Что такое осаго вечный вопрос всех водителей-новичков

Статья на тему: "Что такое осаго вечный вопрос всех водителей-новичков" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Страхование ОСАГО в России

Расскажем как дешево застраховать машину по ОСАГО уже завтра!

ОСАГО резко подорожает для водителей-новичков

Водителям-новичкам придется выплачивать за полис ОСАГО намного больше, чем сейчас. И это связано не только с запланированным для октябрь ростом тарифов «автогражданки».

Российский общество автостраховщиков (РСА) представил на рассмотрение Центробанка новый вариант шкалы коэффициента «многораст/стаж» водителя. Напомним, который сейчас она выглядит примитивно, оперируя только двумя критериями: водитель старше/младше 22 лет и его стаж больше/меньше 3 лет. В зависимости от сочетаний этих двух факторов, повышающий коэффициент стоимости полиса ОСАГО меняется от величины 1,8 до 1. То потреблять 21-летнему гражданину со стажем вождения 2 возраст продадут полис в 1,8 раз наканунероже, нежели 40-летнему, получившему «права» 4 возраст назад.

В РСА сочли, что такой подход страшно устарел и требует изменения. Из-следовать него опытные безаварийные водители действительно «спонсируют» возмещение сообразно ДТП, спровоцированным новичками.

Новая шкала
В связи с этим РСА предлагает ввести четыре возрастных градации и шесть, учитывающих стаж вождения. В зависимости через их сочетания и будут устанавливаться новые коэффициенты. Основная нагрузка при этом ляжет на совсем «зеленых» водителей и снизиться для самых опытных. С первых будут «драть» почти вдвое больше, нежели сейчас. А для вторых предлагается ввести понижающий коефициент.

В частности, согласно предложениям РСА все водители делятся для на группы по возрасту: «менее 25 лет», «25-32 года», «32-45 лет», «старше 45 лет». В расчетах довольно учитываться величина водительского стажа: «менее 1 возраст», «1-2 года», «2-4 возраст», «4-7 лет», «7-11 лет» и «более 11 лет». Заметим, который подобные градации используются специалистами в ходе актуарных расчетов. То кушать, когда специально обученные математики вычисляют: почем продавать полис тем или иным группам клиентов. При экнига статистическая вероятность попадания человеком из той alias иной группы в ДТП напрямую увязывается со стоимостью продаваемого ему полиса.
В случае, когда Центробанк примет предложенную РСА схему повышающих коэффициентов, произойдет следующее.

Новичкам не повезет
Например, начинающий автовладелец моложе 25 лет и стажем вождения менее возраст купит полис ОСАГО в 2,52 раза дороже базовой цены. При часть, что сейчас, напомним, он обходится ему всего в 1,7 раз дороже. Столько же платит сейчас и начинающий водитель старше 45 лет. В будущем повышающий коэффициент чтобы такого человека вырастет незначительно – с 1,7 перед 1,82.

Вообще, предлагаемая РСА новая шкала коэффициентов предполагает повышение стоимости полиса ОСАГО практически для всех водителей, вне зависимости от возраста. Зато сулит преференции обладателям большого стажа.
Так, водителям в возрасте 32-45 лет положен повышающий коэффициент равный единице – лишнего за полис ОСАГО им платить не придется. Гражданам старше 45 лет, наездившим более 7 лет, полис обойдется дешевле базового: его достоинство умножится на коэффициент 0,9. Но больше всего денег при покупке ОСАГО сэкономят водители старше 45 лет с водительским стажем больше 11 лет. Они заплатят только 0,77 от «базы».

Таким относительныйразом, юных новичок на дороге заплатит ради ОСАГО в 3,3 раза больше опытного водителя.
Представитель РСА прокомментировал «АвтоВзгляду» тот факт, что водители старше 70-75 лет в предложенной шкале коэффициентов не упоминаются. Ведь словно известно, пожилым людям с возрастом становится безвыездно сложней не попадать в ДТП:
— Доля таких водителей невелика относительно общей массы. По этой причине возможные ради них возрастные трудности при вождении авто не оказывают существенного влияния для общую картину рисков ДТП. В связи с этим мы не стали удалять этой группе специальное место в предлагаемой шкале коэффициентов.

Страховой полис ОСАГО

что такое ОСАГО

ОСАГО — вид обязательного страхования, введённый в действие в 2003 году. По ОСАГО страхуется ответственность водителя и собственника транспортного средства за причинение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия.

Полис ОСАГО — распечатанный на бланке строгой отчётности или на стандартном белом листе А4 договор, который подтверждает, что гражданская ответственность собственника и водителя транспортного средства застрахована.

[3]

Аббревиатура ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности.

Образец полиса

Как работает ОСАГО

ОСАГО действует на всей территории России (исключения) в пределах дорог и на прилегающих к ним территориях, предназначенных для движения транспортных средств: во дворах, в жилых массивах, на автостоянках и заправочных станциях. Пункт Закона «Об ОСАГО» о праве страховой компании отказать в выплате, если ДТП произошло на «внутренней территории», исключили из текста закона 1 марта 2008 года.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств защищает имущественные интересы и потерпевших и виновника аварии.

