Для внесения изменений в коап потребуется виза правительства

Статья на тему: "Для внесения изменений в коап потребуется виза правительства" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Проект нового Кодекса РФ об административных нарушениях

В Госдуму внесен проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях

В проекте Кодекса нашли отражение в том числе:

общие положения законодательства об административных правонарушениях;

правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

принципы административной ответственности;

перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;

правила производства по делам об административных правонарушениях.

В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества.

Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции. Для этого предусматриваются следующие механизмы, в том числе:

[1]

освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;

освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.

30 октября 2015 года по инициативе депутата А.А. Агеева в Госдуму был также внесен проект Федерального закона N 917598-6 «Кодекс РФ об административной ответственности».

Правительство согласует все новые поправки в КоАП

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что проблема контроля за поправками в КоАП уже выносилась на обсуждение в 2017 году и частично была решена принятием закона, согласно которому внесение изменений в КоАП должно осуществляться отдельными федеральными законами. «Однако интенсивность поправок, вносящих изменения в КоАП, не уменьшается. Повышения качества правосудия нельзя достичь без существенного повышения качества законов, нормативно-правового регулирования в целом», – отмечают авторы законопроекта.

Изменить ситуацию предлагается одним изменением: для любого законопроекта, который вносит изменения в КоАП, при внесении потребуется отзыв правительства. «Мы предлагаем, чтобы при внесении поправок в КоАП были отзывы на соответствующие законопроекты. Это точно такая же схема, как в Уголовном кодексе», – заявил Павел Крашенинников, один из авторов законопроекта.

Он также выразил надежду, что норма будет сохранена и для нового КоАП, концепция которого была представлена в июне 2019 года.

Уточнен порядок внесения изменений в КоАП РФ

Сегодня вступает в силу Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Документом установлен порядок внесения изменений в КоАП РФ. Так, вносить поправки в кодекс разрешено только отдельными федеральными законами. Аналогичный порядок определен для приостановления действия положений КоАП РФ или признания таких положений утратившими силу.

Таким образом, теперь положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Оформить жалобу на привлечение к ответственности за неоплаченную парковку в г. Москве поможет Конструктор правовых документов интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Новые нормы направлены на предотвращение случаев внесения в КоАП РФ изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера. Отметим, за время существования кодекса в него были внесены изменения более чем 450 законами.

Кроме того, нередко предложения о корректировке КоАП РФ содержатся в непрофильных законопроектах. Более того, первоначальная редакция таких законопроектов не предполагает дополнения или изменения КоАП РФ или признания отдельных его положений утратившими силу. Поэтому в первом чтении вопрос о поправках в кодекс не рассматривается, но затем предложения об изменении КоАП РФ поступают в составе поправок ко второму чтению. В результате такие законопроекты не получают должной, объективной правовой оценки, и, как следствие, принятые законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Предполагается, что установление порядка корректировки норм кодекса позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию законодательства об административных правонарушениях.

МОСКВА, 7 апр — РАПСИ. Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому уточняется процедура внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Согласно принятому документу, внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу может осуществляться только отдельными федеральными законами.

Проект закона разработан в целях предотвращения случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в КоАП. Теперь нельзя будет внести во втором чтении поправку в кодекс, если изначально это не было предусмотрено.

Читайте так же:  Дисквалификация генерального директора — что она означает, основания и последствия

Как отмечается в пояснительной записке, на практике были случаи внесения изменений в кодекс самостоятельными проектами законов на этапе их подготовки к рассмотрению Госдумой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки или при рассмотрении Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в законодательство об административных правонарушениях.

Для любых поправок в КоАП может потребоваться отзыв правительства

Законодатели отмечают, что эта проблема уже выносилась на обсуждение в 2017 году и частично была решена принятием закона, согласно которому внесение изменений в КоАП должно осуществляться отдельными федеральными законами.

«Однако интенсивность поправок, вносящих изменения в КоАП, не уменьшается. Повышения качества правосудия нельзя достичь без существенного повышения качества законов, нормативно-правового регулирования в целом. В частности, речь идет о необходимости принятия представленного законопроекта, усиливающего регламентацию законодательной процедуры, а также повышающего требования к ее соблюдению», – подчеркивают авторы новеллы. По их мнению, это позволит эффективнее реформировать административное законодательство.

