Бензин снова вырос в цене

Статья на тему: "Бензин снова вырос в цене" от профессионалов для людей. Обязательно дочитайте до конца.

Почему дорожает бензин?

Содержание:

Экспорт выгоднее

Компаниям намного выгоднее экспортировать нефтепродукты, что обусловлено более привлекательными условиями. Проблема обострилась после принятия Госдумой пакета законов о налоговом маневре в нефтяной отрасли, в результате чего экспортные пошлины постепенно обнулятся (с нынешних 30%!). Одновременно будет увеличен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

По расчетам авторов реформы доходы от последнего полностью должны уйти в бюджет и намного превысить финансовые потери от поддержки нефтеперерабатывающей отрасли. Однако инициатива повлекла за собой рост внутренних цен на автомобильное топливо. Помимо этого, негативное влияние на ситуацию оказало повышение акцизов и НДС в начале года.

Так почему дорожает бензин в 2019? Вопрос не риторический, чиновники признают, что тенденцию можно изменить только жесткими и решительными мерами. Для сокращения экспорта и увеличение поставок топлива на внутренний рынок принято решение о снижении косвенного налога (акциза) с первого июля.

Складывается странная ситуация. Так? в это же время министр Силуанов заявляет, что мера приведет к потере бюджетом существенных средств. Эксперты сходятся во мнении, что цены продолжат расти до уровня рентабельности, т. к. НПЗ и розничные продавцы любыми способами будут стремиться к покрытию своих убытков. А это значит, что все издержки по цепочке лягут тягостным бременем на плечи потребителя.

Чем обусловлен рост стоимости бензина

Ситуация усугубляется растущей инфляцией. ЦБ России уже скорректировал показатели на уровне, превышающем 4%, что в итоге приведет к удорожанию бензина. По прогнозам правительства, в текущем году увеличение цены не превысит 1,5-2 рубля за литр 95-го. По мнению независимого экспертного сообщества, при неэффективности сдерживающих мер или резком росте доллара стоимость топлива может стремительно подорожать на более значимые в процентном отношении цифры.

Как снизить цену бензина

Цена нефти на мировых рынках подвержена колебаниям, но в конечной стоимости автомобильного топлива не превышает 7,5%. В России природное сырье эксплуатируется по максимуму и государство изымает в свои закрома столько, сколько может взять. Становится очевидным, что снижение стоимости бензина возможно только за счет сокращения налогооблагаемой базы, так как доля нефтяников в ценообразовании — менее 2%. При этом налоги в цене топлива (акциз и НДПИ) уже достигли 70%, в ближайшем будущем ожидается увеличение роста до 75%.

Несмотря на существующие меры и возможность введения заграждающих фискальных мер на вывоз нефтепродуктов, цены продолжат расти, а ситуация не внушает оптимизма. Ясно, что на нынешнем этапе развития государства граждане еще долгое время будут задавать себе вопрос: «…почему падает нефть, а бензин дорожает?» Чтобы вернуться к цивилизованным механизмам ценообразования, необходимо снизить налоговую нагрузку и отменить административные ограничения. Следовательно, правительству в принятии решений необходимо балансировать между интересами простых граждан, государства и крупных корпораций, лоббирующих выгодные для себя условия. Кажется, что в этой неравной конкуренции конечный потребитель опять останется в проигрыше, оплачивая из своего кармана неэффективные решения правительственных чиновников.

Бензин опять начал дорожать

Оптовые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) выросли за неделю с 10 по 17 августа на 7%. Это неизбежно приведет к подорожанию бензина на АЗС.

Цены на топливо начали свое осеннее ралли впервые с конца мая. Тогда правительство приняло экстренные меры, чтобы остановить резкий рост цен на бензин на заправках. Однако несмотря на то, что правительство снизило акцизы на топливо, а нефтяные компании согласились не повышать розничные цены, заметно бензин не подешевел.

Даже после постепенного снижения биржевых цен на бензин, стоимость топлива на АЗС продолжила расти. Сейчас же после очередного заметного скачка оптовых цен следует ждать роста цен на АЗС.

Рост оптовых цен производители объяснили плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах.

Почему в России растут цены на бензин, а в других странах нет?

Нагляднее всего о стабильности в России говорят цены на бензин. Они всегда стабильно растут, несмотря на то, падает ли курс нефти, или идёт вверх. Отчего так происходит, и почему в других странах иначе?

Почему это важно?

В начале мая цены на бензин решили резко возрасти. Московская топливная ассоциация заявила о том, что в апреле рост цен стал максимальным с начала 2018 года. Цены на АИ-92 выросли на 1,25 рублей до 39,9 рублей за литр, АИ-95 подорожал на 1,23 рубля до 43,07 рублей. При этом цены подняли как небольшие сети, так и крупные лидеры рынка.