Если вы потерпевший

Потерпевший обращается в страховую компанию за компенсацией ущерба, причинённого дорожно-транспортным происшествием. Если страховая выплата не покрывает ущерб, оставшуюся сумму возмещает виновник аварии: добровольно или через суд.

Закон «Об ОСАГО» признаёт потерпевшими всех лиц, жизни, здоровью или имуществу которых причинён вред в результате аварии. Пешеходы; пассажиры, находившиеся в автомобиле виновника аварии; владельцы придорожного имущества тоже признаются потерпевшими и в праве рассчитывать на получение страховой выплаты.

Если вы виновник

Страховая компания выплачивает за виновника аварии каждому потерпевшему до 500 тысяч рублей. Собственник ТС заранее покупает дополнительный полис — ДСАГО, если хочет увеличить эту сумму.

Водитель — виновник аварии не считается потерпевшим и никаких выплат не получает. Автомобиль виновника нельзя отремонтировать по ОСАГО, для этого понадобиться оформить полис КАСКО. Виды ОСАГО

Виды ОСАГО

ОСАГО можно условно подразделить на несколько видов:

  • в зависимости от количества водителей, допущенных к управлению ТС — ограниченная и неограниченная страховка;
  • в зависимости от периода использования транспортного средства — полная, когда ТС используется 12 месяцев в году, и короткая страховка.

Стоимость страховки

Стоимость страховки

Цена полиса ОСАГО складывается из базового тарифа, умноженного на поправочные коэффициенты. Размеры тарифов устанавливаются Центральным Банком, который вправе увеличивать и уменьшать страховые тарифы не чаще одного раза в год.

С 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость страховки в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений базового тарифа, поэтому цена страховки может отличаться в зависимости от выбранной страховой компании. Когда и кто должен приобрести полис

Когда и кто должен приобрести полис

Использование транспортных средств на территории России без полиса ОСАГО — запрещается (когда можно ездить без ОСАГО). Собственник обязан приобрести страховку в течение десяти дней с момента приобретения автомобиля.

Допуск к управлению водителя, не вписанного в страховку, — запрещается, даже если на пассажирском сидении владелец ТС.

Приобрести страховку может любое дееспособное лицо. Страхователь и собственник транспортного сре́дства могут отличаться. Срок действия договора

Срок действия договора

Договор ОСАГО, по общему правилу, заключается сроком на 1 год, за исключением:

  • «Транзитных» или коротких страховок, для следования к месту регистрации ТС, или прохождения техосмотра. Срок страхования — от 1 до 20 дней.
  • Страхования транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве. Срок страхования — от 5 дней до 1 года.
Читайте так же:  Ошибки при собеседовании — как их не допустить

Если период использования ТС закончился, а срок действия страховки — нет, договор ОСАГО считается действующим. Наказание за отсутствие полиса

Наказание за отсутствие полиса

Водителю, управляющему ТС без полиса ОСАГО, придётся заплатить штраф, а если водитель стал виновником ДТП — самостоятельно возместить причинённый ущерб. Вред жизни и здоровью потерпевших, подлежит возмещению виновником аварии в сумме не меньшей чем определена Законом «Об ОСАГО».

Если полис ОСАГО заканчивается и собственник не планирует использовать транспортное средство длительное время, то оформлять полис ОСАГО на этот период необязательно. Штраф за отсутствие страховки, когда автомобиль стоит в гараже, не предусмотрен. Нормативные документы

Закон о ремонте по ОСАГО вместо выплат

Закон о ремонте вместо выплат по страхованию ОСАГО принят 17 марта 2017 года. Теперь вместо выплат по ОСАГО будет осуществляться ремонт автомобилей по направлению страховой компании. Все плюсы и минусы, а также нюансы и спорные ситуации этого закона в 2019 году мы и рассмотрим в этой статье.

Но для начала немного вводных данных. Закон о ремонте вместо страховой выплаты изначально (в первом чтении) выдвигался депутатами Госдумы в качестве представления альтернативы для страхователя (страхователь — это владелец автомобиля). То есть по выбору именно страхователя должен был быть проведён либо ремонт, либо осуществлена страховая выплата. Однако, уже во втором чтении закон приобрёл иной характер, лишивший большинство автоюристов огромного куска пирога — приоритет будет отдан именно ремонту, а не выплате. Лишь по решению самой страховой компании (страховщика) натуральное возмещение вреда — ремонт — может быть заменён на выплату.

Предмет нового закона о ремонте вместо выплаты ОСАГО

Всё очень просто. Новый законопроект вносит в Федеральный закон об ОСАГО изменения. Они коснутся всех статей и пунктов, которые регламентировали только выплату, и теперь будут подразумевать ремонт по ОСАГО.

