    Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2002 г. N 80.

    Пересмотр правил и инструкций должен производиться не реже одного раза в пять лет. В случае изменения условий труда, предусмотренных трудовым договором (ст. 57 Трудового кодекса РФ), а также правилами и инструкциями по охране труда, пересмотр последних возможен при соблюдении норм ст. 74 ТК РФ, т.е. прежде всего при соблюдении письменного уведомления работника об этом не позднее чем за два месяца.

    ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2010 N 28н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮНЯ 2009 Г. N 290Н»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. N 16530

    Внести изменения в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 г. N 14742), согласно приложению.

    Читайте так же:  Льготы военным пенсионерам

    Приложение
    к Приказу
    Министерства здравоохранения
    и социального развития
    Российской Федерации
    от 27 января 2010 г. N 28н

    1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

    «5. Предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке».

    2. Первый абзац пункта 8 изложить в следующей редакции:

    «8. Выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся у работодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ , оформленных в установленном порядке».

    3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

    «11. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой».

    а) в третьем абзаце слова «должны фиксироваться» заменить на слово «фиксируются»;

    б) четвертый абзац дополнить предложением следующего содержания:

    «При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника».

    5. В пункте 16 слова «должны выдаваться» заменить словом «выдаются».

    6. В пункте 17 слова «должны дополнительно выдаваться» заменить словами «дополнительно выдаются», запятую перед союзом «или» исключить.

    7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

    «18. Работникам, временно переведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональное обучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), мастерам производственного обучения, а также другим лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательством мероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаются в соответствии с типовыми нормами и Правилами на время выполнения этой работы (прохождения профессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственного обучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору)».

    а) слова «или как дежурные» исключить;

    б) дополнить абзацем следующего содержания:

    «Указанные выше СИЗ также выдаются на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда для периодического использования при выполнении отдельных видов работ (далее — дежурные СИЗ). При этом противошумные вкладыши, подшлемники, а также СИЗ органов дыхания, не допускающие многократного применения и выдаваемые в качестве «дежурных», выдаются в виде одноразового комплекта перед рабочей сменой в количестве, соответствующем числу занятых на данном рабочем месте».

    а) в первом абзаце слова «должны выдаваться» заменить словами «выдаются»;

    б) во втором абзаце слова «могут быть закреплены» и «передаваться» заменить соответственно словами «закрепляются» и «передаются».

    10. Первый абзац пункта 21 изложить в следующей редакции:

    «21. СИЗ, предназначенные для использования в особых температурных условиях, обусловленных ежегодными сезонными изменениями температуры, выдаются работникам с наступлением соответствующего периода года, а с его окончанием сдаются работодателю для организованного хранения до следующего сезона».

    11. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

    «22. СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ».

    12. В пункте 24 слова «должен обеспечить» и «организовать» заменить соответственно словами «обеспечивает» и «организует».

    13. В пункте 25 слова «обязан выдать» и «должен обеспечить» заменить соответственно словами «выдает» и «обеспечивает».

    14. В пункте 26 слова «обязан обеспечить» заменить словом «обеспечивает».

    15. В пункте 27 слова «не может быть соблюден» и «могут оставаться» заменить соответственно словами «невозможно соблюсти» и «остаются».

    16. В пункте 29 слова «должен обеспечить» и «должна быть сделана» заменить соответственно словами «обеспечивает» и «ставится».

    17. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

    «30. Работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.

    В этих целях работодатель вправе выдавать работникам 2 комплекта соответствующих СИЗ с удвоенным сроком носки».

    18. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

    «33. В зависимости от условий труда работодателем (в его структурных подразделениях) устраиваются сушилки, камеры и установки для сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    19. В приложении к Межотраслевым правилам таблицу на оборотной стороне личной карточки учета выдачи СИЗ изложить в следующей редакции:

    Источники


    1. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.

    2. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

    3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
    4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
    Изменение правил обеспечения охраны здоровья работников
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here