Крашенинников пояснил, что инициатива является частью работы по подготовке проекта нового КоАП, которая осложняется необходимостью учитывать действующие нормы и анализировать их связь с отраслевыми законами. Он отметил при этом, что полностью запретить вносить поправки в КоАП нельзя, но ограничить их количество с учетом целесообразности необходимо.

КоАП РФ теперь можно изменить только отдельными федеральными законами

[ M = 138581] 28 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон, уточняющий правила внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ. В документе предусмотрено, что дополнение или исключение статей из кодекса должно происходить только путем принятия отдельных федеральных законов. Даже самые маленькие поправки не могут быть включены в тексты законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, которые приостанавливают их действие, признают их утратившими силу, либо в которых содержится отдельный предмет правового регулирования.

Отныне поправки в законодательство об административных правонарушениях должны изучаться объективно. До сих пор такие изменения могли вносится даже ко второму чтению ранее одобренного законопроекта. В результате, времени на детальное рассмотрение инициативы оставалось мало, поэтому при таком несистемном подходе могли быть ущемлены права, свободы и интересы бизнеса и граждан. Теперь такая опасность исключена.

Напомним, ранее требование о разработке поправок в отдельных федеральных законах было одобрено в отношении Налогового кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ. Сейчас обсуждаются аналогичные проекты, касающиеся системных изменений Трудового кодекса РФ, а также Уголовного кодекса РФ.

В КоАП внесены изменения, касающиеся внешнеторговых контрактов

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на установление административной ответственности за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством Российской Федерации предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации.

МОСКВА, 17 апр — РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий порядок внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу может осуществляться только отдельными федеральными законами.

Проект закона разработан в целях предотвращения случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в КоАП. Теперь нельзя будет внести во втором чтении поправку в кодекс, если изначально это не было предусмотрено.

Разработчиков поправок в КоАП РФ могут обязать согласовывать их с Правительством РФ

BrianAJackson / Depositphotos.com

Согласно уведомлению о начале подготовки Минюстом России соответствующего законопроекта планируется внести в ст. 1.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 196-ФЗ) дополнение, предусматривающее необходимость наличия официального отзыва Правительства РФ к проектам федеральных законов о внесении изменений и дополнений в КоАП. В случае принятия документа такой отзыв будет необходим для внесения законопроектов в Госдуму.

Напомним, в настоящее время действует правило о том, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание их утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами (ст. 1.1 Закона № 196-ФЗ).

[3]

Ожидается, что предлагаемая мера 1 позволит упорядочить процесс внесения изменений в КоАП РФ и будет способствовать повышению эффективности при реформировании законодательства об административных правонарушениях.

Одновременно с аналогичной инициативой выступили депутаты нижней палаты парламента Павел Крашенинников и Андрей Клишас. В подготовленном ими законопроекте 2 также предлагается прописать обязанность учета мнения кабинета министров при формировании поправок в КоАП РФ – но соответствующее правило планируется закрепить в отдельной статье кодекса. Парламентарии считают, что всестороннее и объективное изучение возникающих вопросов о целесообразности внесения изменений и дополнений в действующее законодательство об административных правонарушениях повысит качество принимаемых законов и нормативно-правового регулирования в данной сфере в целом.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/06-19/00092411).
2 С текстом законопроекта № 734348-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Правительство внесло пакет поправок в КоАП, связанный с проведением UEFA 2020 года

В российский Административный кодекс будут внесены изменения, связанные с проведением в нашей стране матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. Пакет необходимых поправок во вторник был внесен правительством в Государственную думу. Соответствующие документы появились в базе законопроектной деятельности нижней палаты.

Читайте так же:  Правила и инструкции по охране труда

В пояснительной записке к предложенным изменениям сказано, что еще в 2014 году власти РФ в составе своей заявочной книги в адрес Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA) дали правительственные гарантии, в том числе касающиеся запрета неправомерных операций с билетами на мероприятия еврокубка. Аналогичные гарантии были даны в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года. Перед прошлогодним мундиалем в российский КоАП были введены специальные нормы, направленные на пресечение незаконной реализации входных билетов. Теперь кабмин предлагает просто заменить в них упоминание FIFA 2018 на упоминание UEFA 2020.

«Предлагаемые законопроектом подходы аналогичны подходам, действовавшим в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и показавшим свою эффективность», — подчеркивается в сопроводительных документах.

Новым президентом Российского футбольного союза стал глава «Газпром нефти»

«Предлагается установить административную ответственность, включая административный штраф и административное приостановление деятельности, за реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с UEFA или уполномоченной ею организацией и (или) изменение при их реализации установленной стоимости входных билетов», — сказано в пояснительной записке. Аналогично законопроектом предлагается установить административную ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на их получение.