Суть нововведения заключается в том, что теперь страховая за исключением исключений выдаёт направление на ремонт потерпевшей стороне вместо выплаты денег. Нововведение действует только для новых полисов, заключённых после вступления нововведения в законную силу (когда это будет, пока неизвестно, но уже в ближайшем месяце). Также изменения действуют только на физических лиц и легковые автомобили — организации, а также грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы всё также будут получать выплаты деньгами.

При заключении полиса ОСАГО в 2019 году владелец автомобиля уже в полисе будет выбирать сервисный центр из списка доступных, с которыми у страховой заключён договор на ремонт, который его устраивает больше всего, и при обращении в страховую (в случае прямого возмещения убытков) та его направит на ремонт.

В каких случаях ремонт вместо выплаты не распространяется?

Есть ещё исключения, при которых страховая компания всё же будет обязана произвести выплату, а не направлять на ремонт в автосервис. В таким исключениям относятся:

  • в результате ДТП причинён тяжкий вред здоровью водителя или наступила его смерть;
  • в результате ДТП автомобиль восстановлению не подлежит (полная гибель);
  • в результате ДТП ущерб превысил 400 тысяч рублей;
  • потерпевший в ДТП — инвалид первой или второй группы.

Кроме того, выплата деньгами может быть осуществлена, если страховщик по тем или иным причинам не может организовать ремонт в выбранном владельцем автомобиля автосервисе.

Также есть существенный момент: если ближайший автосервис находится дальше 50 км от места жительства владельца автомобиля или места ДТП (по выбору владельца), то также вместо ремонта происходит выплата деньгами. Однако, если страховая компания может организовать транспортировку ремонтируемого автомобиля до автосервиса и обратно, то условие с расстоянием перестаёт действовать.

Кроме того, по согласованию со страховой компанией владелец автомобиля может выбрать автосервис для ремонта не из списка возможных от страховой. Но нужно понимать, что вероятность такого исхода событий крайне низка. Для этого в заявлении на прямое возмещение убытков нужно указать полное наименование сервисного центра, его адрес и платёжные реквизиты. Если вдруг страховая согласится с выбором потерпевшего, то выдаст ему направление на ремонт в выбранном потерпевшим автосервисе и оплатит этот ремонт. То есть, если Вы выберите какой-либо дорогой сервисный центр дилера, то нужно понимать, что выплата всё равно будет рассчитана по единой методике и, скорее всего, будет ниже фактической.

Условия ремонта по ОСАГО по закону

По новым изменениям в закон об ОСАГО на автомобиль в рамках ремонта могут установить только новые детали и запчасти. Гарантия на произведённый ремонт будет составлять 12 месяцев на работы, где использовались лакокрасочные материалы, и 6 месяцев для иных деталей.

Если возраст автомобиля менее 2 лет, то восстановительный ремонт по новому закону должен проводиться только в сервисных центрах официальных дилеров производителей автомобиля.

При этом, есть существенный момент, касающийся несогласованности стоимости ремонта между страховой компанией и автосервисом. Пока не совсем понятно, как такое может быть, но владелец авто при возникновении такого разногласия обязан будет (шутка ли!) доплатить за ремонт. Также можно будет доплатить за ремонт, если ДТП было оформлено по европротоколу, а сумма ремонта превысила максимальную в таких случаях (50 тысяч рублей). То есть по факту, страховая после оценки стоимости ремонта направляет владельца в автосервис, а сама перечисляет этому сервису деньги за ремонт по своей калькуляции. А вот если ремонт по факту будет стоить дороже, чем посчитала страховая, то деньги должны быть оплачены из кармана владельца.

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 дней (для выплат остаётся срок 20 дней). Сюда включен также срок транспортировки автомобиля страховой компанией, если таковая осуществлялась. Если срок оказался больше, то страховая обязана выплатить владельцу авто неустойку в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки.

А вот если страховая нарушит условия ремонта 2 или более раза в год, то её ждут жёсткие санкции — запрет направлять на ремонт по новому закону и только производить выплаты деньгами.

Страховая компания по новому закону о ремонте по ОСАГО обязана вывешивать на своём официальном сайте общедоступно список сервисов, с которыми у неё заключён договор, для удобства выбора водителем, и поддерживать этот список в актуальном состоянии.

Mercedes-Benz SLK Мурззз (231 л/с счастья) › Бортжурнал › Новичкам на заметку, тонкости ОСАГО!

Сегодня столкнулась вот с таким вопросом, знакомая рассказала, что ОСАГО ей насчитали 12355,00 , честно говоря от этой суммы была немного в шоке, да стаж вождения у нее маленький всего год, в машине 102,9кв, и авария была в том году по ее вине. Позвонила своей знакомой женщине, которая занимается страховками, и выяснился очень интересный момент, если делать закрытую страховку на нее одну, то по правам так и получается-это максимальная сумма, которую имеют право выставлять страховщики( честно не очень поняла, но как мне объяснили от базовой стоимости страховка не должна привышать 3-х кратного размера), но если на эту же машину делать страховку открытую и не забивать номер прав, то стоимость страховки выходит 9859,45. ( т.е. Ей еще и скидку посчитали 5%, как за второй год страхования )

Читайте так же:  Что такое совместительство и совмещение, в чем разница между ними

Так что новичкам на заметку, дешевле сделать открытую страховку, нежели вписывать маленький стаж вождения.