Что это значит для простого потребителя? Давайте просто подсчитаем. Бензин – это самая крупная статья расходов автомобилистов. Например, владелец внедорожника Toyota Land Cruiser 200 тратит 18,2 литра бензина на 100 км. При среднем пробеге в год в 30 тысяч километров в прошлом году он потратил на бензин АИ 95 за 40,73 рубля в совокупности 222 385,8 рублей. При новой цене в 43,07 рублей цена при аналогичном расходе вырастет уже до 235 162,20 рублей, т.е. на 12,7 тысяч рублей. Впрочем, для обеспеченных владельцев внедорожников такой перерасход может быть и не критичным. Ну а теперь давайте подсчитаем, насколько вырастет расход для “простых смертных”. Например, расход одной из самых популярных моделей Scoda Rapid – около 6 литров в зависимости от вида двигателя. Тогда за год при том же пробеге автовладелец потратил бы при старых ценах 73 314 рублей, а при новых уже – 77526 рубля. Это не так критично, но согласитесь – неприятно. Особенно тогда, когда Россия считается крупнейшим производителем нефти в мире.

Почему цены растут?

В общей сложности за последние 8 лет цены на разные марки бензина выросли для россиян в 1,5-2 раза. В некоторых регионах ещё больше. Если в 2010 году АИ-92 стоил около 20-21 рублей за литр, то теперь ценники подскочили до 41-43 рублей за литр.

Удивительная “фишка” российского бензина состоит в том, что рост цен на него опережает общий рост потребительских цен в последние годы. Так, в 2017 году бензин в России подорожал на 7,2%, дизельное топливо – на 9,9%. И это при том, что в целом потребительские цены выросли в стране на 2,5%.

То же самое происходит и теперь – при низкой инфляции, уже за первый квартал бензин подорожал на 4% по сравнению с прошлым годом, и это далеко не предел. А всего, если посмотреть динамику за последние восемь лет, потребительские цены выросли на 52,49%, а бензин при этом подорожал на 65,7%.

Читайте так же:  Как узнать собственника участка

Среди причин такого стабильного подорожания можно выделить пять основных:

1. Постоянный рост акцизов. Это стало уже старой новогодней традицией – регулярно увеличивать налог на 1,2 или 3 рубля за литр. Мы как потребители уже платим 60% от цены литра бензина в казну (для сравнения – американцы платят только около 12%). Но законодателям этого мало. Кстати, с 1 июля 2018 года налог вырастет ещё – до 11,892 тысяч рублей за тонну, а к 2020 году он дорастет ещё до 12752 тысяч за тонну.

2.Компенсация после манёвров. Он начался с 2015 года в нефтяной отрасли. Мера предполагала снижение экспортных пошлин на нефть взамен роста налога на добычу полезных ископаемых. Казалось бы, причем тут это? Но это как раз таки вылилось в увеличение налоговой нагрузки для производителей нефтепродуктов, тех, кто не отправляет продукцию за рубеж. С одной стороны это привело к сокращению предложения нефтепродуктов (в том числе, бензина), а с другой – тому, что свои издержки бизнес решил переложить на плечи потребителей.

3.Нефть падала. В прошлом году, когда мировые цены на нефть упали наше топливо должно было подешеветь, как это было в других странах. И тут, конечно, стоит сделать оговорку. Падение цен на нефть привело к девальвации рубля. Российский бензин действительно на мировом рынке стал дешевле в долларах. Но вот россиянам от этого не было ни холодно, ни жарко – ведь бензин мы покупали в России как раз в рублях, потерявших свою стоимость вместе с нефтью. Возможно, если бы зависимость нашей валюты не была настолько высокой, то ситуация развивалась бы иначе.

Чтобы компенсировать падение выручки от снижения цен, больше российской нефти отправилось на экспорт. А государство было не против – ведь крупные монополисты отрасли формируют большую часть нашей казны. При девальвации рубля это огромный приток дополнительных средств. Так или иначе для переработки внутри страны ресурса стало меньше, на внутреннем рынке появился дефицит, и цены стали расти.

4.Теперь нефть растёт. Падение пережили, теперь опять рост. Ну а значит, цены на бензин снова должны вырасти – ведь главный ресурс для него нефть – снова подорожала. И цены выросли, и в рублях, и в долларах. Так и живём.

5.Нехорошие продавцы. Трейдеры, которые закупают бензин оптом на товарных биржах ранее заявляли о том, что нефтяные компании создают искусственный дефицит и тем самым провоцируют рост цен. И это весьма распространенная ситуация.

А за границей не так !

Интересно, что в зарубежных странах, причем как тех, кто продает нефть, так и остальных, цены на бензин меняются в зависимости от курса нефти. Растут при росте цены “черного золота” и снижаются на её падении.

После того, как с 2014 года цены на нефть стали падать, следом за ними упали и цены во многих странах, вернувшись на уровень 2008-2010 годов. Это прослеживается на графике ниже.