UEFA Euro 2020 — 16-е первенство Европы по футболу, которое пройдёт летом 2020 года. Впервые кубок будет разыгран не на территории одной либо двух граничащих друг с другом стран, а на 12 стадионах в 12 городах на территории 12 национальных ассоциаций UEFA. В России игры чемпионата примет Санкт-Петербург.

Для внесения изменений в КоАП потребуется виза Правительства

Министерство юстиции выступило с предложением о смене порядка внесения изменений в КоАП.

Такая инициатива абсолютно оправдана и попросту необходима. Дело в том, что если посмотреть статистику внесения правок в КоАП, то за последние 17 лет их количество превысило 4 800 изменений. Причём большинство из них не носит никакого системного характера, что, несомненно, нарушает единство правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений.

Предложенные меры призваны навести порядок в кодексе и сократить число нецелесообразных инициатив. Также сообщается, что сам кодекс планируется привести к новой концепции.

При внесении изменений в КоАП потребуется официальный отзыв Правительства РФ

17 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 734348-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Один из авторов законопроекта председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников сообщил, что предлагается установить требование об обязательном представлении официального отзыва Правительства РФ при внесении в Государственную Думу законопроектов, предусматривающих изменения в КоАП.

Такая необходимость вызвана подготовкой проекта нового КоАП, которая в настоящее время ведется по поручению Председателя Правительства РФ, председателя Попечительского совета АЮР Дмитрия Медведева.

«При подготовке нового кодифицированного акта необходимо учитывать действующие нормы, проводить системный анализ существующих положений Кодекса, его взаимосвязи с отраслевым законодательством, устанавливающим права и обязанности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Поэтому при рассмотрении предложений об изменениях в КоАП сейчас особенно важно учитывать мнение Правительства Российской Федерации. Полностью запретить вносить поправки в Кодекс нельзя, но ограничить их количество с учетом целесообразности необходимо», – отметил Павел Крашенинников.

Он также пояснил, что два года назад удалось установить барьер от случаев внесения в КоАП несистемных, фрагментарных и непроработанных изменений. Тогда был принят закон, устанавливающий, что изменения в Кодекс, а также приостановление и признание утратившими силу его положений может осуществляться только отдельными федеральными законами (Федеральный закон от 17.04.2017 № 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Тем не менее, Павел Крашенинников констатировал, что интенсивность поправок в КоАП не уменьшается.

«Требование об обязательном представлении официального отзыва Правительства РФ при внесении в Государственную Думу законопроектов об изменениях КоАП направлено на более тщательную подготовку и детальное изучение соответствующих предложений на стадии разработки проекта», – подчеркнул Павел Крашенинников.

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии с Федеральным законом глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.40, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, устанавливается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанностей по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Читайте так же:  Сокращенный рабочий день при жаре
Видео (кликните для воспроизведения).

Одновременно уточняются положения статьи 19.7 10 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В частности, указанная статья дополняется частью 1, устанавливающей административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-­телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или сведений об уведомлении владельца указанных средств о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Какие еще штрафы?

Соответствующую инициативу вынесло на общественное обсуждение Министерство юстиции РФ. Кроме того, аналогичный проект уже внесен в Госдуму, один из инициаторов — председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

«Одним из наглядных подтверждений такой необходимости может служить статистика внесенных в КоАП изменений, — рассказывают в министерстве юстиции. — Так, по прошествии 17 лет после вступления кодекса в силу принято 626 федеральных законов, которыми в него внесено уже свыше 4 800 изменений. При этом вносимые в КоАП изменения зачастую не носят системного характера, что приводит к нарушению единства правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений, неурегулированности ряда ключевых для сферы административной ответственности общественных отношений и в конечном счете негативным образом влияет на обеспечение защиты прав законных интересов физических и юридических лиц».

По мнению представителей ведомства, принятие законопроекта и связанных с ним нормативных правовых актов «позволит упорядочить процесс внесения изменений в КоАП и наиболее эффективно проводить работу по реформированию законодательства об административных правонарушениях».

В свою очередь Павел Крашенинников подчеркнул, что необходимость данной инициативы вызвана подготовкой проекта нового КоАП, которая в настоящее время ведется по поручению председателя правительства России.