Как сэкономить на ОСАГО в 2019 году — застраховать машину дешевле и не переплачивать за полис

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО. Для новичка сесть за руль автомобиля ВАЗ 2107 обойдется примерно в 11 000 рублей. Согласитесь, эта сумма не для всех подъемная, особенно для студентов. Сегодня мы расскажем о том, как не переплачивать за ОСАГО и максимально сократить траты.

Маленькие секреты как сэкономить на ОСАГО в 2019 году

Если внимательно изучить все принципы расчета стоимости страхового полиса, то на основании них уже можно составить небольшой список пунктов, как можно сократить свои затраты на автострахование.

Итак, для того, чтобы узнать, как дешево застраховать машину по ОСАГО, нам надо знать из чего складывается итоговая стоимость.

Для транспортных средств, категории «В» и «ВЕ» соответствует следующая формула:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории;

КБМ – коэффициент бонус-малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений.

Основываясь на данные коэффициенты, мы может перейти к тому, как можно на этом сэкономить.

На сегодняшний день, для легковых автомобилей физических лиц, которые не используются в качестве такси, имеется тарифный коридор от 3432 рублей до 4118 рублей. Следовательно, страховая компания вправе ставить начальную сумму тарифа в пределах данных цифр. Поэтому первое, на что вам следует обращать внимание, это на то, чтобы расчет начинался с 3432 рубля.

Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1. В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (0,6). Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент.

Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1. Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже. Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше. Следовательно, не стоит создавать ДТП.

Чем вы старше и больше стаж вождения, тем ниже коэффициент. Чтобы на этом выиграть, необходимо, как минимум получить права в 18 лет, так как стаж отсчитывается с момента их получения. Как максимум, после получения водительского удостоверения, попросить родных или знакомых вписать вас в ОСАГО, тогда вам будет также присваиваться безаварийная езда, то есть бонус-малус.

Количество допущенных лиц.

Конечно же, ограниченная страховка будет несколько дешевле, чем неограниченная. Но если в ограниченный круг лиц допущенных к управлению ТС, вы впишите новичка, являясь при этом опытным водителем, то вам будет выгоднее приобретать ОСАГО с неограниченным количеством лиц.

Чем мощнее двигатель в транспортном средстве, тем выше транспортный налог и стоимость страховки, так как чем больше лошадиных сил, тем больше риск попасть в ДТП. Если вы только-только получили права, воздержитесь от быстрых автомобилей. Лучше набраться опыта и только потом приобретать более мощное авто.

[1]

Если вы мотоциклист или заядлый дачник, то вам имеет смысл подумать над оформлением страхового полиса на определенное количество месяцев. Мотосезон длится месяцев 5-6, следовательно, оформляя ОСАГО на этот срок, вы можете существенно сэкономить. Однако использование страховки в период, не указанный в договоре, сулит вам хоть и небольшой, но штраф.

К грубым нарушениям относятся такие, как умышленное нанесение вреда жизни и здоровью человека, управление ТС в алкогольном опьянении, скрытие с места ДТП и пр. Не допускайте таких ситуаций и соблюдайте все правила, тогда и данного коэффициента у вас не будет.

Все указанные способы являются законными и пропагандируют безаварийное движение на дорогах нашей страны. Если вы знаете все свои данные, то можете проверить предварительную стоимость полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькуляторов. Тогда вы точно будете знать, что вам не продали никаких дополнительных услуг и не завысили стоимость автостраховки.

KuT842 › Блог › Разбираемся что такое Электронное ОСАГО, КБМ и прочие страховые нововведения.

В этом году, подходил срок окончания моей страховки на машину. Машинке уже 15 лет, по этому только ОСАГО, ибо за КАСКУ( если кто-то и возьмется ) могут дать цену, которая, выйдет в районе новой машины ; )

Видео (кликните для воспроизведения).

Залез я в интернет и понял, что случилось многое на страховом рынке, а многие даже и не знают об этом и не подозревают. По хорошему мы особо за страховым рынком и не следим, разве что, когда в новостях говорят о повышении цен на ОСАГО мы все дружно начинаем топать ногами и свистеть.

И как то сидя вечером, в раздумьях цен про страховку, полез я во всемирную, смотреть что случилось, что поменялось и где лучше и как луче.

Дело было на самом деле весной, но написать думаю все-равно стоит. За последние пару лет сфера страхования автомобилей очень сильно изменилась. Из основных, по моему мнению, и важных нововведений, я бы выделил:

— Открытие КБМ владельца( Коэффициент Бонус-Малус)
— Открытие коэффициентов страхования в целом и цен в регионах.
— Создание общей страховой базы.
— Возможность обжаловать свой КБМ.
— Электронный полис ОСАГО.