В Германии после пиковых цен в 2012 году в $1,96 за литр, в 2016 году, когда цены на нефть упали, литр бензин стал стоит $1,39 з. И подобная корреляция наблюдается и в других странах. Почему так происходит? Во-первых потому, что доля налоговой составляющей цены на бензин во многих странах (кроме Евросоюза) ниже, чем грабительские 60-65% в России. Например, в США она составляет только 12%, а в некоторых странах, например в Кувейте и Туркменистане, в Саудовской Аравии, в Алжире на отрасль в добавок выделяют ещё и дотации. Другими словами, исключительно за счёт нефтяной отрасли государства не пытаются решить все проблемы, а наравне с ней ищут другие источники пополнения бюджета. Ну а, пожалуй, самый главный аргумент многих государств в том, что их национальная валюта не настолько зависима от нефти, как рубль, поэтому при скачке цен они не наращивают, как мы, экспорт нефти в ущерб собственным гражданам. Кроме того, рынок за рубежом не монополизирован – высокая конкуренция заставляет компании моментально реагировать на изменение цен. Да и любой картельный сговор немедленно пресекают антимонопольные службы.

Бензин снова растет в цене

В среду Русское топливное агентство распространило информацию о том, что за февраль оптовые цены на бензин в России повысились на 8%. На розничных ценах это пока никак не отразилось, но не исключено, что уже весной цена на АИ-92 увеличится на рубль. А летом, когда рынок ощущает сезонный дефицит топлива, бензин может достигнуть 18 рублей.

Счетная палата взялась за бензин

МВД займется реализацией бензина

Бензин не следит за ЛУКОЙЛом

Пока в рознице бензин в цене хоть и не значительно, но падает. В среду Федеральная служба государственной статистики распространила информацию, что потребительские цены на бензин в среднем по России за неделю с 31 января по 6 февраля снизились на 0,1%. По данным Росстата, снижение средних цен на бензин отмечалось в 15 регионах страны. Самым существенным снижение стоимости ГСМ было в Курске — 5,6%. В 65 субъектов цены на бензин не изменились. Повышение цен на бензин отмечалось в 9 регионах, наибольший его темп зафиксирован в соседнем с Курском Воронеже — 3,4%.

[2]

По данным Росстата в среднем по России автомобильный бензин в январе подешевел на 1,6%. За весь 2004 год топливо подорожало в среднем на 33,6%

Напомним, дешеветь бензин начал в декабре прошлого года, сразу после встречи главы ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова с президентом Владимиром Путиным. Тогда президент сказал, что «очень обеспокоен высокими ценами на топливо», и спросил нефтяника: «Что мы, правительство и нефтяные компании должны сделать, чтобы цены снизились?» В отвект Алекперов рассказал президенту о «мировых тенденциях» и «макроэкономических показателях», которые «ведут к снижению стоимости топлива». Через неделю после встречи, ЛУКОЙЛ, а за ним и остальные топливные компании снизили розничные цены на заправках в среднем на 5%.

Однако цена в 14,5 рубля за литр 92-го не сильно устроила автолюбителей. Неделю назад по России прокатилась акция протеста, на которой автовладельцы требовали снизить цену чуть ли не до 7 рублей – протестующие считают, что и при такой цене нефтяники будут получать прибыль. С митингующими встретился вице-премьер правительства Александр Жуков, который признал, что «цены не совсем адекватные» и пообещал принять меры. Принять меры обещает и Федеральная антимонопольная служба, глава которой Игорь Артемьев уже давно говорит, что высокие цены – это результат сговора нефтяных компаний. На этой неделе занялся ценами на бензин и председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Его ведомство даже разработало целую программу, по которой надо создать госрезерв и им «сбивать» цены на рынке.

Читайте так же:  Материальная ответственность — виды, условия

Пока чиновники ломают голову над тем, как обуздать цены, нефтяники приготовили автовладельцам очередной сюрприз, свидетельствующий о том, что их зимний акт благотворительности закончился. Как пишет «Газета», в среду Русское топливное агентство распространило информацию о том, что с начала февраля оптовые цены на бензин Аи-93 (аналог Аи-92) выросли на 8%. Сейчас средняя оптовая цена этой марки составляет 13 744 рубля за тонну. Такое подорожание оптовых цен может привести к увеличению бензина в рознице уже весной на рубль. А летом, когда рынок будет ощущать традиционный дефицит топлива, бензин может преодолеть планку в 18 рублей за литр, сообщает издание.

Пока о том, что повысились оптовые цены, признали только в ТНК-ВР. В компании «Газете» заявили, что «сбытовые предприятия холдинга действительно увеличили отпускную стоимость бензина». «Но это сделала не только ТНК-ВР. В росте цен виноват рынок», — говорят нефтянки. В «Сибнефти» корреспонденту Дней.Ру затруднились ответить, поднимались ли цены на топливо после декабрьского снижения.

В общем, не исключено, что летом полный бак «Жигулей» будет стоить 720 рублей. Сейчас его можно заполнить за 570 рублей, а год назад – за 450 рублей. Так что, либо чиновникам нужно думать быстрее над тем, как обуздать цены, либо готовиться к новым акциям протеста, причем не только автолюбителей: после повышения стоимости бензина обычно дорожают все продукты и товары.