[2]

«Готовя новый кодифицированный акт, необходимо учитывать действующие нормы, проводить системный анализ существующих положений кодекса, его взаимосвязи с отраслевым законодательством, устанавливающим права и обязанности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, — рассказал Павел Крашенинников. — Поэтому при рассмотрении предложений об изменениях в КоАП сейчас особенно важно учитывать мнение правительства РФ. Полностью запретить вносить поправки в кодекс нельзя, но ограничить их количество с учетом целесообразности необходимо».

По его словам, два года назад удалось установить барьер от случаев внесения в КоАП несистемных, фрагментарных и непроработанных изменений.

«Тогда был принят закон, устанавливающий, что изменения в кодекс, а также приостановление и признание утратившими силу его положений может осуществляться только отдельными федеральными законами, — поясняет Павел Крашенинников. — Однако интенсивность поправок в КоАП не уменьшается».

В связи с этим требование об обязательном представлении официального отзыва правительства при внесении законопроектов в Государственную Думу позволит более детально изучить соответствующее предложение об изменениях Кодекса об административных правонарушениях на стадии разработки проекта, подчеркнул Павел Крашенинников.

Напомним, недавно была обнародована концепция нового КоАП. Особо предусмотрено, что санкции не должны носить пресекательного характера, то есть разорять бизнес. А процедура рассмотрения таких дел должна стать состязательной.

Новый КоАП РФ: каким он может быть

Изменения в КоАП РФ вносятся часто, случается, что по несколько раз в месяц. Всего за прошедшие с его вступления в силу 12,5 лет 1 в текст документа было внесено более 2,5 тыс. изменений. Депутаты Госдумы посчитали, что из-за этого многие нормы кодекса стали сложными для восприятия и предложили разработать и принять новый КоАП РФ. Проект Общей части кодекса 2 (далее – Законопроект), один из авторов которого – председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 20 января. В документе содержится много интересных предложений – от изменения понятия «административное правонарушение» до введения новых видов наказаний. Рассмотрим наиболее существенные из них.

В Законопроекте даны определения таких видов правонарушений, как длящееся, продолжаемое, неоднократное, повторное, малозначительное, а также однородные правонарушения, и указано, какие деяния под ними понимаются. В действующем КоАП РФ некоторые из этих понятий уже встречаются – например, при малозначительности правонарушения предусмотрена возможность освобождения от наказания (ст. 2.9 КоАП РФ), для длящегося правонарушения установлены специальные сроки привлечения к ответственности (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ) – однако определения им не даны.

Предполагается корректировка и самого понятия административного правонарушения (ст. 2.1 КоАП РФ) – за счет включения в него такой характеристики, как причинение вреда общественным интересам. Также в зависимости от характера деяния предлагается подразделить правонарушения на три категории:

  • грубые – влекут или могут повлечь существенные вредные последствия;
  • значительные – причиняют значительный вред охраняемым общественным отношениям;
  • менее значительные – не причиняют значительного вреда.

Для каждой категории предусматриваются различные суммы штрафов (см. таблицу).

Таблица. Размеры штрафов за различные виды административных правонарушений согласно Законопроекту

Субъект правонарушения

10 тыс. – 1 млн руб.

Минимальную же сумму штрафа предлагается увеличить с нынешних 100 руб. (ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ) до 500 руб. Напомним, что такой размер штрафа в настоящее время является минимальным за правонарушения в области дорожного движения .

Помимо этого, Законопроектом устанавливаются лимиты штрафов, выраженных не в рублях (п. 1-9 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Так, например, штраф, исчисляемый исходя из суммы, кратной размеру ставки рефинансирования Банка России, не может превышать 1/150 ее часть за каждый день просрочки зачисления денежных средств. Размер штрафа, исчисляемого из суммы выручки правонарушителя от реализации товара, не должен превышать 1/25 суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, в котором было совершено административное правонарушение.

Читайте так же:  Понятие обязательных работ как вида уголовного наказания

Новые виды наказаний

Перечень видов административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ) может стать более разнообразным. Предлагается включить в него следующие меры.

Лишение лицензии на осуществление определенной деятельности. Предполагается, что лицензия может быть ликвидирована за однократное грубое или систематическое нарушение порядка осуществления разрешенного ею вида деятельности.

Исправительные работы на срок от 15 дней до двух месяцев. Назначать их предлагается только за грубые правонарушения. Суть наказания – в удержании от 5% до 20% дохода правонарушителя по месту основной работы при условии, что эта сумма – не менее минимального размера штрафа за значительное административное правонарушение.