О каждом немножко расскажу и поясню.

Для некоторых это звучит как «Нанотехнологии» и прочее, хотя, ничего сверх сложного и нанотехнологичного тут нет. Ну, давайте по порядку, а потом пример.

КБМ (Коэффициент Бонус-Малус)

Первое, что лично мне пришло в голову — это то, что в дальнейшем речь пойдет о какой нибудь древнегреческой заумной формуле и бла бла бла. На самом деле это вовсе не так. Что же такое этот непонятный КБМ?

Да на самом деле все просто. КБМ это так называемый Коэффициент, который призван хороших безаварийных водителей поощрять, а плохих( кто являлся виновниками ДТП) наказывать. Поощрение — в виде скидки на страховку, наказание — в виде повышения цены на нее.

Как это работает? Да тут тоже все не особо все сложнее.

У каждого водителя есть так называемый класс.( о том как его узнать ниже). Класс — это своего рода балл, которым оценивается ваше хорошее вождение. Чем выше класс — тем больше скидка, чем ниже класс тем больше стоимость. Всего классов 15( это М, 0 и 1-13). При 13 классе, у водителя скидка 50% на осаго. При третьем скидок и повышающих коэффициентов нету. При 2, 1, 0 и М цена повышается( стоимость осаго, допустим для сравнения 140 или 200%).

Класс понижает ваш КБМ. Допустим при третьем классе ваш КБМ=1, а при 13=0.5 , это значит что цена страховки умножается на КБМ. Грубо говоря, если страховка стоит 5000 рублей, то при третьем классе 5000*1=5000. Вы не переплачиваете повышающий коэффициент, при этом и скидки не получаете. А при 13( максимальном) получается 5000*0.5 = 2500. У вас скидка 50%.

Читайте так же:  Приказ о списании основных средств

Сводная таблица есть на сайте РСА

Так же не стоит забывать про группу риска. В нее входят водители, которым меньше 23 лет, и у которых стаж вождения менее 5 лет. Либо первое, либо второе, либо оба сразу.

Соотношение один к одному ( т.е. стоимость осаго 100% без скидок и повышений) достигается при третьем классе водителя.

Если вы водитель начинающий, скорее-всего вам дадут 1 или 2 класс, 0 или даже М, в зависимости от группы риска. Если вы в нее не входите — то обычно дают сразу 3 класс.

За каждый год безаварийной езды ваш класс растет на один. Допустим Вашим правам лет десять. Вы их купили давно, недавно купили машину и первый раз застраховались. Вы получите 3 класс. Соответственно скидок и повышающих коэффициентов вы не получите, поскольку ( смотрим сводную таблицу на сайте РСА) ваш коэффициент будет =1. Если вы отъездите этот год без аварий, в которых Вы будете виновником, то на следующий год вы получите повышение класса на +1. и у вас будет 4 класс, при нем КБМ уменьшается и равен уже 0.95. т.е. 5% скидка.

Отдельно отмечу, что если вы попали в ДТП, но виновником не являетесь, то ваш Класс и КБМ не меняются и в конце года вы получаете повышение класса и понижение КБМ, поскольку виновник ДТП не вы. Многие ошибочно смотрят на практику КАСКО, где нет виновного или невиновного, есть факт выплат. И если он был, то цена на КАСКО быстро и ощутимо растет. С ОСАГО, слава богу, все далеко не так.

Если же вы, не дай бог, попали в ДТП и вы являетесь виновником, то ваш Класс резко и ощутимо уменьшается. Допустим у вас 13( максимальный) класс. Вы, не дай бог, попали в Дтп и вы виновник. на следующий год ваш класс снизится до 7. Если за год вы попали 2 раза в ДТП, то снизится до 3, если 3 — то, если 4 раза попали в дтп или более за год, то вам присвоят класс М( самый дорогой), при нем КБМ равен 2.45. Ну по примеру выше 5000*2.45=12250. Ощутимо не так ли?

Остальные случаи описаны все в той же таблице на офф сайте РСА

Цена страховки, к сожалению, зависит не только от вашего класса и КБМ. Она зависит от множества факторах. Прежде всего от базовой ставки в вашем регионе. Ну. как пример, допустим в москве базовая ставка для авто без прицепа категории Б, для какой-то страхововй 3000 рублей, а в калуге, скажем 1500. Цифры с потолка, если что. Так же берется повышающий коэффициент для вашего региона. для Москвы, по моему 1.6, коэффициент при количестве ЛС и прочие коэффициенты. Получается, что когда вы базовую ставку перемножаете на все эти коэффициенты, вы получите окончательную сумму страховки.