Вперед, к полтиннику за литр! В России резко растут цены на топливо

Странное дело: официальная инфляция в РФ близка к нулю, а вот цены на бензин и солярку повсеместно пошли лихим галопом. 98-й бензин уже перешагнул заветный рубеж в 50 рублей за литр, солярка прыгнула с 39-40 до 42-43 рублей, в этих же пределах — цена 95-го.

Заправка – не место для дискуссий. Какие здесь могут быть разговоры? Приехал – залил бак– отваливай! У нас на Городской всю жизнь было так. Сегодня на гражданскую активность провоцирует подозрительное мигание цен на табло и явно связанное с этим скопление машин у неработающих колонок.

— Обед? – пристраиваюсь в хвост.

[1]

— Ага, не нажрутся никак, — непонятно про кого говорит таксист. – Я на Лукойле стоял, там тоже мариновали -мариновали, а потом – раз и цены на рубль вверх. Позвонил сюда, на «Роснефть»: у вас почем? Сказали: по-божески…

По-божески – это 42 руб 30 коп. – 95-ый, 39.40 – 92-ой и 41.70 – дизель. Хорошо помню: ровно неделю назад, когда я последний раз заправлялась, все было на полтора рубля дешевле. Вот и чек есть…

— Ты бы ещё вспомнила, что было при Николае Втором, — огрызается водила. – А я каждый день заправляюсь, и вся бесовщина на моих глазах. Таксовать стало не выгодно, дома буду сидеть.

Что так горячиться? По данным Росстата бензин с начала года подорожал всего на один процент, дизельное топливо — на 0,9%, а потребительские цены повысились на 0,1%, — статистическая погрешность и то больше.

Росстат на заправке лучше не поминать. Большая загадка, как он считает и с какого потолка берёт цифры. На самом деле – и это по своему карману видят водители, и подтверждают эксперты — уже больше месяца стоимость бензина неуклонно растет. За апрель топливо подорожало на 1,4% — втрое больше индекса потребительских цен (0,4%). С 29 апреля по 20 мая бензин вообще стал дороже на 3 — 7% (в некоторых регионах цена выросла сразу на 5 рублей за 92-й).

[3]

Причины? Самая распространенная – «для народа» — которую правительственные пропагандисты пускают в ход, чтобы перевести стрелки, извините за каламбур, «на стрелочников», звучит так: в России есть большая категория водителей, которые передвигаются на автомобиле только в тёплое время года. Соответственно, на всех автозаправках стали действовать по принципу «грех не воспользоваться». Коммерческие затраты автоперевозчиков, вероятно, будут компенсироваться удорожанием их услуг. А вот рядовым автомобилистам придётся проглотить пилюлю: топливо не считается продуктом первой необходимости.

— Два телевизора разбил из-за этой пропаганды, — говорит суровый мужчина на «Газели». – Они что, думают, что мы совсем дураки? Сколько в стране дедков-подснежников? Сколько ему надо бензина, чтобы съездить на дачу 5 раз в месяц? 40 литров? И ради этого для всех надо поднимать бензин до 43 рублей? Это что за издевательство над людьми. Когда это прекратится? И кому на самом деле надо «начистить телевизор»?

Служащие на нашей заправке на всякий случай попрятались. Хотя все понимают, что рост цен зависит вовсе не от мелких сошек. Причины надо искать в другом месте.

По словам гендиректора агентства «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова, сезонная причина в повышении цен на бензин все-таки есть, поскольку растёт спрос из-за начала сельхозработ. Вторая — высокие цены на нефть: нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. При сочетании котировок нефти и курса доллара в данное время, отправка на экспорт одной тонны топлива дополнительно приносит семь тысяч рублей, по сравнению с его реализацией на территории РФ. И кто захочет терять такие деньги ради соотечественников? Третья причина — увеличение акцизов. Осенью прошлого года Государственная Дума приняла решение о ежегодном повышении акцизов (пока на протяжении трех лет) на алкоголь, табак и топливо для автомобилей. Плоды этой мудрости сейчас пожинают и курящие, и пьющие и – главное – автомобилисты – в стоимости бензина — 60% налогов. Не будь этого, цена на топливо для автомобилистов, по расчетам экспертов, могла бы быть ниже примерно на 10-15%.

Для снижения стоимости бензина нужно увеличить объем топлива, которое поставляется на российские рынки. В ФАС с такой точкой зрения соглашаются и уже подготовили приказ об увеличении норм продаж на бирже бензина. Но пока мы имеем вот что: на Санкт-Петербургской международной товарной сырьевой бирже продается в среднем 15 000 тонн бензина в сутки. При этом, российским автомобильным заправкам на сутки нужно 50 000 тонн. Нехватка бензина — явная, поэтому ФАС хочет перекрыть утечку его за рубеж. Но арифметика в России такая запутанная, что аналитики не ждут выправления ситуации, напротив, в ближайшее время россияне увидят на АЗС новые цены.