Запрет на посещение публичных мероприятий, определенных общественных мест и на пользование услугами авиаперевозчиков. Эта мера аналогична введенному с 20 января прошлого года запрету на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ). Запрет на посещение публичных мероприятий предполагается устанавливать за грубое нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и заключаться он будет во временном отказе в допуске к участию гражданина в этих мероприятиях (на единоличное пикетирование такой запрет распространяться не будет). Запрещать посещение общественных мест предлагается за распитие алкогольных напитков или потребление наркотиков в этих местах либо появление в них в состоянии опьянения, а также за мелкое хулиганство. Запрет на пользование услугами авиаперевозчиков предполагается применять к так называемым авиадебоширам, то есть к тем, кто нарушает правила поведения на борту самолета.

Ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Это, бесспорно, самое серьезное наказание предполагается назначать за ведение деятельности без надлежащего лицензии или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации (СРО) либо необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО. В проекте Особенной части планируется определить случаи, когда это наказание будет применяться за грубые, неоднократные или повторные правонарушения. При этом обязательное условие его назначения – невозможность достичь целей наказания менее строгим его видом.

Раcширение перечней смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств

В Законопроекте закреплено больше смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, чем в действующем кодексе (ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ соответственно). Так, помимо уже существующих, к смягчающим обстоятельствам предлагается отнести:

  • неисполнение лицом, совершившим правонарушение, принятого им незаконного правового акта либо заключенного незаконного соглашения;
  • участие в соглашении или в совершении согласованных действий лицом, которое не является организатором этих соглашений либо согласованных действий;
  • совершение деяния одиноким родителем, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
  • совершение правонарушения под влиянием угрозы, принуждения либо в силу служебной, материальной или иной зависимости правонарушителя от иных лиц.

Отягчающими обстоятельствами могут стать принуждение правонарушителем иных лиц к совершению деяния, совершение правонарушения длительностью более года и причинение ущерба в размере более 1 млн руб. или получение в результате совершения правонарушения более 5 млн руб. дохода.

Важно, что возраст привлечения к административной ответственности предлагается снизить до 14 лет для исключительных случаев. Какие это случаи, будет определено, вероятно, в проекте Особенной части кодекса. В настоящее время, напомним, административной ответственности подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ).

Введение формул для расчета размера штрафов

Еще одно интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – формулы для расчета штрафов. Так, размер штрафа за грубое правонарушение без отягчающих и смягчающих обстоятельств будет вычисляться по следующей формуле:

где Ршг – размер штрафа за грубое правонарушение, Рmin – минимальный размер штрафа, предусмотренного за совершение данного деяния, Рmax – максимальный размер штрафа за его совершение.

В случае если правонарушитель предотвратил вредные последствия правонарушения или добровольно возместил причиненный им ущерб, предлагается назначать ему минимальный штраф, предусмотренный за совершение данного деяния. При наличии других смягчающих обстоятельств размер штрафа планируется уменьшать на 1/8 разности максимального и минимального размера штрафов за данное правонарушение за каждое такое обстоятельство. За каждое отягчающее обстоятельство, наоборот, на столько же увеличивать.

По мнению руководителя группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп» Елены Овчаровой, такой подход позволит обеспечить соразмерность применяемой санкции совершенному правонарушению и недопущение произвола при назначении наказания, что особенно актуально при рассмотрении дел о грубых правонарушениях, за которые в КоАП РФ предусмотрены самые строгие санкции.

При этом Законопроект устанавливает возможность рассрочки уплаты штрафа на срок до трех лет и отсрочки его единовременной выплаты до года. Согласно действующему кодексу уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев (ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ).

И еще несколько новшеств

Следующее интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – освобождение лица, впервые совершившего административное правонарушение, от уплаты штрафа в связи с нецелесообразностью исполнения этого вида наказания. Речь идет о двух случаях:

  • когда уплата штрафа может привести к невозможности исполнения данным лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности, или возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушением. Вероятно, речь идет о штрафах за такие правонарушения, как, например, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита. Основная причина этих нарушений – отсутствие необходимых денежных средств, поэтому назначение штрафа поставит правонарушителя в еще более тяжелое положение;
  • если исполнение такого наказания может причинить больший вред общественным отношениям, чем само правонарушение. Можно предположить, что имеется в виду ситуация, когда уплата штрафа может привести, к примеру, к закрытию социально значимого учреждения.