Большинство задастся вопросом — а как узнать свой КБМ, и класс ? Да все на том же сайте РСА. идем СЮДА, заполняем и получаем результат. Если в ответ получаем, что ничего не найдено, а страховались давно и много, имеет смысл обратиться в РСА и написать претензию касательно своего КБМ.

Возникает закономерный вопрос, а по чьему КБМ ( и классу) считается страховка?

Если в полисе указан ограниченый круг водителей, то страховка считается по полису водителя с самым высоким кбм и низким классом, остальные не учитываются. Ну например, если вписаны водители с 13 , 10, и 3 классом, то в страховке будет учитыватьс только КБМ водителя с 3 классом, т.к это самый высокий КБМ.

Если в полисе неограниченый круг лиц, то цена считается по КБМ страхователя( владельца страховки).

На сайте КБМ вообще можно много чего узнать. Есть ли ваш Техосмотр в базе( диагностическая карта) и прочее. Кому интересно лазаем по сайту, или идем сюда. там можно узнать дествителен ли полис ОСАГО у второго участника ДТП( или нескольких) о страхователеях и прочем.

Открытие коэффициентов страхования в целом.

Ну, тут все предельно ясно. В интернете на сайтах страховых компаний появилась тьма калькуляторов, так же доступны цены на базовые ставки для всех категорий, и коэффициенты от регионов, мощности двигателей и пр. Обычно при предварительном рассчете страховки, вам все эти данные отображаются. Ну лично, когда я в РЕСО заказывал электронный полис, мне все предельно ясно отобразилось.

Создание общей страховой базы.

Раньше, многие, если им повышали стоимость ОСАГО из-за того, что они были виновниками ДТП, просто меняли компанию. Начинали, с чистого листа, так сказать. Сейчас база данных РСА едина. От этого много плюсов. Во первых, вы знаете свой КБМ и он переходит с вами из одной страховой в другую, если вы ее сменили. Во вторых, все ваши страховые случаи имеются в базе. Это и плюс и для кого то минус). Ну и в случае, чего можно просто зайти в интернет, залезть да посмотреть.

Возможность обжаловать свой КБМ.

Бывают и такие ситуации, когда старая страховая вас не внесла в базу, или ошибку допустила. В этом случае РСА рассматривает подобные жалобы, и надеюсь, устанавливает справедливость. Обидно, думаю иметь за спиной стаж страхования в 20 лет, и получить 3 класс, вместо 13 =)

Электронный полис ОСАГО.

Все как-то привыкли, что если дело связано со страховкой, то это надо ехать, искать палатку или оффис, ждать цены от тетеньки в фургоне, платить ей, да еще и таскать с собой всегда бумажку.

Многие уже и забывают, да и в обиход входит. Что платим за ЖКХ, ровно как и штрафы мы уже не в отделении сбербанка, а через интернет. Покупки делаем тоже через интернет. Продукты, даже уже через интернет на дом привозят. Почему же нельзя купить страховку в интернете? С прошлого года можно =)

Собственно что такое электронное ОСАГО? Это тот же полис, который вы катаете в бардачке( портмоне), только электронный. он покупается, как программа или игра в интернете, добавляется как и обычный полис в базу РСА и имеет все те же функции, кроме одной — поскольку полис электронный его не надо возить с собой, его просто не выдают. Возить с собой можно распечатку этого полиса.

Сразу возникает вопрос, а как же проверка документов ГИБДД или случай с ДТП?

С ГИБДД все просто. Они могут сами( да и вы тоже в интернете) по водительским правам пробить есть ли у вас страховка. Они по базе РСА, с помощью служебного планшета — вы все там же в РСА. или вы можете ускорить процесс — дать распечатку.

В случае ДТП лучше иметь распечатку, поскольку если вы хотите заполнить ДТП по европротоколу, то вам нужно будет знать данные своего полиса, в противном случае придется ждать сотрудников ДПС, или лезть в личный кабинет в своей страховой.

Собственно ничего сложного в его оформлении нет. Вы идете на сайт своей страховой, смотрите продает ли она электронные полисы. Я страховался в РЕСО и они продают. Регистрируетесь в личном кабинете в своей страховой. Там вы увидите свой текущий полис( подхватится с базу РСА). Замечу, что регистрируем данные страхователя( того, кто страхуется т.е. кто оформлен в полисе как страхователь, поскольку владелец машины может быть один, а страхователь другим). И когда ваш текущий полис будет подходить к концу — просто жмем кнопочку «пролонгировать», вам идет рассчет, подхватываются данные со старого полиса. Остается только нажать кнопку «оплатить», ввести данные своей карты через секурный протокол( защищенный), и через 10 минут увидеть новый полис. Нажать кнопку печать, положить куда-нибудь в машину и забыть о нем до следующего года. Ну или проверки документов.

Читайте так же:  Как заверить копию трудовой книжки

У меня сама регистрация и покупка полиса не заняла больше чем 15 минут. При этом я это делал в 4 часа утра в субботу.