Официальных комментариев Российский топливный союз не дает, но «не для печати» популярно объясняют непонятливым журналистам, почему бензин и дизтопливо могут резко подорожать. Рассказываем, как поняли. Сейчас оптовые (те, которые на бирже) и мелкооптовые (те, которые на нефтебазе) цены существенно выше, чем розничная стоимость топлива на АЗС. У розничных продавцов топлива значительные убытки, поэтому им приходится повышать цены на заправках. Причем рост цен на заправках в последние недели ускоряется. Мы это видим по данным, которые публикует Московская топливная ассоциация. Но сколько прибавит топливо в ближайшие месяцы – 2-3 или 5 рублей , ни один эксперт предсказать не взялся, да и у чиновников нет возможности и средств, чтобы воздействовать на эту ситуацию».

Читайте так же:  Можно ли работать официально и быть самозанятым

Тем не менее ФАС и Минэнерго подготовили приказ об увеличении минимального норматива продаж на бирже бензина (с десяти до 15% от объема производства) и дизельного топлива (с пяти до 7,5%) — это позволит замедлить повышение «опта», а следом стабилизируется и розница. Но на согласование и принятие документа уйдет несколько месяцев. Значит, приказ подействует, в лучшем случае, осенью. При этом ФАС также готовит свои предложения по акцизам. «В последние годы [акцизы] были главной причиной, провоцирующей рост цен на нефтепродукты», — говорил глава ведомства Игорь Артемьев. Однако резко снизить ставки нереально — от них зависят региональные бюджеты. У ФАС есть предложение ввести механизм гибких ставок, зависящих от цены на нефть. Но такое предложение наверняка не устроит Минфин. И пока чиновники будут спорить, подоспеет очередное подорожание: с 1 июля акцизы опять повышаются — на 0,5 рубля на литр, как и в январе. Еще и нефть продолжает дорожать… Значит, что? — здравствуй, бензин по 50 рублей?

— Бензин дорожает из-за растущей нефти, — считает старший аналитик Альпари Роман Ткачук. — Цены на нефть вернулись к уровням четырёхлетней давности. За два месяца рублёвая стоимость барреля выросла на 35% — до 4935 рублей. Это приводит к росту расходов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), закупающих подорожавшую нефть. Они вынуждены увеличивать отпускные цены на бензин, чтобы сохранить рентабельность.

Это явление очень негативно сказывается на экономике страны. Топливо составляет значительную долю затрат в аграрном секторе, в грузовых перевозках и в авиации. И если в сельском хозяйстве государство как-то пытается компенсировать аграрникам эти затраты, то в других секторах экономики рост цен на бензин постепенно тянет вверх и цены на авиабилеты, и тарифы на перевозки. Разгон общей инфляции девальвирует повышение цен на бензин, и всё повторяется по замкнутому кругу.

Видео (кликните для воспроизведения).

В России это происходит уже в четвертый раз: такое было в 1995 году, в 1998-1999 годах, в 2007-2008 годах, и сейчас очередной кризис, который начался в конце 2014 года.

Не нужно сбрасывать со счетов небольшую вероятность того, что цены на бензин в 2018 все же снизятся, если потребление будет понижаться, а предложение на бензин возрастет. Стоимость нефти стабилизируется, и налог внутри страны тоже будет на одном месте. Как результат всего этого, тарифы на бензин могут стабилизироваться.

Но этот вариант скорее фантастический, чем реальный. Ближе к жизни прогноз валютного аналитика Сергея Хромченко: «Существует огромная вероятность, что автолюбители будут искать выход из ситуации. Одним из них станет переход на газовое обслуживание автомобиля».

Акцизы на газ пока не повышены. Можно попробовать перейти на этот вид топлива. В крайнем случае, передвигаться на самокатах, велосипедах, на лошадях. Ишаки подходят еще лучше – компактные, грузоподъемные и проходимые. Едят мало. «Новые Известия» специально выяснили: что содержание одного ишака обходится в месяц в 40 рублей – меньше, чем один литр бензина А-95. И куда ты уедешь на одном литре? А ушастый друг домчит куда хочешь – только успевай подстегивать и «ИГО-ГО!» покрикивать. Удачи!

В регионах России снова резко выросли цены на бензин

В регионах России вновь дорожает автомобильное топливо. Существенный рост цен, по данным СМИ, зафиксирован в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Автомобилисты жалуются на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине. Происходит это на фоне действующего соглашения между правительством и нефтяниками о заморозке цен на автомобильное топливо.

«В Туве топливо подорожало почти на три рубля», — пишут пользователи соцсетей. По данным издания «Тайга.Инфо», в мае литр АИ-95 на тувинских АЗС подорожал с 41,58 до 44,32 рубля, цены на АИ-92 выросли с 39,58 до 41,86 рубля. В Новосибирске АИ-95 за месяц вырос в цене с 43,90 до 44,55 рубля. В Кузбассе АИ-92 подорожал на 22 копейки, в Приангарье литр АИ-95 сейчас стоит 43,66 рубля — на 50 копеек дороже, чем месяц назад, а АИ-98 — 47,08 (+1 рубль).