Также в Законопроекте нашла закрепление действующая норма о возможности назначения в исключительных случаях юридическому лицу штрафа размером ниже минимального его предела, предусмотренного за конкретное правонарушение 3 . При этом наказание за грубое правонарушение уменьшаться не будет. Однако в документе ничего не сказано о том, насколько сильно можно снижать штрафы, тогда как в настоящее время установлено, что размер уменьшенного штрафа должен составлять не менее половины минимального наказания, предусмотренного конкретной статьей (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ), и снижать можно только штрафы размером не менее 100 тыс. руб. (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Читайте так же:  Алименты вне брака

Кроме того, Законопроектом предполагается увеличение общего срока привлечения к административной ответственности (периода времени со дня совершения правонарушения, в течение которого может быть вынесено постановление по делу) до одного года. Сегодня он составляет два месяца, а в случае, когда дело об административном правонарушении рассматривается судьей, – три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Предлагается изменить и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административной ответственности. Так, согласно документу, этот срок составит год со дня окончания исполнения постановления по делу о менее значительном административном правонарушении, два года, если правонарушение значительное, и три года, если грубое. В настоящее время такой срок составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Елена Овчарова, руководитель группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп»:

«Действующий КоАП РФ не соответствует современному уровню развития института административной ответственности и напоминает на данном этапе, скорее, лоскутное одеяло из ведомственных и региональных интересов. Это выхолащивает институциональный подход к правовому регулированию административной ответственности, которое должно быть основано на базовых принципах административной ответственности. Этим принципам в новом кодексе должна быть посвящена отдельная глава Общей части с учетом того, что нормам-принципам не могут противоречить нормы–правила поведения. Только такой подход поможет избежать необоснованных поправок, которые постоянно вносятся в кодекс».

***
Дата рассмотрения Законопроекта в первом чтении пока не известна, однако на официальном сайте Госдумы указано, что он включен в примерную программу рассмотрения законопроектов на март текущего года. Также неизвестно пока и то, будут ли ждать депутаты подготовки и внесения проекта Особенной части кодекса или же две части будут приниматься как самостоятельные документы.

Заключение на проект федерального закона № «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

на проект федерального закона №

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона № «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Липецким областным Советом депутатов (далее – законопроект).

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 8.22, 8.41 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), устанавливающие увеличение административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, а также дополняющие статьи 8.22 и 19.6 КоАП положениями, предусматривающими привлечение к административной ответственности юридических лиц.

Следует признать, что размеры административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды, в том числе предусмотренные статьями 8.22 и 8.41 КоАП, незначительны, и вопрос о необходимости их увеличения и расширения действия штрафных санкций на должностных и юридических лиц поднимается Липецким областным Советом депутатов правомерно. Принципиальных замечаний против увеличения размеров административной ответственности за правонарушения по статьям 8.22 и 8.41 КоАП не имеется.

Вместе с тем при увеличении штрафных санкций следует принимать во внимание необходимость системного и соразмерного повышения таких санкций по всем статьям КоАП, предусматривающим штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Размер увеличения штрафных санкций должен быть обоснован и содержать прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

В пояснительной записке к законопроекту не приводится убедительных аргументов, позволяющих сделать вывод о достаточности предлагаемых увеличений штрафных санкций, отсутствуют сведения о практике применения статей 8.22, 8.41 и 19.6 КоАП, а также статистические данные об устойчивой тенденции роста таких правонарушений, в том числе о многократности их совершения, свидетельствующие о неэффективности действующих норм КоАП, таким образом, не обосновывается необходимость ужесточения административной ответственности в отношении должностных и юридических лиц за правонарушения, предусмотренные указанными статьями КоАП.

Кроме того, финансово-экономическое обоснование не содержит необходимых обоснований и расчетов, в связи с чем оценить последствия принятия законопроекта не представляется возможным.

Также статьей 8.41 КоАП в редакции законопроекта предлагается предусмотреть административное наказание за невнесение в установленные сроки или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Действующее законодательство об охране окружающей среды исходит из платности негативного воздействия на окружающую среду, не устанавливая обязанности по внесению платы в полном объеме.

Однако законопроект не позволяет установить, что следует понимать под «неполным объемом» внесения платы.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.

Заместитель Председателя Правительства

Российской Федерации – Руководитель

Видео (кликните для воспроизведения).

Аппарата Правительства Российской Федерации

Источники


  1. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

  2. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  3. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
Для внесения изменений в коап потребуется виза правительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here