Как уверяют страховщики, то цена бумажного и электронного полиса одинаковая. Пока делал техосмотр, попросил тетеньку посчитать. Она насчитала мне ( коэффициент у меня 0.8, т.е 7 класс) сумму около 13500, при этом тот же полис с тем же кругом лиц в страховке в электронном виде стоил для меня 10200( дорого, потому что есть два жирных повышающих коэффициента. Это из-за количества лошадей и из-за московского региона. Один из них равен 2.0. )

Надеюсь моя статья будет полезной.

Кстати, хотелось бы выразить огромную благодарность VladimirPirogov , поскольку его статья в свое время сподвигла меня пошевелиться в этом направлении.

Луч добра, надеюсь страховых случаев у вас не будет никогда, или будут но в вашу пользу.

ОСАГО для «чайников». Какой полис выгоднее для начинающих водителей?

В редакцию НИ поступил вопрос от одной из семей Ноябрьска. Родители подарили машину 18-летней дочери, понимая, что страховка ОСАГО неизбежна, и попросили помочь разобраться в расчетах. Онлайн калькулятор выдал баснословные деньги – порядка 20 тысяч рублей – это четвертая часть от покупки.

От чего зависит сумма страховки, и о всех хитростях расчета, узнала корреспондент НИ у заместителя директора филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» Аллы Айдиновой.

— Алла Александровна, при оформлении полиса ОСАГО для водителей без опыта, какие критерии учитываются?

— Возраст и стаж водителя ТС (КВС). Для самого молодого водителя, которому до 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно, действует коэффициент 1,8. Что касается Ноябрьска, то к нему применителен территориальный коэффициент 1,7. Эти тарифы утверждены Министерством финансов.

— Тариф зависит от статистики аварийности в городе?

— Безусловно. К примеру, в Новом Уренгое этот коэффициент — 1. Поэтому застраховать машину в газовой столице Ямала гораздо выгоднее.

— Если сделать страховку без ограничений, какие риски?

— Для семьи такой вариант выгоден, но он чреват последствиями для семьи. Каждый год при продлении полиса, водителю, допущенному к управлению, если проездил весь год без аварий, присваивается КБМ. Это класс бонуса-малуса – он зависит от отсутствия или наличия страховых случаев. Если этот водитель был виновником ДТП, для него понижающего (бонуса) коэффициента не будет, а будет малус – повышающий коэффициент. Если собственником транспортного средства будет являться один из родителей, но автогражданка будет оформлена без ограничений, и ( ребенок)т.е молодой водитель будет управлять ТС, поэтому в течение 5-лет он за не получит скидки . Ведь его данных не будет в базе данных РСА, то есть его КБМ не будут видны. Не дай бог, если кто-то из друзей вашего чада сядет за руль и совершит аварию, КБМ будет начисляться не на друга Иванова, а на собственника ТС. Это минус для страховой истории.

Если (ребенок) молодой водитель является собственником автомобиля, при приобретении ОСАГО без ограничений лиц допущенных к управлению, то он может рассчитывать на бонусы, в том случае, если не было совершено ДТП.

— Будет ли выгодным в денежном отношении поставить машину на учет в другом регионе и застраховать ее в сельской местности?

— Автомобили могут быть зарегистрированы в любой точке страны. Автомобиль страхуется по месту прописки собственника. Если у вас есть возможность прописать ребенка в сельской местности, конечно, для этой территории расценки по ОСАГО ниже. Есть специальные полисы, действующие для перегона автомобиля. Они даются на 20 дней.

— Случается так, что родители доверяют машину сыну или дочери, но они не вписаны в полисе ОСАГО. Чего стоит опасаться?

— Если произошло ДТП и водитель (ребенок) был в нем виновным, по закону страховая компания выплатит деньги потерпевшей стороне, если есть полис на машину. Страховая компания вправе выставить регрессные требования собственнику автомобиля. К примеру, мы выплачиваем потерпевшим 50 тысяч рублей, а потом выставляем эту сумму родителям (кто является собственником ТС) и они должны будут их нам вернуть.

— Бывает, что люди оформляют договор купли-продажи и катаются какое-то время без страховки. Есть временные полисы ОСАГО?

-Гражданин, купивший автомобиль по закону в течение 10 дней имеет право ездить без страховки. Сотрудники ГИБДД не праве его штрафовать и забирать ТС на штрафстоянку. Если он попадет в аварию, вся ответственность ляжет на него.

— Как действует скидка после 22 двух лет?

— Водителю исполнилось 22 года и стаж вождения 3 года, при расчете автогражданки специалист страховой компании будет использовать коэффициент уже 1,7, в случае, независимо от отсутствия или наличия ДТП. Другой вопрос, если данный молодой водитель участвовал в ДТП и являлся виновником ,то при расчете ОСАГО будет применяться повышающий коэффициент.

Давайте рассчитаем страховку, к примеру, на автомобиль марки Daewoo Matiz.