На заправках Читы рост цен на автомобильное топливо за последнюю неделю июня составил от 5 до 65 копеек, сообщает издание ZAB.RU. В Томской области за месяц газомоторное топливо подорожало на пять рублей (с 14,90 до 19,90). На Сахалине бензин в июне в среднем подорожал на 25 копеек, пишет Sakhalin.info. Такое же удорожание топлива зафиксировано в Омске. В Казани средняя стоимость бензина составила 42,65 рубля (в конце мая — 42,06 рубля).

При этом рекордно подорожал бензин в Петрозаводске. «По информации Карелиястата, 10 июня в карельской столице бензин марки АИ-92 в среднем стоил 41 рубль 71 копейку за литр. Ранее самая высокая цена была зафиксирована только в октябре 2018 года — тогда стоимость составляла 41 рубль 40 копеек, — сообщает Karelinform.ru. — Бензин марки АИ-95 теперь стоит 45 рублей 2 копейки за литр. Ранее максимальная цена была также в октябре прошлого года — 44 рубля 97 копеек».

Глава «Лукойла» заявил, что для стабилизации цен на бензин на АЗС нужно вернуть алкоголь

По данным Росстата, с 3 по 9 июня подорожание бензина было зафиксировано в 58 регионах России, сильнее всего — в Кызыле (на 1,4% за литр), а также в Костроме и Чите (на 0,9%). В Москве и Санкт-Петербурге за неделю цены на бензин выросли на 0,3%, указывают в ведомстве. Самое значительное снижение стоимости литра топлива было отмечено в этот же период в Севастополе (на 0,8%) и Горно-Алтайске (0,5%).

Напомним, после резкого удорожания топлива весной 2018 года правительство РФ заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на бензин. В марте 2019 года документ был пролонгирован еще на квартал — до 1 июля. В обмен нефтяникам пообещали увеличить компенсации из бюджета.

В мае этого года Федеральная антимонопольная служба сообщила, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

Читайте так же:  Образец чека онлайн кассы

В России снова растут цены на бензин

На фоне роста НДС с 1 января до 20% крупные нефтекомпании начали поднимать цены на топливо на своих АЗС, сообщили «Ъ» участники топливного рынка в регионах РФ. Из их слов следует, что за время новогодних праздников топливо дорожало на заправках европейской части страны и Урала

«Лукойл» и «Башнефть» (принадлежит «Роснефти») подняли цены в Башкирии на бензин и дизтопливо на 65-80 коп. за литр. «В Петербурге и Ленобласти разброс повышения цен на бензин и дизель с начала года – 50-70 коп. за литр», – сообщил Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Также бензин дорожал в Татарстане, Воронежской, Свердловской, Самарской, Саратовской, Пензенской, Волгоградской областях.

При этом с 1 января в РФ акцизы на бензин и дизтопливо выросли в 1,5 раза – до 12,3 тыс. руб. и 8,5 тыс. руб. за тонну соответственно, а НДС увеличился с 18 до 20%. В октябре вице-премьер Дмитрий Козак разрешил нефтяникам отразить рост НДС в цене топлива, добавив 1,7% к зафиксированным правительством потолкам цен (введенные с 1 ноября индикативные уровни мелкооптовых цен). При этом рост акцизов на топливо должен быть компенсирован введением демпфирующего механизма.

Источники на рынке отмечают, что из-за роста НДС во время каникул почти все крупные нефтекомпании уже подняли цены на популярные виды топлива на АЗС.

Свердловчане из-за очередного витка цен на бензин подумывают отказаться от машин

С начала текущей недели цены на автомобильное топливо в Свердловской области выросли еще на несколько рублей. Как передает корреспондент Znak.com, на утро сегодняшнего дня топливо марки АИ-100 на АЗС «Лукойл» продается по 50,45 рублей за литр, АИ-95 — по 44,25 рублей, АИ-92 — по 40,85 рубля, дизтопливо — по 44 рубля. На АЗС «Газпром нефть» бензин АИ-100 стоит 48,4 рублей, АИ-95 — 43,1 рубля, АИ-92 — 40,6 рубля, дизтопливо — 44,8 рубля.

Еще в выходные, к примеру, АИ-95 на АЗС «Газпром нефть» в регионе стоил 42,4 рубля, АИ-92 — 39,8 рубля.

«Просто охреневаю уже от всего этого. Стабильность! В самый сезон, когда у всех дачи-огороды, они такую подлянку народу сделали», — возмущался в разговоре с корреспондентом Znak.com пенсионер Олег Иванович, заправлявший свою старенькую вазовскую «семерку» на АЗС «Газпром нефть» в районе ВИЗа.

Студент Петр, с которым мы разговорились на другой заправке этой же сети, признался, что его также сильно беспокоит резкий рост топлива и за последний месяц он начал тщательно планировать свои поездки, пытаясь сократить маршруты и сэкономить на потребляемом топливе. Машину он продавать пока не намерен.