Берем сумму: 4,118 (базовый тариф) умножаем на 1,8 (возраст и стаж) умножаем на 1,7 (коэффициент по Ноябрьску) и умножаем на 1 (мощность двигателя, в данном случае от 50 до 70) получается 12 тысяч 601 рубль 0,8 копеек. Именно такую сумму придется заплатить за страховой полис ОСАГО.

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» (ФЗ №40 от 25.04.2002 г.), каждый собственник авто обязан заключить договор страхования автогражданской ответственности, обеспечивающий финансовую защиту на случай попадания в ДТП. При расчете страховки в учет принимаются самые разнообразные показатели, включая коэффициент за безаварийность, именуемый также КБМ.

Какова максимальная скидка по ОСАГО за аккуратную езду и действительно ли она выгодна?

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств.

Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП. Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки. Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса».

В зависимости от количества аварий и длительности безаварийного движения по дорогам, присваиваемый показатель может привести к увеличению затрат на страховку ОСАГО в 2,5 раза, либо уменьшить их наполовину.

Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса.

Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда. Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности.

Читайте так же:  Профессия ветеринара — плюсы и минусы, зарплата

Порядок присвоения класса водителя

Первоначально новоиспеченный страхователь получает 3-й класс вождения, вне зависимости от продолжительности действительного стажа вождения. Если человек не совершил ни одного нарушения, приведшего к страховой выплате в течение года, автомобилисту присваивается 4-й класс. При попадании в аварию, где страхователь стал виновником происшествия, при котором потерпевшей стороне понадобилась выплата по страховке, класс понижается до 1-го. В результате при определении стоимости следующей страховки будет использован повышающий коэффициент, увеличивая итоговые затраты.

Заключая страховой договор, распространяющийся на автогражданскую ответственность автомобилиста, компания должна использовать сведения только из объединенной базы РСА. В некоторых случаях информации о страхователе в базе нет (например, человек только что получил права и не имеет опыта вождения). В таком случае в расчетах будет применен показатель равный единице.

[2]

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.

Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.

Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%. Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.

Особенно сурово применение показателя «бонус-малус» для тех, кто не желает ездить по правилам. При двукратном попадании в ДТП с выплатой компенсаций пострадавшим, страхователю назначается самый высокий тариф с показателем коэффициента в 2,45. Штрафник при этом имеет класс «М». Чтобы вернуть себе коэффициент равный единице, потребуется ездить целый год, не допустив ни одного попадания в аварию.

Максимальная скидка за безаварийность

Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций. Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен.

По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду. Расчет выглядит следующим образом:

  1. По водительскому стажу, назначаемому по прошествии 10-летнего безаварийного вождения, определяют 13-ый класс.
  2. При передвижении не должно быть перерыва в обязательном страховании более одного года.
  3. Каждый год, проведенный без аварии, снижает коэффициент на 0,05. Таким образом, за 10-летие максимальная скидка составит половину стоимости (50%).

Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения).

Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса.

При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя. Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска.

При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Для уточнения информации о скидке на конкретного водителя или автовладельца, рекомендуется использовать сведения из единой базы РСА (Союза автостраховщиков России). Только проверенная информация с официального портала будет применяться страховыми компаниями для произведения расчетов.

Водитель, который решил проверить сведения РСА, должен понимать, что введенная на стороннем непроверенном сайте информация может быть использована посторонними лицами, и не всегда их намерения бескорыстны.

Еще недавно страховые компании хранили информацию о своих клиентах в собственных архивах. После ввода единой базы РСА проверить свой КБМ и скидку на ОСАГО может каждый автомобилист в любое время и абсолютно бесплатно.

С помощью онлайн-калькулятора ОСАГО рассчитываются цены различных страховщиков, с начислением всех установленных законом показателей. Процедура проверки коэффициента бонуса-малуса выглядит следующим образом:

  1. Зайти на официальный портал РСА.
  2. Ввести информацию о полном ФИО человека, указать данные о рождении и номер водительских прав. Как правило регистрационный номер удостоверения включает также серию, которая может содержать буквы. Для корректного распознавания сведений в базе необходимо вводить серию английскими буквами.
  3. После завершения ввода контактной информации, указывают интересующую дату начала периода страхования по новому полису. Для проверки текущего значения и информации, какая скидка будет положена по следующему страховому периоду, достаточно указать дату по дню запроса.
  4. В целях безопасности потребуется ввести проверочный код.
  5. Далее нажимают кнопку поиска.

После обработки введенной информации пользователя перенаправят на новую страницу, на которой будет отражен действующий показатель «бонус-малус». На основании него фирма будет рассчитывать сумму полиса ОСАГО со скидкой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на наличие множества значений и столбцов, каждый автомобилист сможет самостоятельно понять, как узнать требуемые значения из таблиц, на основании которых определяют КБМ. Более простой вариант, как рассчитать значение «бонуса-малуса», подразумевает обращение на сайт Союза автостраховщиков и получение текущего показателя.

Источники


  1. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

  2. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

  3. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
Что такое осаго вечный вопрос всех водителей-новичков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here