Но если рост цен на бензин продолжится еще, то, возможно, поставит ее на прикол и будет использовать только в случае крайней необходимости.

«Да, пошли они, совсем уже. Навыбирали на свою голову! Нефть во всем мире дешевеет, в России топливо дорожает. Нефть дорожает, у нас бензин тоже дорожает. Козлы!» — заявил владелец старенького дизельного внедорожника Mitsubishi Сергей Петрович, заправлявший свою машину на АЗС «Лукойл».

По его словам, за последний месяц он стал заезжать на заправки все реже и реже. «Беру у мужиков знакомых, выходит по 30 рублей за литр. Всяко дешевле», — пояснил собеседник.

Судя по всему, «мужики» — это наемные водители, работающие в некоей дорожно-строительной организации и сливающие себе излишки солярки, которую потом продают налево.

К слову, жительница Екатеринбурга Ирина Тиманс на своей страничке в соцсети Facebook выложила недавно подборку фотоснимков — как дорожало автомобильное топливо в регионе с конца апреля до середины мая. Буквально за несколько недель цены на АИ-92 выросли с 38,7 рубля до 39,3 рубля за литр, АИ-95 с 39,45 рубля за литр подорожал до 41,35 рубля, дизельное топливо — с 42,05 рубля до 43,75 рубля.

«„Башнефть“ тоже подняли цены рубля на 1,5 в течение месяца», — отметил в комментариях под этим постом Данияр Исмагилов. «Встаем с колен!» — отреагировал Кислов Алексей. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», — процитировал строчку из басни Крылова Лер Иванов. И ни одного комментария в поддержку нефтяников и властей.

Более того, ряд комментаторов отметили, что цены на российских АЗС уже либо приблизились к европейским и американским, либо вовсе перешагнули их. «В Штатах, бензин стоит от 2,30 до 2,70 долларов за галлон. Дизель 2,90–3,20 за галлон. Год назад было дешевле. В Штатах тоже цены растут, но не так быстро», — привел пример Станислав Рощектаев. К слову, галлон — это 4,55 литра. С учетом этого и в пересчете на российские деньги стоимость бензина в США сейчас не превышает 35 рублей за литр, дизтоплива — 42,2 рубля за литр.

Согласно последним данным сервиса «Петрол Плюс», по Свердловской области за минувший месяц стоимость литра бензина АИ-92 в среднем выросла с 37,6 до 39,9 рубля, АИ-95 — с 40,3 до 42,6 рубля, дизтоплива — с 41,6 до 43,5 рубля. По всей видимости, это усредненные данные, в которых пока не учтен последний скачок. Добавим, что в конце 2017 года топливо в регионе стоило меньше в среднем на 5–7 рублей.

Повышение цен на топливо в России начали фиксировать после президентских выборов в конце марта — начале апреля. Первоначально ситуация не вызывала серьезных опасений. Так, в середине апреля, когда, согласно данным Росстата, средняя цена на бензин превысила отметку 40 рублей за литр, глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что изменения носят сезонный характер и в среднем по году не превысят уровень инфляции. По словам руководителя ведомства, в ноябре — декабре цены должны упасть.

Следом, когда стало понятно, что речь совсем не идет о сезонном колебании, появились идеи снизить акцизы на топливо. Например, министр энергетики Александр Новак заявил, что снижение акцизов на топливо позволит избежать существенного колебания цен. Следом вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что власти решили снизить акцизы на дизтопливо на 2 тыс. рублей за тонну от действующих, на бензин — на 3 тыс. рублей. Снижение, как анонсировалось, должно произойти не позднее 1 июля.

Рост цен на топливо тем не менее продолжается. Какого-либо эффективного механизма по их сдерживанию федеральные власти пока не смогли выработать. Любопытно, что накануне на сайте ФАС появилось сообщение о вынесенном «Роснефти» предупреждении по поводу роста цен. Но довольно быстро это сообщение было удалено «из-за технических неисправностей».

Читайте так же:  Должностная инструкция администратора гостиницы

Бензин снова вырос в цене

В России резко выросли розничные цены на бензин и дизтопливо. По данным Росстата, на 14 мая средняя розничная цена бензина в России достигла 41,28 руб. за литр, и продолжает расти примерно на 1-1,5% в неделю. На многих заправках стоимость 95-го бензина уже достигла отметки 45 руб. за литр.

Первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева, выступая на заседании межкомитетской рабочей группы в Госдуме, объяснила повышение цен ростом цен на нефть на международном рынке, а также увеличением акцизов.

«В этом году выросли международные цены, выросли акцизы — это два фактора, которые внесли свой вклад. Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше. Их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен», — объяснила она.

Экспорт сегодня нефтяникам гораздо интереснее, подтверждает доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов: «С учетом тарифов и пошлин на экспорт нефтепродуктов оказывается, что продавать за рубеж гораздо выгоднее, чем продавать внутри».

Однако экспортный паритет — лишь одна из причин повышения цен, утверждает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша: «Раньше рост нефти всегда приводил к укреплению рубля, сегодня рубль отвязан от нефтяных цен. Государство заработало триллионы рублей на экспорте нефти при слабом рубле».

Основной причиной эксперт называет беспрецедентный и необоснованный рост оптовых цен в России, который произошел сразу после окончания выборов президента. По данным специалиста, оптовые цены по отношению к прошлому году выросли в среднем на 20%.

«На 92-й бензин цены подскочили на 28%, на 95-й — на 23%, дизтопливо подорожало на 16%. Нас удивляет, что регулятор считает рост рыночным и соответствующим инфляции», — сказал президент Московской топливной ассоциации, добавив, что розница выросла уже на 7%, что значительно превышает инфляцию.

В начале апреля Российский топливный союз (РТС) уже обращался к президенту России и ФАС по поводу роста цен, но в ответ руководители ведомства заявили об отсутствии предпосылок для увеличения цен и пообещали строго штрафовать нефтяные компании. Однако после того, как цены действительно пошли вверх, ФАС посчитал этот рост рыночно обоснованным. В аналогичном ключе высказались в Минэнерго, заявив, что ситуация ничем не отличается от прошлогодней.

«Рыночным такой рост признать нельзя, потому что в стране ничего не изменилось — ни себестоимость добычи, ни налоги, ни логистика. Ничего не произошло, что должно было увеличить цены, кроме роста внешних цен и экспортной альтернативы», — уточнил Евгений Аркуша.

Механизм формирования оптовых цен, объяснил эксперт, завязан на биржевую торговлю нефтью: «Мы работаем в неких придуманных критериях биржевых индикаторов. Они формируются в ходе торгов и являются ориентирами для оптовых цен на рынке, если определенный объем топлива продается через биржу. На сегодня ряд компаний научились управлять этими биржевыми индикаторами, совершая сделки между собой через подставные фирмы».

В объединении независимых трейдеров нефтепродуктов также заявили, что нефтяные компании искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на бирже и, как следствие, на АЗС для конечных потребителей.

В итоге рост цен, по словам Аркуша, все-таки обеспокоил власти, но в правительстве не спешат принимать административные решения. «Две недели назад поднимался вопрос о том, что пошлины на нефтепродукты неадекватны ситуации, но никаких мер не было принято», — подтвердил доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

Рост оптовых цен создает угрозу для розничного рынка, который в условиях сильной конкуренции вынужден сдерживать цены, что приводит к убыткам продавцов.

«Маржинальная доходность розничного бизнеса АЗС в Москве около 1,5-2%, и это значит, что мы работаем с убытками. Необходимая доходность АЗС — около 10%. Поэтому на рынке начинаются разные криминальные явления», — рассказал Евгений Аркуша.

Большие компании могут позволить своим АЗС работать в убыток, потому что убытки перекрывает деятельность по добыче, переработке и оптовой торговле.

Мелкие продавцы, по мнению президента Московской топливной ассоциации, могут уйти с рынка, не выдержав конкуренции. «Процесс вымывания мелких игроков идет уже давно. Выживают за счет сопутствующей торговли, но многие переходят на суррогаты или полупродукты», — рассказал Аркуша.

Павел Грибов полагает, что при низкой рентабельности розницы существует угроза того, что в итоге рынок поделят три-четыре игрока, которые и будут определять правила игры.

Для того, чтобы снизить оптовые цены, Аркуша предлагает увеличить производство, объемы поставок на внутренний рынок и торговли на бирже, чтобы выровнять баланс спроса и предложения. Кроме того, нужно не снижать, а увеличивать экспортные пошлины.

«С большим экспортным паритетом сокращают производство высококлассных бензинов, снижается объем поставок на внутренний рынок», — отметил эксперт.

А вот влияние акцизов на рост топлива эксперты рынка считают не слишком значительным. «Акцизы повышаются каждый год, последний раз — с 1 января. Но нынешний рост не имеет к ним отношения. Это лишь желание нефтяных компаний добиться увеличения прибыли», — объяснил Евгений Аркуша.

Ранее министр финансов России Антон Силуанов обещал повышение акцизов на бензин и дизтопливо 1 января и 1 июля — каждый раз на 50 коп. за литр. По расчетам чиновников, при повышении акциза на 50 копеек за литр стоимость топлива в рознице может увеличиться примерно на 60 копеек, а дополнительный доход государства при двух повышениях составит не менее 40 млрд рублей.

Летнее увеличение акцизов может привести к новому росту цен, говорит Павел Грибов, но необходимости в этом нет. «При нынешней цене на нефть и выхода бюджета на профицит, возможно, удастся избежать этой меры, и рост цен остановится», — предположил специалист.

Видео (кликните для воспроизведения).

До тех пор, пока акцизы составляют больше половины розничной цены топлива, ничего не изменится, считает Павел Грибов. Требуются глобальные меры, включая изменение налоговой политики, что затрагивает значительные макроаспекты экономики. При нынешнем положении дел изменение вряд ли возможно.

Источники


  1. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.

  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
Бензин снова вырос в цене
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here